Неисправности бензопилы Штиль МС 180 и их устранения | Инструменты, оборудование и техника

Неисправности бензопилы Штиль МС 180 и их устранения

В эксплуатации бензопила Штиль МС 180. Проблема в следующем. Перед
консервацией на зиму по совету механиков, капнул 4 капли масла моторного
(штиль) в отверстие свечи. закрутил свечу. Сейчас собрался ехать на
дачу, решил глянуть пилу. Потянул за стартер, а он не крутится! Выкрутил
свечу, она в масле, протер обратно поставил — тоже самое. Выкрутил,
прокрутил стартер без свечи-все идеально крутится. Закрутил
обратно-не крутится стартер. Что может быть?

Промывайте мотопилу чистым не разведенным бензином, заливайте прямо
через свечное отверстие и потихоньку прокручивайте стартер. Потом
слейте топливо и по новой. После всех этих манипуляций просушите пилу и
свечу и только после этого попытайтесь ее запустить. Раз научились
консервировать, то учитесь и расконсервировать, а не просто дернул и
поехал.

Скажите, по какой причине может заедать стартер? Цепная пила Штиль 180
совсем новая.

Не разберешь не узнаешь. Может пусковой шнур плохо укладывается, а может
где то отлив мешает. Штилевские стартёры довольно надёжны и
долговечны. Каких-то болезней конструктивного плана не наблюдается, в
основном или грязь, или интенсивная эксплуатация. Раз цепная бензопила
новая несите в сервис по гарантии отремонтируют.

Я вот у своей цепной бензопилы Stihl MS 180 заметил одну особенность:
когда в баке заканчивается бензин, обороты холостого хода повышаются и
цепь начинает вращаться даже при отпущенном курке. При нажатии на газ же
бензопила глохнет. Так длится пару десятков секунд, потом мотопила
останавливается. На автомототехнике я такого явления не наблюдал, чтобы
при нехватке топлива в карбюраторе повышались обороты двигателя.
Почему так происходит?

Это обычное явление для двухтактных двигателей. При уменьшении подачи
бензина в карбюратор происходит обеднение смеси. Как следствие —
увеличение оборотов, ухудшение разгона. Сопутствует этому
кратковременный перегрев ЦПГ. Двигатель из строя не выведет, но здоровья
не
прибавит. Следует избегать выработки топлива из бака до конца.

Имеется бензопила Stihl MS180, используется в дачный сезон на заготовке
дров. В последнее время стала пропадать реакция цепи при нажатии на газ,
цепь не крутится вообще, либо рывками — пилить невозможно. В чём может
быть поломка?

Для абсолютно новой цепи и звёздочки натяжка должна быть точно по
инструкции — так, чтобы нижняя ветвь не провисала. а верхнюю пальцами
можно было вытащить на высоту ведущего звена. Тогда цепь будет
достаточно свободно ходить по шине. Но, постепенный износ зубьев
звёздочки уменьшает её шаг. А постепенное растяжение цепи увеличивает её
шаг. и наступает пора, когда шаги тех же самых звёздочки и цепи
перестают совпадать до такой степени, что рекомендованная натяжка уже
вызывает затруднённое перемещение цепи. В этом случае рекомендуем
натяжку слегка уменьшить. Вплоть до появления некоторого провеса нижней
ветви. Кстати, по той же причине рекомендуется использовать на одной
звёздочке пару, а то и три цепи. В этом случае и износ идёт равномерно и
не будет ускоренного износа новой цепи на старой, частично
сработавшейся, звёздочке.

Бензопила Штиль 180 после запуска при нажатии на газ «захлебывается» а
ели начать пилить то глохнет. Однако если помучить газом секунд 30-40
начинает работать нормально. выработал 3л бензина, фильтра чистые, масло
у дилера.

Если это началось недавно, то, скорее всего, с некачественным топливом в
карбюратор что-то попало. Нужно чистить.

Хочу приобрести данный агрегат. На что нужно обратить внимание при
осмотре?

