Ремонт бензопилы Oleo-Mac GS-35, 650, 370 | Инструменты, оборудование и техника

Ремонт бензопилы Oleo-Mac GS-35, 650, 370

Сегодня купил б/у бензопилу Oleo-Mac GS-35-14, когда завел, показалось
что увеличен холостой ход, открыл воздушный фильтр, там тонкий фильтр
(около 2-3 мм толщиной) снял фильтр, а там мусора не сказать, чтобы
много, но и не мало. У меня мопед 2т так там у меня всегда чистота.
Вопрос вот в чем, может у меня стоит какой-то самопальный фильтр или
какой-то части фильтра не хватает? или это нормально для бензопил?

На этих моделях стоит толстый (15-20 мм) фильтр из материала типа
поролона. А под ним тоненькая белая пластина тонкой очистки. И фильтр
состоит из 2-ух частей. Такое впечатление, что у вас одной части не
хватает.

У штиль 180 шаг цепи, длина шины, ширина паза совпадает с бензопилой
Олео Мак 35. Но цепь 50 звеньев. Это как-то связано с шириной носа?

Думаю с шириной носа это не связано. А зависит от диапазона возможных
межцентровых расстояний (звездочка-штифт натяжителя цепи) которые
позволяет получить натяжитель цепи. Во всяком случаи на орегоновские
шины подходящие к бензопиле Oleo-Mac GS-35-14 (как с широким носом,
так и с узким) предлагается цепь с одинаковым количеством ведущих
звеньев.

Подскажите, пожалуйста, при прокручивании цепи, она провисает, это
нормально?

Или цепь долго проработала и растянулась. Шаг звёздочки уменьшился с
износом, а шаг цепи увеличился с растяжкой — вот её и дёргает.

Может ли у бензопилы Oleo-Mac GS-35-14 износиться поршневая группа из-за
плохого бензина?

Запросто, плохой бензин — наиболее частая причина выхода из строя
деталей цпг. Где то 85 процентов случаев. Сюда еще можно добавить
паленое
масло и старую топливную смесь. Остальные 15 — неправильная пропорция
масла, неправильная самостоятельная регулировка карбюратора и т. п.

В эксплуатации бензопила Oleo-Mac GS-650. Нет холостых оборотов, средние
и выше средних. Делали регулировку винтом Т. Обороты всё время выше
средних. В чём причина?

Наиболее часто из за подсоса воздуха — чаще всего сальники, или в другом
месте. Еще, когда забит карбюратор и не хватает бензина. По ходу надо бы
проверить топливный фильтр и топливопровод.

Как проверить зажигание бензопилы Олео Мак 35? Я вынул свечу, приложил к
корпусу. Искра есть, но слабая. Какой есть другой способ?

Попробовать непосредственно провод к цилиндру, без свечи, должна тоже
прослеживаться искра, а также ощущается, если взяться рукой (только
тогда не слишком сильно надо тянуть за стартер).

У меня на пиле курок не встает в полпозишен, что рекомендовано при
запуске. Как исправить?

Там у них курок не будет наполовину хода фиксироваться. Есть некая
защёлка на приводе карбюратора. Проверить работу можно так: клавишу
вниз, не заводя пилы, естественно, потом её же в рабочее положение и
слегка нажать на газ. Если слышен щелчок, это как раз дроссельная
заслонка соскочила с «пускового газа». При убирании подсоса воздействием
на регулятор положения заслонок должен установиться режим
«полугаза», а при убирании подсоса нажатием на рычаг газа должен
установиться режим холостого хода. Нормально работающая пила одинаково
легко заводится на любом из этих двух режимов.

Если на бензопиле Oleo-Mac GS-370 установлена шина слева, на нее можно
будет поставить ту, что справа с дополнительным не сквозным
отверстием?

Вы сначала проверьте, подходящая шина у Вас в данный момент установлена
или нет. Снимите боковую крышку, ту, что держит шину, и цепь.
Положите пилу на бок стартером вниз и, придерживая шину рукой,
передвиньте её натяжителем из одной крайней точки в другую. Во время
этого
процесса зрительно контролируйте, совмещены отверстия на шине или нет,
что при сквозном отверстии сделать очень легко. При этом перемещении
отверстие в шине не должно выходить за границы выходного отверстия
насоса. Если это так, то второй вариант хвостовика шины Вам не подходит,
потому что у него смазочное отверстие находится намного дальше от
центральной линии симметрии шины. А вот если в каких-либо положениях
шины совмещение отверстий отсутствует, то тогда есть смысл проделать
такую же проверку шины с другим хвостовиком.

Заводил дома бензопилу Олео Мак 35, при +25 на подсосе. Заливает свечу.
Пробовал на среднем положении — тоже заливает. Уменьшил зазор до
0,5 мм, как в руководстве, проверил искру — слабая. Вернул зазор до
заводского 1 мм. Раскалил контакты свечи до красна на газу, быстренько
ввернул и на среднем положении и с подгазовыванием клавишей завел с
третьего рывка. Семь минут тарахтела на холостых, заглушил. Через 25-300 минут еще раз завел, 5 минут потарахтела на холостых оборотах, потом
слегка погазовал. Заглушил. Еще минут через 20 завел, несколько
минут потарахтела на холостых оборотах и пошел пилить. Пила 2013 года,
масло на холостом ходу льет конкретно (залил трансмиссионку 85). На
холостом ходе слышно какое то звяканье-бряканье. Выпилил весь бензин,
попытался завести горячую — так шнурок не дернуть! На следующий день
завел на среднем положении с клавишей газа раза с 5-6. Это нормально?

