Неисправности и ремонт бензопилы Урал 2 Электрон | Инструменты, оборудование и техника

Неисправности и ремонт бензопилы Урал 2 Электрон

Приобрел бензопилу Урал 2 Электрон. Руководство по эксплуатации этого
инструмента было утеряно. Может кто-нибудь описать процедуру регулировки
холостого хода, начального положения дроссельной заслонки?

Я в своем инструменте регулирую обороты холостого хода, изменяя длину
тросика заслонки. Т.е. грубая регулировка отворачиваю винт, зажимающий
тросик, и руками его вытягиваю или ослабляю, для точной регулировки там
есть упорный винт около ручки газа.

Провожу ремонт бензопилы Урал 2Т Электрон (1988 г. в.). Купил магнето,
поставил — не заводиться, чихает и здорово так дергает за руку (отдает в
сторону, противоположную ходу заводки стартером). Ну, думаю, угол
опережения зажигания нужно отрегулировать. Результаты — то раньше
дергает
за руку, то позже. Вопрос у меня возник. Как же все-таки она заводится?
Или что-то я не так делаю?

В моей практике когда-то был похожий случай. Только когда двигатель
давал отдачу — хлопок и дым валит со всех сторон (и с карбюратора, и
из-под
картера тоже). Хотя бывало и заводился. Оказалось — штифт на поршне,
который удерживает кольцо от проворота ослабился, а так, как он
находится напротив перепускного окна, то продолбил в этом окне паз
длиной где-то около 6-8 мм. Да плюс подработанная поршневая, в
результате
перепускное окно открывалось раньше выхлопного. Исследуй цилиндр
изнутри, может в этом дело. Вставь туда лист бумаги плотной (по высоте
цилиндра) и обведи кусочком карандаша все окна — получишь развертку
цилиндра, потом сравни с поршнем. Я именно так определил тогда эту
проблему. И еще посмотри: поршень в шатуне не сильно люфтит? Как там
кольца себя чувствуют (особенно верхнее)? И померь на всякий случай
компрессию.

Разобрал поршневую бензопилы Урал 2, осмотрел цилиндр — все отверстия
имеют ровные контуры, без каких либо канавок. Даже выработки как таковой
нет, что очень странно, так как пила работала довольно много. Поршень
тоже нормальный, кольца не закоксованные, сравнил кольца с новыми —
никаких отличий в диаметре, единственное, что старые кольца
приработанные (гладкие). Поршень на шатуне коленвала не люфтит, штифты
которые стопорят кольца тоже в нормальном состоянии (не шатаются).
Единственно что меня удивило, что штифты направлены в сторону
карбюратора пилы, а не в сторону глушителя, но почитав книжку понял, что
так и надо, да и видно что поршень не кто не снимал, не переворачивал. В
прочем подтвердились слова, что он в поршневую и не лазил. Стал искать
причину в магнето, новое не купил, так как подумал, что куплю наверно
идентичное (продают только в одном магазине). Расточил пазы по которым
оно поворачивается в картере, результат при самом крайнем положении
магнето в одну сторону происходило тоже самое (отдача), а при другом
крайнем положении через раз то отдача то эффект готовности завестись. Т.
е. наверно все-таки из-за того что не проходит мертвую точку. Посмотрел
можно ли еще расточить паз, оказалось нельзя — не дает место крепления
катушек. Что делать теперь не знаю, чуть бы еще его повернуть, но как,
переставить штифты нельзя, они вкручены в картере на таких «островках».
Может переточить шпоночный паз на маховике, но для этого нужно как
минимум протяжно-долбежный станок, напильником коряво наверно
получиться. Либо искать магнето 100% рабочее.

