Ремонт бензопил Stihl MS 180 | Инструменты, оборудование и техника

Ремонт бензопил Stihl MS 180

Подскажите по такой проблеме. Есть в эксплуатации бензопила Штиль
MS-180, 2008 года выпуска. В прошлом сезоне возникла такая проблема —
мотопила перестала выключаться рычажком, т. е. поднимаешь черный рычажок
вверх до упора (там, где на крышке надпись — STOP), а пила не
выключается (не глохнет). Так как пилить оставалось немного — просто
глушил мотопилу, сдергивая провод со свечи. Не сказать, что удобно
очень, но как-то так. я так понимаю, чтобы бензопила выключилась, нужен
контакт между наконечником провода и скобой (которая я так понимаю
заслонку
на карбюраторе регулирует — прикрывает). или какая-то еще деталь должна
быть — отвалилась и выпала? если моя мысль верна (про контакт
провода и скобы), то конкретно тут такое не получается — пластмаска (в
которую вставляется обжатый кончик провода) не дает этому самому
обжатому кончику коснуться скобы. Попытки чуть вытянуть скобы — не дают
нормального результата, т. к. нижний конец скобы (тот, что вставляется
в черную пластмассу) имеет определенный ход, а верхний конец скобы (что
крепится к рычагу заслонки карбюратора) хода не имеет свободного.
Как исправить?

На этой модели цепной пилы контактная пружина, замыкающая контакт,
находится с нижней стороны вала управления переключением (черная
пластмасса), а должна находиться с верхней. Нужно поддеть ключом черную
пластмассу вверх из гнезда и установить плоскую контактную пружину
сверху. Потом вставить пластмассу на место. То, что у Вас под термином
«скоба» — есть тягой подсоса или воздушной заслонки, и к процессу
глушения не причастна. Замыкает контакт и глушит пилу плоская контактная
пружина, соприкасаясь с обжатым кончиком провода, вставленного в
пластмаску.

Цепная пила Stihl 180 заводится нормально, при нажатии на газ глохнет.
Нужно почистить фильтра?

Попробуй перевернуть шину, и смажь WD-40,если поможет, то причина в
шине, если нет — почистить карбюратор. Думаю шиной все ограничится.

Бензопила Штиль МС 180, на холодную заводится с пол оборота, заглушишь и
не завести, заливает свечу. Что это может быть?

Такое случается, когда очень загрязнен воздушный фильтр или богатит
карбюратор. Там в карбюраторе есть иногда нюансы. Еще можно проверить
глушитель и выпускное окно цилиндра на наличие нагара.

Слышал, что у этой мотопилы частая замена поршневой по причине того, что
открутился винт заслонки газа и разломал все внутри. Так ли это?

Случается такое. Я лично имел такие случаи (приносили на ремонт). Но не
всегда одинаковые повреждения — цилиндр во всех случаях не менялся,
но поршень обязательно на замену. И ломает поддончик, иногда — насквозь.

Обязательно ли запуск моторной пилы Штил 180 производить при включенном
тормозе? Конечно, так написано в мануале. Но особенно при холодном
запуске несколько секунд (пока не переключишь) цепная пила работает на
максимальных оборотах на включенном тормозе, что противопоказано в том
же мануале. Конечно же, это в угоду безопасности, но все же не будет ли
практичнее заводить, не включая тормоз?

Дёргаете с закрытой заслонкой до первой вспышки (обычно 4 раза), потом
переводите в рабочее положение и запускаете еще раза 3-4, и всё,
бензопила заводится (с таким способом заводки можете ставить на тормоз,
так как пила сразу работает на холостых, звёздочка не крутится,
сцепление не горит).

Скажите в карбюраторе всего один регулятор-винт холостых оборотов? Может
за корпусом что-то прячется? Если один, то на каких еще мотопилах стоят
с одним регулировочным винтом?

