Обслуживание и сервис цепной пилы Урал | Инструменты, оборудование и техника

Обслуживание и сервис цепной пилы Урал

Ремонтирую бензопилу Урал 2 Электрон. Поменял сальник со стороны
редуктора, он у меня неплотно встал на место, остался зазор где-то 1-1,5
мм. Это очень плохо? Поменял прокладки на карбюраторе, две треугольные
прокладки, которые под ведущую звездочку ставятся, сделаны из обычной
бумаги. Это надежно? Все собрал, начал заводить. Завелась не с первого
раза и практически сразу заглохла. Заводилась раза три, обороты набирала
слабо, на мои попытки нажатия на газ реагировала плохо. Свеча была
мокрая, подсушил, продул, но ни как не помогло. Думаю, что проблема в
избытке масла. У меня оставался бензин в баке, он испарился, значит,
масло осело и его потом стало больше. Прав ли я? И что делать,
чтобы избавится от излишка масла?

Сальник должен встать плотно (вариантов быть не может). Там снимаешь
крышку (крепится тремя гайками на 8), вытаскиваешь старый сальник из
крышки, ставишь новый и собираешь. может сальник не тот? насчёт бумажных
прокладок — ставь, если свеча мокрая значит переливает карбюратор
или избыток масла, лечится сливом старого бензина и заливкой нового с
маслом в пропорции 20:1 (20 бензина). когда заводишь воздушную
заслонку открывай при появлении первых вспышек. смотри винты качества
смеси, регулируй карбюратор по инструкции. У меня коленвал заклинил,
стал менять и обнаружил, что у заднего сальника лопнула пружина, а я
мучился с регулировкой.

При работе на цепной пиле б/п Урал 2Т Электрон появляется повышенная
вибрация. Как можно исправить?

Возможно, надо подтянуть крепеж рамы, маховика или шарнира. Если не
поможет, то заменить шарнир, пружину или подтянуть гайку крепления
маховика.

Почему когда отрегулируешь холостые обороты винтом на ручке газа
бензопилы Урал 2 и потом погазуешь, то обороты не возвращаются в
холостое положение? Пробовал крутить винты на карбюраторе, начала
глохнуть и появились провалы мощности. Заводилась все также хорошо.
Потом заглохла, кончился бензин. Долил. Заводиться не хотела. Когда
бензин кончается, какие мои действия? Долил, кнопка на карбюраторе,
дернуть с закрытой заслонкой, а потом заведется?

Обороты регулируются только на прогретом моторе, на ручке если
подрегулировать и не законтрогаить будут изменятся. постарайтесь не
допускать
до сухого бака, у меня почему-то было также, после сухого бака (сухой
карбюратор, картер мотора,) короче вся топливная система, после заправки
бака, подсос — мотор не заводится, а плавно переходит в «очень мокрая
свеча», далее протер, рывок и все нормально. Такое наблюдал на 3
моторах,
почему так не знаю, только знаю, что лучше не допускать полной выработки
бензина.

Заменил на цепной пиле Урал Электрон коленвал, поршень с кольцами.
поставил новые прокладки между половинами картера, под цилиндр. Стал
заводить завелась, но такой глухой звук, на малых немного погонял
заглушил, смотрю под цилиндром мокро. пробовал ещё подтянуть толку 0.
Снял цилиндр посадил его на герметик вроде ничего, но неустойчивые
обороты, настроишь карбюратор, вроде пару минут нормально потом обороты
начинают прыгать. думаю может между половинами картера засасывает
воздух. Если бы засасывало воздух в месте подсоса должны быть
какие-то следы? Сколько нужно обкатывать новый коленвал, поршень с
кольцами? Возможны ли мои проблемы из-за неприработанности
поршня и колец?

Как правило, следы масла. Обкатку производить, так же как и на новой
пиле. при сборке обязательно поршень должен быть установлен, так как
описано в паспорте — Поршень при сборке его с шатуном должен находиться
в строго определенном положении: стопор в канавке под верхнее
поршневое кольцо должен быть обращен в сторону конусной части
коленчатого вала. — сальники меняли?, если нет, то при сборке состояние

сальников проверяли? (правильно ли посажена пружинка — смазать
салидолом). Замена ЦГП + коленвала, максимум что даст с не удобств, это
быстрый нагрев цилиндра + мотор не имеет полной мощности. При этом он
должен работать уверенно на любых оборотах, на макс. обороты
выводить только на пару секунд (прогазовка). Проверьте, правильно ли
установлен поршень.

Решил поработать пилой Урал 2Т Электрон. Редуктор был заполнен и слегка
подтекал. Я залил почти полный бачок бензина и добавил туда
полстакана масла, размешал. Долго не мог завести, поскольку было
выработано под ноль. Заводил я ее минут двадцать, после чего пила
завелась.
Холостых оборотов не было, работала на постоянной подгазовке. При работе
были пропуски (думаю, зажигание, поскольку пропуски
сопровождались подергиванием). Чуть подправил высоковольтный провод в
гнезде, да поджал насвечник, работать стала ровнее. Распилил три
бревна длиной 2,5-3 метра и почти допилил четвертое, как пила просто
остановилась с негромким и резким звуком. Странно, перегрева замечено не
было, много дыма тоже не было. Стартером бензопила пила не
проворачивается, цепь не движется. Пробовал прокручивать мотор за
крыльчатку —
вращается с усилием и скребущим звуком в ВМТ, цепь при этом стоит на
месте. Выкрутил свечу — электроды белые, знаю, что бедная смесь. Что
могло произойти?