Не говоря о самом двигателе, поскольку его лучше диагностировать в
сервисе, можно посмотреть на остальное и получить много информации. О
значительном пробеге будут свидетельствовать: Болтающаяся защёлка
верхней крышки. (Должна закрываться плотно и не поворачиваться от
вибрации). Новая звёздочка на потрёпанной мотопиле. При снятой крышке
шевеление двигателя относительно корпуса. Срезанный цепной
улавливатель и повреждения от цепи на крышке цепного колеса. Ещё можно
внимательно осмотреть карбюратор с левой по ходу стороны — то место,
где проволочная тяга входит в рычажок оси воздушной заслонки. У немного
работавшей цепной пилы он будет ровный, продолговатый. Чем дольше
отработала пила, тем больше будет выработка этого отверстия. Иногда
насквозь протирается. Ни в коем случае нельзя брать пилу, у которой есть
хоть небольшой люфт правого конца коленвала относительно двигателя. Это
признак скорого капитального ремонта.

Сколько секунд должен поработать двигатель бензопилы Штиль мс 180 на
холостом ходу, перед тем как его глушить?

Дать поработать примерно 20-30 секунд и после глушить. Больше — смысла
нет.

Начал пропадать холостой ход, я сначала не понял в чем дело, а потом
вспомнил, что надо прибавить намного холостого хода прибавлял я на
горячом моторе вроде получилось. Приезжаю через неделю на дачу нужно
распилить пару поленьев, завожу пилу и сначала на холодном моторе
цепь вращается потом все проходит, постояла минут 10 завожу все
нормально только на холодном моторе. Это нормально?

Если цепь проворачивается, значит обороты завышены. Следует иметь в
виду, что у нормально отрегулированного и исправного двигателя вполне
возможен несколько повышенный холостой ход сразу после запуска до
прогрева. И повышен он может прилично — до вращения цепи. С прогревом
двигателя холостой ход понемногу опускается. По этой причине
рекомендуется регулировать холостой ход только на прогретом двигателе.

Можно ли на бензопилу Stihl MS 180 поставить барабан сцепления со
съёмным венцом («модернизация» барабана допускается), например от
250-го.

Можно. Всё прекрасно подходит. Только не нужно переходить на, 325″ — это
тяжело мотору. Но следует иметь в виду пару нюансов. На таком наборе
(со съёмной) звёздочка немного побольше диаметром и на один зуб больше.
Скорость движения цепи возрастёт в пропорции 6:7, соответственно,
возрастёт и нагрузка на двигатель. Но практика показала, что это не
критично при нормально заточенных цепях. И второе — совершенно новая
цепь
50 звеньев на такую звёздочку одевается с трудом. (Вообще, рекомендуется
51 звено, но они редко бывают). Первый раз придётся помучиться,
чтобы она встала на звёздочку и шину. А потом, когда слегка растянется,
будет всё нормально одеваться.

Купил бензопилу Штиль 180. Залил масло, бензил. Завёл и дал поработать
без нагрузки на холостом ходу. Сжёг бак бензина, периодически слегка
надавливал на газ. Почему то масло для смазки цепи так и не поступило,
масляное отверстие осталось сухим. Или оно начнёт поступать когда
обороты будут больше и подольше цепь покрутится?

У 180-го штиля масло подаётся на цепь когда вращается ведущая звёздочка
(короче, когда цепь крутится), а вот на холостых оборотах обкатывать
не рекомендуется.

На бензопиле MS 180 после использования одного бака топлива у меня
осталось не менее половины бака масла. Канава шины и основание цепи,
что находится в пазу, в масле. Но при проверке, масло почему-то не
брызгает с цепи и режущие зубцы, на мой взгляд, при пилении остаются
сухими.
На верхней части режущего зубца образуется древесный налёт. Масло
поступает, но получается в недостаточном объёме. Забиться ничем не
могло, бензопила новая, отверстие чистое. Брак производителя или так и
должно быть?

Я не буду спорить по поводу расхода цепного масла на штилях но 2-3 бака
топлива на бачок масла не многовато ли? У меня остается меньше
четверти бака масла после выработки бака бензина.

Когда завожу инструмент с выключенным тормозом цепи, он иногда сам
включается в момент когда я дёргаю ручку стартера. Нормально ли это?

Эта модель довольно своеобразна в запуске, там нет декомпрессора и/или
эластостарта которые компенсируют отдачу, а она, не смотря на столь
малые размеры поршневой довольно таки приличная. Из-за этого пилу надо
заводить уверенно плавно введя в зацепление стартер резко и
равномерно потянуть пусковой шнур, стоит в какой-то момент ослабить
хватку или снизить скорость протяжки как отдача напомнит о себе
неприятным ощущением.