Всего одна на оригинале. Если больше то, несмотря на почти полную
внешнюю похожесть с оригиналом, это подделка. И ничего общего со 180-ой
моделью не имеет.

Купил мотопилу Stihl MS 180, и уже сегодня в работе его попробовал.
Теперь подскажите, когда слетает цепь или шина, то как ее правильно
ставить,
и после того, как поставить ее, нужно ли ее опять натягивать и
регулировать? Также при покупке мне сказали, чтобы больше 2 недель
жидкостей не
держал. вообще как правильно пользоваться, когда в работе, ее оставить
на холостых или отключить лучше? Когда перерыв, ее ставить прямо, или
на бок?

Этого просто нельзя допускать. Во время работы необходимо постоянно
контролировать провисание цепи и при появлении его немедленно
подтягивать. А после окончания работы цепь слегка отпускать, иначе она
остынет и потянет подшипник коленвала и концевую звёздочку шины. На
холостых оборотах зря не держите. Заводятся они легко. Лучше заглушить.
И безопаснее к тому же. На бок не ставьте, ничего из неё не вытечет.

Эксплуатирую данный инструмент. Вопрос такой — На зиму масло сливать не
стал (масло для цепи было залито оригинал, но не БИО) пила была в
чехле пластиковом. В этот выходной достал пилу, а чехол был весь в
масле. Нормально это или где искать причину. При запуске рычаг на 1
позицию переключается, на холодный запуск переключатель не идет (на
заслонку газа нажимаю), а иногда свободно идет. Где искать причину?

Посмотрите под низ мотопилы — скорее всего оттуда. Возможно, при
перепадах температуры расширяющееся в баке масло выдавило из-под зацепов
масляный шланг. А по второму Вашему вопросу — не понятна проблема из
описания. Там конструкция простая, но свои проблемы эксплуатации есть.

Можно ли на бензопиле Штиль МС 180 установить другой тип цепи, кроме
той, которая уже стоит? Если можно, подскажите, как она обозначается и
какой производитель?

Та цепь, что идёт на эту пилу имеет такие параметры: Шаг — 3/8″, толщина
ведущего звена 1,3 мм. Длина — не важна сейчас. Так вот, если брать цепи
от основных производителей — то у них нет цепей с этими параметрами с
долотообразным зубом. Есть только полудолото (или чиппер). Размеры
цепи и конструкция таковы, что и с чипперным зубом производительность
очень и очень неплоха. Но если удастся найти такую цепь с
долотообразным зубом — почему не поставить? Не следует идти по другому
варианту: Заменять всю гарнитуру (т.е. звёздочку, шину и цепь
комплектом) на шаг ,325. Это значительно увеличит нагрузку на двигатель.
Такой вариант проходит с MS 250 , ну, самое малое 230-ой. Но не со 180-ой
моделью.

Какая же все-таки цепь подходит? Которые в комплекте, (взял еще
запасную, такую же) написано Швейцария, но после 2-x заправок по работе
с
почти «гнилой» осиной уже требует напильника, не понимаю?

Запасных цепей не бывает! Они всё рабочие. Их нужно последовательно
менять с переворотом шины на 180 градусов после каждой работы
бензопилой.

Есть в эксплуатации бензопила Штиль MS 180 с шиной 35 см, и вот при
спиливании дерева не могу распилить его на кругляки, т.к. пройдясь почти
по
кругу не хватает длинны шины. Вот я и подумал, а можно ли поставить шину
на 40 см с новой цепью? В магазине сказали, что не потянет мотор. Так
подойдёт ли такая шина технически и практически?

Штилевская на 40см. точно подойдёт. 180-ый с такой шиной потянет, пилить
только не спеша, без нажима. И масло на смазку использовать чуть
получше (полипче, типа трансмиссионки). Там его и так не всегда хватает,
а на длинной шине — особенно.