На звяканье не обращайте внимание — это для любой пилы норма. Грузики
сцепления постукивают по чашке, чашка новая, чистая — звенит, как
колокольчик. А по запуску. Обычно на запуск эти пилы не капризные, хоть
холодные, хоть тёплые. Попробуйте на нижнем положении клавиши
управления не дожидаться запуска, а просто дёрнуть раза четыре и
переключиться на среднее — должна завестись. Если двигатель сильно
остыл,
на морозе, допустим, тогда на нижнем положении придётся дёргать до
запуска (Обычно раз 5 — не больше). А компрессия у них довольно
приличная
— привыкайте. На незаведённой бензопиле Oleo-Mac GS-35-14 опустите
клавишу вниз и поднимите в среднее положение. И нажмите газ — услышите
щелчок. Вот это оно с полугаза соскочило. Там механика работает так:
Опускаем клавишу, в это время закрывается воздушная заслонка, а
дроссельная приоткрывается на треть — половину полного положения. Если
клавишу поднять в среднее положение, воздушная заслонка откроется,
а дроссельная останется приоткрытой. Если нажать на газ и отпустить,
дроссельная соскочит с упора и закроется. Праймером пользуйтесь, если
есть желание и необходимость при любом состоянии двигателя. Перекачать
им не возможно — он из бака через карбюратор высасывает бензин из
бака и возвращает его обратно. Максимум, что будет, это слегка
повышенное давление в топливном баке, если дренаж не работает «наружу».

Как обслуживать бензопилу Oleo-Mac GS-650? Посмотрел инструкцию — там
чуть ли не каждый день в нее лазить. Нахожусь на даче, с
понедельника вроде морозы обещают существенные. Думаю, что-то нужно с
нею произвести. Пойдет такой вариант: завести (месяца два уже не
пользовался) потом все слить, потом еще раз завести, почистить, шину
отвернуть, цепь смазать, может снять фильтры и уложить в холодных
условиях?

Я пилу чищу-разбираю после каждого использования, ну там цепь, шину
снимаю, все кисточкой вычищаю, и тряпкой протираю. Причина банальная,
хранить на даче негде, приходится домой забирать, но зато и состояние у
нее соответствующее. По обслуживанию еще: напильником цепочку
подправляю, звездочку на шине регулярно, не каждый раз, но достаточно
часто, шприцую смазкой. В саму крышку, где мотор лазил несколько раз,
просто пропылесосил фильтр. Обратил внимание, что у меня пластиковая
заслонка «зима-лето» стояла на зимнем режиме, переставил. Вроде все
мое обслуживание. Сейчас я редко ее использую, но один раз этим летом
она хорошо поработала, перепилил за день много горбыля на дрова.

Хотелось бы уточнить по бензопиле Oleo-Mac GS-370:
1. реальную полезность многофункционального переключателя на GS44.
2. возможность на ней использовать Power sharp (в т. ч. наличие для нее
соответствующих цепей).
3. Да и производительность Power sharp цепи по сравнению с обычной
орегоновской соответствующего типоразмера.

1. Пилы, модель которых начинается с GS — более новые. Двигатели почище,
подвеска помягче и прочее. В сравнении с предыдущим модельным
рядом — действительно, во многом выигрывают. Но они ещё пока недавно в
эксплуатации, статистики очень мало. По отзывам — всё нормально,
пользователям нравится. 2. Основная загвоздка может быть не с цепями,
цепи из бухты можно сделать любого размера от 3 звеньев (меньше 3
просто будет проблематично соединить в кольцо) до бесконечности, а в
наличии шин с соответствующим хвостовиком. 3. Производительность
цепей Power sharp должна быть ниже, поскольку увеличены потери крутящего
момента на преодоление сил трения, у цепей этого типа намного
больше площадь поверхности непосредственно скользящей по древесине.
Кроме того долговечность таких цепей ниже, по сравнению с обычными.
Из-за конструктивных особенностей цепи Power sharp выдерживают меньшее
количество заточек. Заточка цепи обычно раз — два в год, цепи служат
по десятку лет. PS в данном случае — самое оно. Ни покупать
приспособления для заточки, ни возиться с нею самому владельцу не нужно

защёлкнул на шине устройство, нажал — снял — пили дальше. А количество
заточек одной цепи, это дело такое. И на обычных цепях случается,
чтобы подправить, нужно снять 0,1 — 0.2 по длине одним движением
напильника, а бывает такое затупление, что зуб «кончается» от пары
заточек
всего. И на PS такая ситуация не исключена. А вот, сколько заточек эта
цепь выдержит при нормальной эксплуатации по чистой древесине, пока
ещё никто сказать не может.