В чем отличие у цепной пилы Stihl MS 180 с шиной 30см. и с шиной 35 см?
Т. е. расстояние от зубчатого упора до кончика шины?

Так эта величина в процессе эксплуатации меняется. Чем сильнее
вытянулась цепь, тем это расстояние больше. И чем длиннее шина, тем
больше
может быть разница длин резов новой и растянутой цепью. Разница в длине
реза между абсолютно новой и растянутой цепью будет где-то около 1
см. Шина не удлиняется, а просто её кончик отодвигается дальше от
корпуса пилы, иначе цепь будет не натянута. Предел увеличения длины реза
определяется как раз длиной винта натяжителя и в каком месте этого винта
находился сухарь натяжителя при установке новой цепи. Чем дальше он
был от ведущей звёздочки, тем быстрее, при прочих равных условиях, цепь
придёт в негодность из-за чрезмерного вытягивания. Боюсь, что шину
длиннее штатной на 1 см приобрести вряд ли удастся. Типичные длины шин
для бытовых моделей — 12″, 14″, 16″ и 18″ для цепей 3/8″ х 1,3 мм и 13″,
15″ и 18″ для цепей 0,325″ х 1,3 мм.

Можно ли при запуске тормоз держать выключенным или обязательно тормоз
должен быть включен?

А это уже как Вам удобнее и безопаснее. Существуют три основных варианта
запуска — на холостом ходу, на «полугазе» и на «полном газе». В первом
случае цепь после запуска неподвижна или может слегка подёргиваться. Во
втором и третьем случаях — цепь движется. Установка тормоза в
рабочее положение в первом варианте запуска это лишняя трата времени.
Крайне маловероятно, чтобы обороты холостого хода внезапно и без
причин возросли бы настолько, что цепь пришла бы в движение. Во втором и
третьем случаях при запуске с активированным тормозом нужно после
запуска незамедлительно отключить тормоз, чтобы не сжечь сцепление. При
запуске с отключенным тормозом после запуска нужно нажать и
отпустить рычаг газа, чтобы двигатель пилы перешёл в режим холостого
хода (в третьем случае в момент запуска этот рычаг уже нажат, его нужно
только отпустить).

Нужно было поработать, завелась пила быстро хоть и простояла без работы
5 месяцев, распилив все, что необходимо спалил один бачок топлива
все нормально. Но приезжаю через неделю, под ней лужа масла до этого
такого не было. Что это может быть?

Никогда не бывало на этих мотопилах. Обычно срывает масляный шланг с
крепления к насосу, если оставить в баке холодное масло и поставить
пилу в тепло. Сапун работает только внутрь, насос воздух не пропускает,
поэтому избыточному давлению деваться некуда, ну и выдавливает
шланг.

Купил мотопилу Штиль МС 180 C-BE. Заводил по инструкции. Все работает
отлично, но слишком долго и много действий. Попробовал завести без
тормоза в положении I, и тоже завелась с первого раза. Подскажите, можно
ли так делать и чем это может грозить?

Заводить лучше без тормоза, сцепление сгорит быстро. Тёплая вообще легко
заводится.

Сегодня инструмент у меня не завелся. Открутил свечу, она мокрая.
Положил на газовую конфорку, потом опять пробовал. Никак не заводится.
Раз
пять свечу вытаскивал, и все время она была мокрой. Что предпринять?

Вы попробуйте и не сушить свечу. Я их, залитых. завожу обычно так:
Выкручиваю свечу, выключаю зажигание. Рывков 10 — 15 стартёром (если
сильно залита, поставить глушителем вниз и подёргать). Потом на свечу
дуну, чтобы сбить излишек топлива и вворачиваю. Но завожу потом не с
самого нижнего положения, а со второго снизу (открыта воздушная заслонка
и дан «пусковой» газ). Обычно рывка с третьего — четвёртого заводится.
Чуть продымится и всё, работает. А иногда бывает лень выворачивать
свечу, так я даю ногой полный газ (на земле, естественно) и дёргаю, пока
не
запустится. Чаще всего заработает. А если вы после продувки и просушки
свечи будете снова запускать с нижнего положения, то зальёте снова —
там и так топлива избыток, а ещё заслонку закроем.