Бензопилой Штиль 180 начал работу. Цепь оказалась тупая и чтобы не
терять время на затачивание, решил просто поменять цепь на новую (была в
запасе). Сняв старую, был неприятно удивлён весьма ощутимым люфтом в
шарнирах, вдоль цепи (люфт порядка полмиллиметра). Цепь оригинальная.
Проработала не очень много (точил напильником раза 4), зубья можно ещё
точить и точить. Можно ли эксплуатировать цепь с таким люфтом? Или
она «потянет» за собой всю гарнитуру?

Если длины винта натяжителя цепи хватает для нормальной натяжки, то
можно. Иначе бы длина этого винта была бы намного меньше. А причина
быстрого растяжения цепи одна из трёх — недостаточная смазка цепи,
чрезмерная натяжка её же, цепь из «неудачной» партии цепей.

Какие еще цепи кроме родных штилевских можно поставить на мотопилу
MS180, шина 14? Чтобы и по ширине и по прочим параметрам — подача
масла и т. п. — все хорошо было?

Цепи любого производителя со следующими параметрами — 50 звеньев, шаг
цепи 3/8″ низкого профиля, толщина ведущего звена 1,3 мм. А уже из
этого многообразия выбираете, что больше подходит по углу заточки, длине
лопатки зуба, устройству соединительных звеньев (наличие /
отсутствие амортизаторов) и т. п. Все эти дополнительные параметры
влияют только на производительность работы, её комфортность и
безопасность, но не на принципиальную возможность такой работы.

Моторная пила Stihl 180. Цепь растягивается раньше, чем стачиваются
зубья. Даже у свежей цепи запас для натяжения весьма небольшой, то есть
скоро вытянется и опять выбрасывать? Ход устройства натяжения где-то
3см, из них выбрано 2см, остается около 1см хода. Что можно сделать?
Звездочка новая, шина 14″ новая. Может быть, купить шину 15″? Подойдут
ли для нее растянувшиеся цепи, или только свои? Цепи обе штиль 50-3/8-13. Правда раньше была проблема с подачей масла, сейчас устранил, масло
подаётся нормально. Или новая цепь с нормальной подачей масла не
будет так растягиваться?

Нет. Изменяется не только длина, но и шаг, будет звездочка изнашиваться
быстрее. Скорее всего, растягиваться цепь так не будет. И за заточкой
следите.

Чем отличаются цепи 50-1,3-3/8 63PMC3 и 50-1,3-3/8 63PS3? Обе цепи
покупались для MS-180 14″. Взаимозаменяемы ли они? И есть ли какие-нибудь особенности по заточке?

Разница в форме режущего звена, первая с закругленным звеном типа
«чипер», вторая более производительная с чизельным звеном. Цепи
взаимозаменяемы. Для заточки и правки цепи PS3 можно использовать тот же
инструмент, что и для PMC3.

Являюсь владельцем бензиновой пилы Штиль МС 180, это моя первая цепная
пила, отслужившая верой и правдой уже три года. Работа в основном
сводилась к удалению и последующему распилу плодовых деревьев, в
основном старых яблонь весной и осенью, у себя и соседей. Использовал
оригинальное масло. Бензопилу старался не перегружать, но приходилось
иногда спиливать 2-3 дерева с перерывами после выработки бачка, да
однажды попалась зимой яблоня с очень твердой древесиной, три на станке
цепи подряд затупил, пока удалил, хотя и подправлял их заточным
устройством. Недавно бензопила стала глохнуть на холостых оборотах,
обнаружил падение компрессии — шнур стартера вытягивался рывками,
медленно но весь. Удалив глушитель, обнаружил черный нагар на нем,
прокладке и внутри цилиндра. На одной стенке цилиндра и головке поршня
вертикальные полосы, запрессованы компрессионные кольца. Собираюсь
собственноручно заменить кольца, а также промыть карбюратор и
проверить целостность канала подачи топливной смеси в цилиндр. Может,
попадают частицы взвеси, опилки? Скажите, сможет ли замена
компрессионных колец в какой-то решить проблему компрессии?

