Техобслуживание бензопилы Олео Мак 936, 940, 947 | Инструменты, оборудование и техника

Техобслуживание бензопилы Олео Мак 936, 940, 947

У меня в эксплуатации бензопила Oleo-Mac 936, приобрел в 2007 году.
Эксплуатация: 4-5 раз в год — никаких ударных нагрузок. До этого года
вроде все было нормально. Но обратил внимание, что подтекает масло при
хранении. Раньше не обращал внимания, т. к. хранил со слитым маслом. Но
насколько я понял это для 936 норма. В этом году стала хуже заводиться
(после зимовки в гараже) и начала глохнуть при подаче оборотов с
холостых. Свеча в норме, цилиндр (через глушитель) вроде тоже. Что может
быть?

Самое вероятное это недостаточно топлива. Вызвано может быть
загрязнением топливного фильтра или грязью в карбюраторе.

Решил дать ремонт бензопиле Олео Мак 936. Буду менять поршневое кольцо,
от какой пилы подходят, кроме родных? поршень и карбюратор от Хускварна
137 совместим с 936?

Кольцо подходит от Хускварны 137 (38 /1,5). На всякий случай — если нет
оригинала, хорошие кольца фирмы AIP. Поршень подойдет, карбюратор — нет.

Подскажите, пожалуйста, полные характеристики цепи, 35 шина и вообще
какого производителя лучше на замену взять?

3/8 шаг, 1,3 паз, 52 звена. Орегон на эту пилу обычно берут. Кажется и
от Хускварны (236, 240, 135, 140, t435) подходят. По хвостовику от
старой шины в магазине можно померить. У нас знакомый на 936 от Партнёра
340 установил.

Имеется в работе бензопила Олео Мак 947. Когда я менял цепь заметил, что
цепь сухая, почистил и пилу и шину. Все канавки и отверстия. Масло в
бачке есть. Проверил в работе-не смазывается шина и цепь. При изучении
доков — в аппарате стоит маслонасос, который автоматом дозирует
масло. У меня не дозирует по ходу. Где в аппарате искать масло? Как
проверить маслофильтр? Как проверить маслонасос? (читал, что можно без
шины проверить).

Заведите без шины, если хотите. Я так делал. Если не будет с канавки
сочиться при средних оборотах, значит, точно не идёт. Если думаете, что
насос просто засорился, то продавите его тем же самым маслом, в обратку,
из медицинского шприца. Так тоже можно. Никто не запретит. Хотя не
уверен, что плунжер это позволит. Вообще сам насос снимается легко и
приятно. Нет с этим проблем. Три винтика не считая сцепления.

Есть бензопила Oleo-Mac 936. Я взял и разобрал карбюратор пилы для
промывки с соответствующим выворачиванием всех регулировочных винтов —
главное вывернул винты H и L. В инструкции нет описания, на какое кол-во
оборотов они должны быть вывернуты. Может, кто знает начальные установки
этих винтов?

С вероятностью 90 %, что на 1,5 оборота L должно работать. Н так-же, но
в любом случае потребуется подстройка по тахометру. Делал так — выкрутил
L и H на 1,5 оборота, завел. При нажатии на газ захлебывается. Стал
крутить L и добился, чтобы не захлебывалась (в принципе в инструкции так
и написано). Отрегулировал холостые обороты винтом T. Далее дал полный
газ и винтом H отрегулировал, чтобы обороты были стабильными (сначала
были рывки) и максимальными. Потом опять подрегулировал холостые обороты
винтом T.

У меня бензопила Олео-Мак 940 работала нормально, сейчас заводиться
хорошо, но не пилит, т.е. без нагрузки цепь крутит, обороты дает, но как
то чувствуется что слабовато , а в нагрузку вообще не пилит. Подскажите,
в чем может быть дело?

Засорен воздушный или топливный фильтр. Похоже на топливный. Воздушный у
них забить трудно. Сразу попробуйте его со шланга снять и поработать без
него — за пять минут ничего не случится. Если изменения заметны — в нём
и дело. Только новый я бы посоветовал от Хускварны пенопластовый. Он по
ниппелю не совсем подходит, но поставить можно.

Проблема с бензопилой Олео Мак 940, была куплена 7 лет назад, с тех
самых пор я её не ремонтировал, кроме регулировки карбюратора и замены
шины на штилёвскую. По началу был крайне доволен. Хотя пила и не
профессиональная, но она способна на многое. А вот в последние 2 года
начала меня разочаровывать. А в последнее время она совсем ослабла.
Заводиться стабильно, обороты набирает резво, но как только дело
доходит до пиления, тут начинаются проблемы. Что-нибудь маленькое и не
толстое она ещё осиливает, а чуть по толще да по плотнее,
останавливается. Просто не хватает мощности. Во время пиления я на неё
не давлю, регулярно точу цепи, заливаю только свежий бензин и
постоянно чищу. Подскажите, в чем может быть причина? Я подозреваю
поршневые кольца, а ещё свечу, топливный фильтр и что самое страшное
карбюратор и поршневую.