Не стоит двигать магнето дальше пазов, тем более делать новый паз в
маховике. Скорей всего магнето глючит: либо на заводе там что-то с
управляющей катушкой намудрили (не той стороной, не то кол-во витков,
перепутан вход-выход), либо тиристор сгорел и открывается раньше
времени. В любом случае магнето желательно проверить на рабочей
бензопиле и определиться: магнето это или нет. Можно еще попытаться
перевернуть провода управляющей катушки или ее саму, либо подкладывая
под магнето прокладки попытаться подвигать его вдоль оси маховика
(может там управляющие магниты перекрываются как-то силовыми) Хотя это
только мои размышления. И еще как вариант: попробуй восстановить
старое магнето.

Почему двигатель бензопилы Урал Электрон не дает необходимой мощности?

Возможно, поршневые кольца пригорели в поршневых канавках или излом
кольца. Также может быть негерметичность в соединениях цилиндра к
картеру, карбюратора к цилиндру, износ и потеря эластичности резиновых
уплотнителей картера. И еще причина — засорились отверстия
распылителей карбюратора.

Цепь на станке точат, или только вручную можно подправлять?

Цепь Oregon для Урал-2Т («Дружба») имеет название 0.404″ 64 1.6mm 20″/50
(Урал, Дружба) продольная и модель ORG/27R64E.

У меня в эксплуатации данный инструмент. Возникла такая проблема: при
открытом топливном кране из карбюратора течёт бензин, думаю, из-за
этого не могу отрегулировать карбюратор. Может, кто сталкивался с такой
проблемой? Бензин течёт в диффузор между воздушной и дроссельной
заслонками. Шланг менял. Началось после промывки карбюратора.

Разберите его ещё раз, купите ремкомплект, замените всё кроме клапана,
его в ремкомплекте нет. Возможно, в жиклёре, куда вставляется клапан,
маленькая стружка. Может быть, из-за неё бензин и подтекает.

Провожу регулировку карбюратор на бензопиле Урал 2 Электрон. Вывернул
винт холостого хода больше чем на 2,5 оборота. Это нормально?
Возникала такая ситуация: вот отрегулировал пока на земле стоит всё
нормально, как только поднимаю, начинает набирать обороты, опять на
землю опущу нормально. Потом опять покрутил, стал нормально работать.
Скорее всего, придётся сальники заменить. А сколько в среднем они
служат?

Это неприятная ситуация возникла от того что хомут крепко не зажимает
редуктор с картером и когда Вы приподнимаете пилу шина и редуктор
своим весом смещают коленвал, в результате происходит подсос воздуха.
Необходимо или подложить резину не менее 5 мм, или купить новый
хомут, только перед этими двумя вариантами проверить зажат ли по
полностью болт крепления хомута? Если не до упора затянут винт, тогда
сначала отпустить замок хомута, затянуть винт, потом затянуть обратно
замок. Проблема в этом.

Почему на бензопиле Урал 2Т ведомая звездочка на шине вращается туго, с
заеданием?

Скорей всего, в подшипник звездочки попала грязь, опилки или смола.
Нужно тщательно промыть в бензине или керосине, смазать маслом.

Возникла такая проблема. Поставил ремкомплект к карбюратору б/п Урал,
всё заменил. Теперь с большим трудом заводится и раза два газанёшь и
глохнет. Что можно сделать?

Регилировку карбюратора проводил после установки новых деталей? —
глохнет при звонком звуке или глухом? После замены рем. комплекта
обязательно произведи регулировку карбюратора, «с нуля», при сборке
карбюратора с новым рем. комплектом, был заменён жиклер (если полный
рем.комплект), если да, то обязательно необходимо было подрегулировать
плечо клапана который закрывает-открывает жиклер (под этим клапаном
пружинка). По идее, если новый жиклер, он сейчас не дооткрывается
нормально во время роботы, кроме того проверь не засорился этот новый
жиклер, вернее могла попасться бракованная резина в этом жиклере которая
от топлива немного размягчилась и закрыла отверстие.

Пила Урал 2 зажигание электронное. Простояла два или три года без
работы, вчера хотел завести получилось, но с большим трудом поработала
несколько секунд заглохла при повторном запуске та же история. Может,
кто подскажет, что не так?