Думаю, что нет. Или только на небольшое время. А вот замена поршня — не
исключено, что и поможет. Но не видя поршневой, а особенно — зеркала
цилиндра сказать сложно. В этих двигателях бывало, что очень
повреждённый поршень не так и сильно повреждал зеркало и при небольшой
обработке его бормашиной установка нового поршня оживляла двигатель. А
вот причина повреждения (хотя опять-таки по описанию уверенно
сказать нельзя) возможно — перегрев. Но перегрев может быть от разных
причин. Основная — неплотность двигателя или неправильная регулировка
карбюратора. Карбюратор можно исключить, поскольку он практически не
регулируется. Неплотность двигателя, скорее всего, тоже мало вероятна —
не с чего ещё ему, наработка ерундовая. Но смотреть надо — там много
мест, где может быть неплотно. Остаётся — химия. То есть —
некачественное
топливо с ужасным содержанием спирта или ацетона. 95-й не лили?
Температура горения и детонационные свойства такого топлива вполне могут
дать следы, похожие на перегрев. Да, собственно, перегрев и есть.
Тепловой режим этого двигателя очень напряжённый. А почистить старый
поршень и обработать канавки под кольца. Не стоит, всё равно останутся
некоторые неровности, куда постепенно попадут частицы нагара.

Мотопила Stihl ms 180 заводится нормально, на холостых после работы в
течении минуты глохнет, и еще, если наклонить пилу вниз шиной (не
поворачивая на бок) увеличиваются обороты, вплоть до того, что начинает
вращаться цепь (довольно шустро крутится). понимаю, что где-то подсос
воздуха, сервис центра поблизости нет. Куда порекомендуете заглянуть в
первую очередь?

В первую очередь проверка чистоты всех фильтров и топливного бака,
второе уже осмотр топливного шланга ведущего к карбюратору проверка
герметичности ЦПГ проводится воздухом под давлением. Еще нужно проверить
люфт коленвала. Снимаем чашку сцепления, чтобы было наглядно,
берём за конец коленвала пальцами и с приличным усилием качаем
вверх-вниз. На исправном двигателе люфта быть не должно вообще.

Есть ли тонкости какие-нибудь нюансы при сборке-разборке бензопилы?

Да особенных нет. При установке поршня в цилиндр работайте аккуратнее,
чтобы не сломать кольца — там не очень удобно. Может, пару палочек
заготовить тоненьких из твёрдой древесины, или затупленную до безобразия
отвёртку, чтобы ни чего не поцарапать. Сальники — обязательно новые,
старые не ставятся. Перед установкой сальников смазать или маслом, или
консистентной смазкой. При установке стараться не повредить губу об
острые края канавки и шпоночного паза коленвала. Сальники и места их
посадки герметиком не мазать. Мазать только разъём поддона и цилиндра
(предварительно обезжирить). После сборки не запускать пару часов, чтобы
герметик схватился.

Цепная пила Штил 180 стала запускаться хуже, недосос, зимой запускался с
двух рывков, сейчас на закрытой заслонке раза 4 дёргаю, наклоняешь,
меняя цепь ощущение завоздушивания пока не прогазуешь. Это фильтр или
насос?

Нужно бы в первую очередь посмотреть, насколько плотно закрывается
воздушная заслонка в самом нижнем положении рукоятки управления. Если
немного износился рычажок на её валу, то будет небольшое недозакрытие и,
как следствие, проблемы с холодным запуском. Проверить можно и не
снимая корпус воздушного фильтра. Снимите крышку цилиндра, посмотрите,
как работает механика при опускании рычага в самое нижнее
положение. Это видно с левой стороны — там тяга короткая такая. Так вот
— опустив рукоятку в нижнее положение, попробуйте пальцем довернуть
рычажок вала воздушной заслонки вверх. Если довернулся, значит, оно и
есть — не закрывает полностью.