Во время работы бензопила stihl ms 180 c перестала держать холостые и
заглохла. С трудом завел, но опять заглохла на холостых. После этого
заводиться не желает. На следующий день, после безрезультатных попыток
завести, снял и промыл воздушный фильтр. Не помогло, пришлось
снимать свечу — оказалась сухая, хотя попыток завести было
предостаточно. Почистил иглой сапун (забит не был). Поменял топливный
фильтр
(хотя старый визуально не грязный). Почистил карбюратор и на всякий
случай поставил новую свечу. Пила не заводится! Выкрутил снова свечу —
сухая. Что делать?

Снимите глушитель. Посмотрите на поршень, если на нём продольные полосы
то требуется замена.

Бензопилу Штиль 180 эксплуатирую шестой год, покупал новую. Пилой
доволен, кроме масла, фильтров и смазки подшипника ничего не трогал,
работы за эти годы сделал прилично. В этом году пришлось пилить много,
работал три дня. На второй день пила начала подтраивать, прогазуешь
вроде нормально. На третий день обороты упали примерно на 2/3. На
холостом ходу работает, иногда может заглохнуть, заводится не с первого
раза. Вчера поставил больше не трогал. Что может быть?

Я бы глянул глушитель. Если не разу за 6 лет не чистили, он забился и
выхлопным газам не куда деваться. Обычно, при таких симптомах, либо
воздушный фильтр забит, либо глушитель.

Недавно узнал, что желательно время от времени на бензопиле
переворачивать шину — для равномерного износа. Скажите, так ли это,
стоит ли это
делать?

Переворачивать шину не просто желательно — обязательно. С какой
периодичностью — зависит от объёма работ. Не только переворачивать, а
ещё
стачивать заусеницы.

В чем разница между ведущей и цепной звездочками бензопилы Stihl 180?

Разницы между «ведущей звёздочкой» и «цепным колесом» нет, это разные
названия одной и той же детали.

Я купил данную мотопилу, она мне очень понравилась, но хочу спросить у
Вас может ли моя пила распилить толстое дерево?

Стандартная длина шины — 35 см, возможно распилить бревно — 70 см в
диаметре, если бревна такого диаметра преобладают, то вам нужна
бензопила большей мощности. Инструмент справится, конечно, с
поставленной задачей, медленно и верно распилит все брёвна большого
диаметра, но нужно помнить, что давая большие нагрузки аппарату, не
созданному для этого, вы (в лучшем случае) сокращаем ресурс бензопилы,
то есть приближаете ее капитальный ремонт.

Скажите, пожалуйста, можно ли пользоваться шиной на 45 см на цепной пиле
Stihl 180?

На мотопилу можно поставить шину максимальной длины 40 см.

Где находится сапун в бензопиле Штиль мс 180?

Клапан вентиляционной системы («сапун») находится «сверху» бензобака и
маслобака, визуально не увидеть, т.к. там все закрыто корпусом
стартера.

В горизонтальном положении заедает кнопка газа. Что сделать?

Скорее всего, неисправен рычажно-тяговый механизм, при переворачивании
агрегата «западает» один из рычагов или тяг.

Почему не поступает масло на смазку шины бензопилы? В чем проблема?

Засорился масляный фильтр. Засорился канал в корпусе бензопилы.
Засорился канал и паз шины. Неисправен привод маслонасоса (червяк).
Неисправен маслонасос. Закончилось масло в маслобаке.

Что можете сказать насчет перегрева двигателя бензопилы Штиль 180?

Постараюсь объяснить насчет перегрева исправной мотопилы. Исправная
бензопила я понимаю так: правильно отрегулирован карбюратор
(достаточно выставить нормально холостой ход, на слух или по тахометру
2800), подшипники, сальники, фильтра, свеча — в порядке. Система
охлаждения тоже должна быть в порядке, а то, случается, не видно какого
цвета крышка стартера, решетка забита, воздух почти не проходит. Если
исправная цепная пила будет работать на нормальной топливной смеси
(качественный, с достаточно высоким октановым числом бензин, хорошее
двухтактное масло и правильная его пропорция) — вот тогда перегреть
практически не возможно (острая цепь — само собой разумеется). Причина
перегрева напрямую связана с топливом, можно перегреть за 5 минут новую
пилу, причем исправную. Причина перегрева — не работа или ее
продолжительность, а топливо или масло. Или и то и другое. А при
домашнем, умеренном использовании, при соблюдении всего вышеописанного,
данный инструмент не перегреть никогда.

Почему греется цилиндр и при нагреве пила глохнет?

Проблема в модуле зажигания, возможно, нет компрессии (нужной).