Может перед постановкой в цилиндр масло залили. Попробуй свечу
вывернуть, протереть от нагара почистить. При вывернутой свече, открытой
воздушной и дроссельной заслонках проверни стартером коленвал несколько
раз. Может в прошлом карбюратор разрегулировали, попробуйте по
инструкции отрегулировать. когда завели сильно дымила или нет? Бензин
старый может повлиять, так что лучше заменить, не забудь с маслом.

Из-за чего может заливать свечи на бензопиле Урал 2Т Электрон? Искра
вроде хорошая.

Заливать может, если: зазор в свече большой (для контактного магнето
должно быть 0.5, для БСЗ — 0.6-0.8); масла больше чем положено в
смеси; свеча холодная (А17 вместо А11); искра слабая. Про карбюратор — даже
если его неправильно настроить, заводиться должно (по крайней мере
КМП-100). Это если он исправен.

На моей бензопиле пильная цепь не останавливается на холостом ходу.
Какая может быть причина?

Либо не отрегулированы холостые обороты, либо не настроена муфта
сцепления.

Эксплуатирую бензопилу Урал. Залил свежий бензин под качал при закрытой
воздушной заслонке провернул стартером коленвал, потом открыл
заслонку она завелась и пока пробовал регулировать карбюратор она глохла
у меня раза четыре и вот на пятый раз она заглохла окончательно.
Потом я пробовал её завести и при открытой и закрытой заслонке ни чего
не получилось. После всего этого я чисто случайно наклонил пилу в
сторону глушителя и оттуда полился бензин. Что может быть?

Это действительно очень странно. Первым делом провентилируй двигатель,
закрой топливный кран, открой воздушную и дроссельную заслонку,
выкрути свечу, и многократно провернуть коленвал, при этом обязательно,
чтобы на высоковольтном кабеле была установлена свеча, которая в
свою очередь надёжно подключена к массе. Сколько вращать коленвалом?
сложно сказать, так как перелив огромный, сначала после 15-20 рывков
наверное «сливайте » наклоняя пилу с глушителя, когда перестанет
вытекать топливо, отойдите с того места где сливали, и через те же 15-20
рывков сжигайте топливо в глушителе. Если после очередной порции (15-20
рывков ) в глушителе топливо не загорается, можно попробовать еще
раз завести. Причина такого перелива, могу предположить, если долго пила
не заводилась, масло могло осесть на клапане перекрывающий жиклёр
или на самом жиклере, в результате нет плотного закрытия, кроме того из
— за долгого простоя мембрана могла местами высохнуть, и после заводки
двигателя она могла треснуть, что также могло привести к неплотному
закрытию жиклёра. Рекомендую проверить карбюратор.

Из маслобака подтекает масло на бензопиле Урал 2. Как можно исправить?

Поставь одну нормальную магазинную прокладку (вроде из паронита), можно
попробовать герметик. По поводу повышения-понижения оборотов: я с
этим тоже маялся. Заменил передний сальник и нормально стало. Попробуй
снять редуктор, сразу увидишь, если сальник пропускает там всё чёрно
и мокро. Хотя если снимал зажигание, то меняй оба сальника передний и
задний лишним не будет точно. Может прокладка между карбюратором и
цилиндром изношена.

Инструмент пилит очень тяжело. Какие могут быть причины и как это
исправить?

Причин может быть несколько: Затупились зубья цепи — нужно заточить. Не
поступает смазка к цепи — Проверить наличие масла в маслобаке,
прочистить каналы системы смазки. Слишком натянута цепь. Нужно
отрегулировать натяжение цепи. Возможно, погнута шина или загрязнилась
цепь. Износ полотна шины по рабочей части. Нужно перевернуть шину.

Почему бензопила режет косо?

Скорей всего, режущие зубья на одной стороне цепи выше или ниже, чем на
другой стороне. Заточить цепь правильно или заменить на новую.

Почему цепь не останавливается на холостом ходу?

Причин несколько: Не отрегулированы холостые обороты, не отрегулирована
муфта сцепления.