Изношенную поршневую группу ЦПГ можно проверить самому. Снимаете
глушитель и смотрите в открытое окошечко (там собственно и виден
поршень) продергиваете стартером, поршень ходит, если видны задиры, то
вы попали как минимум на стоимость поршня и работы. Компрессию
также можно проверить дергая шнур стартера, если шнур вытягивается как с
тем же усилием, то компрессия есть, если легко, то компрессии нет.

При холодном запуске пилы бензопиле Олео Мак 936 запуск осуществляется
очень хорошо с одного раза. Потом прогреваю секунд 20, а после
перегазовка. В начале работы, когда надо отпускаю газ на малых оборотах
и выключаю двигатель, он глохнет сразу. А вот когда поработаю минут
10, то происходит плохая остановка двигателя. То есть когда двигатель
поработал под нагрузкой вот тогда и происходит так называемая детонация.
Свечу пока не менял, топливо с нормальной автозаправки, масло родное
олеомаковское. На следующие выходные попробую заменить свечу, какую
лучше поставить, ее родную или другую, но с каким «калильным зажиганием»
брать?

Ну запасную свечу иметь просто необходимо. Нужно купить. А вот в то, что
проблема именно в свече, в её марке, я лично не уверен. Я бы винтом L
(на прогретом моторе) обороты придушил и тут же винтом T их вернул на
место. На ушко. Одним словом, обогатил бы смесь не меняя обороты. А
вообще рабочую свечу можно и для начала осмотреть, протереть чем-нибудь.
Винт L можно пробовать крутить в сторону понижения оборотов. Это
слышно! Если Вы вдруг начнёте крутить не в том направлении, то результат
будет нагляден. Цепь побежит по шине вот и всё, что Вы сначала
заметите. Но если Вы будете крутить правильно, в сторону занижения
скорости, то навредить ну ни как не получится. Ни как. Только не крутите
винт
на заглушенном моторе. Устойчивые обороты движку вернёте с помощью винта
Т и вполне вероятно что ни с первого раза. Но это совсем не
криминал. Вы поймите, что Вам не требуется делать какой-то особой
регулировки. Вам сейчас нужно определить причину, а дальше разберётесь.

Начала сильно греться ведущая звездочка на бензопиле бензопиле Олео Мак
936. Просто нереально, несколько минут интенсивной работы и из-под
пластикового кожуха потянуло дымком. Снял его и не слабо так обжег себе
пальцы, когда к ней нечаянно прикоснулся. Цепь тоже горячая, но не так
сильно. К тому же, недостаточно идет масло — цепь сухая, на ней появился
налет. Раньше при газе летели ясно видимые капельки масла, теперь их
почти нет. Где может быть причина? Снял шину, завел без нее. При
добавлении оборотов масло идет, и неплохо. Может, каким-то образом
запорол
шину, она неплотно прилегает к пиле и масло не идет туда, куда нужно?

Может в шине забился паз или отверстия подачи масла. И шина должна
совместиться всей плоскостью с корпусом пилы. Посмотрите вначале без
боковой крышки, нет ли где неплотности прилегания. Случается иногда в
любительских пластиковых пилах корпус даже деформируется от
перегрева.

А какая разница между цепями на 52 и 53 звена кроме количества звеньев?
Длина цепи тоже разная? Просто на бензопилу Олео Мак 947 везде по-разному ставят цепи. И можно ли использовать цепи и с 52 и с 53 звеньями
на одной бензопиле?

Если хода натяжителя хватает на длинную цепь даже с учетом будущего
растяжения цепи, то почему нет? Либо наоборот — короткая цепь может с
трудом одеваться. Зависит от пилы и шины. Типичный случай использования
на одной бензопиле, правда, с разными шинами — 52 звена на узкой
шине, 53 звена на широкой.

После работы очищаю пилу, оставляю в гараже, а под ней образовывается
лужица масла. Сегодня внимательно осмотрел и заметил, что масло
течет из трубочки. Может там какая заглушка, или сальник был, да я
потерял?

Это остатки масла из маслонасоса вытекают. На всех пилах так. Заглушек
там нет. Чтоб лужи не было можно наклонить после очистки пилу на
некоторое время чтобы лишнее масло слилось.

Подскажите, пожалуйста, чем регулировать «Т» винт холостого хода на
бензопиле Oleo-Mac 936? Во первых — очень маленькое отверстие, во вторых
— достаточно глубокое. И еще. Нужно ли нести в сервис на регулировку
карбюратора?

Да, вроде, нет там проблем никаких. Специально измерил отверстие,
миллиметров 6 там с лишним. Влезает практически любая плоская отвёртка
из
небольших. Измерил глубину от выступа крышки до дна углубления в головке
винта, получилось 25 мм. Не глубоко. Дуньте туда воздухом, может,
забилось грязью, и отвёртка мимо винта проходит. По поводу же
регулировки — если претензий к работе нет, то и не трогайте. Убавьте
обороты
холостого хода и достаточно. Цепь на холостом ходе может двигаться ещё и
из-за того, что «устали» пружины муфты, а ещё из-за того, что там
набилось много грязи. Можно чашку снять, почистить внутреннюю её часть
от налипшей грязи с маслом.