Снимите глушитель посмотрите, хотя в любом случае необходимо снимать
цилиндр, тогда и увидите что к чему, худший вариант новую ЦПГ
ставить. если дело в цпг, то причина сему бедная смесь, отсюда
недостаток смазки и перегрев. Захлёбывается при полном открытии заслонки

заверни винт рабочего хода. пропуски зажигания могут быть и из-за свечи,
пробуй менять, может проблема в высоковольтном проводе. По поводу
цепи: у меня раз так было — попилил, заглушил, заводить стартером второй
раз дёрнул и клин, думал поршень или кв. расстроился. потом за цепь не
движется, думаю, а редуктор то чего? снял редуктор оказалось как-то
срезало болт сцепления, тот который с пружинкой он и заклинил, поменял
сцепление и нормально. в твоём случае: может звёздочка на шине
заклинила, если нет то снимай редуктор смотри сцепление.

Пила Урал 2Т Электрон отрегулирована норм на холостых работает идеально
хотя пиле уже не один десяток лет, а вот тут обратил внимание на то,
что дымит не то чтобы совсем, но заметно, про богатую смесь прочитал да
в настройки лезть чет как-то не хочется, не силен да и ещё обратил
внимание на то, как прогреется и после длительных запилов, обороты
холостого хода растут, но не плавают, то есть поднимаются и на
повышенных
работает. Такое впечатление создается, что воздух подсасывать начинает
при заканчивающемся бензине в бачке. При проверке бензина
нормально, а обороты повышены. В чем проблема может быть?

Скорее всего карбюратор регулировался на непрогретом двигателе, отсюда
изменение оборотов после пиления, хотя у меня в таких случаях
обороты холостого хода наоборот падают. То что немного дымит, это
нормально, в бензине есть масло, которое выгорая дымит синим дымком. для
начала разведи бензин с маслом в нужной пропорции. лучше смесь чуть
переобогащенная, чем обедненная.

Я так понимаю износ шины происходит не только стенок канавок по ходу
цепи но и загибание, как самой шины, так и место крепления звезды на
самой шине. Но все же хотелось узнать основные болезни наедания ее и их
лечение. Шина постоянно убегает влево, ровного спила не получается,
при осмотре шины обнаружил высоты стенок канавки хода цепи ниже. Если их
попробовать выровнять по горизонту между собой, выровняется ли
спил, или просто под замену шина уже идет?

Загибание, скорее всего этот эффект износа возникает если долго пилить с
неправильно заточенной цепью. правильно заточенная цепь,
работоспособная система смазки цепи — основные моменты для длительной
эксплуатации шины. Если шина из мягкого метала, то наблюдается
«развальцовка» бортиков шины (убирать напильником), если с крепкой стали
появляются с сколы метала, если не глубокие можно подравнивать
(такое наблюдал на пилах с плохой системой смазки цепи, или использующие
отработку).

Когда установлены начальные регулировки карбюратора бензопилы Урал 2
Электрон на холостом ходу (1/2 оборота), заводится отлично, без
заслонки, даже когда «холодная», но дымит ужас. Мы сделали настройку
карбюратора на холостом ходу, т.е. винт выкручиваем или закручиваем,
пока обороты не станут наивысшими, а потом делаем минимально устойчивыми
винтом заслонки карбюратора. Обеднили смесь на всю катушку,
работает на холостом ходу устойчиво, но не заводится без закрытой
заслонки. А как сделать правильно, не знаем. Может поэтому она у нас и
перегревалась летом?

Так для увеличения оборотов выкручиваете или закручиваете винт холостого
хода? при выкручивании (обогащении) обороты должны падать. я
регулировал так: выворачиваю на 2 оборотов винт холостого хода, винт
заслонки ослабеваю, чтобы был минимальный свободный ход, завожу,
примерно ориентируюсь насколько завернуть винт заслонки, чтобы были
минимальные устойчивые обороты, заворачиваю. Далее винт холостого
хода заворачиваю чтобы обороты повысились (примерно на 1/4 оборота),
снова винтом заслонки выставляю минимальные устойчивые обороты.
Затем проверяю приемистость: резко нажимаю на газ и доли секунды
удерживаю в максимальном положении. Вот в этом моменте я поначалу
ошибался: резко нажму и тут же отпускаю, двигатель быстро набирал
обороты и я думал что настроен хорошо, а если чуть-чуть придержать то
двигатель глох или были существенные провалы. если приемистость хорошая
— обедняю смесь. главное поймать границу бедной и богатой смеси. В
последнее время настраиваю смесь, а затем минимальные обороты винтом
заслонки и проверяю на приемистость. считаю это один из главных
показателей качества смеси.

Пилу б/п Урал 2 Электрон с прошлого года не заводил. При пуске завелась,
но на полных оборотах работает с перебоями. Регулировка
карбюратора не помогла, замена магнето не помогла, замена маховика не
помогла, замена цилиндра не помогла, замена поршня с кольцами не
помогла. Ставили с рабочей пилы карбюратор, магнето, маховик —
бесполезно. Заменили все прокладки и оба сальника — бесполезно. Конечно
же
после каждой замены проводили регулировку карбюратора, но итог тот же.
Единственное, что не меняли корпус и коленвал. При разборе картера не
было упорной шайбы со стороны сцепления, поставили. А не могло за то
время, что она работала без шайбы, что-нибудь случиться с коленвалом?

У коленвала две болезни — износ и прихват. вторая заметнее. на перебои
на оборотах влиять не может. Возможно бензин из бака плохо поступает.
Или вентиляция в крышке бензобака не работает. Со стороны сцепления на
коленвале есть резиновый уплотнитель с шлицами. Может его стоит
заменить.