Эксплуатация бензопилы Echo 352, 353ES | Инструменты, оборудование и техника

Эксплуатация бензопилы Echo 352, 353ES

Насколько часто нужно шприцевать звездочку на шине бензопилы Echo CS
353ES ? Я после пары баков туда маслица надавливаю, или чаще надо?

Как раз нормально. На эти звёздочки даже почаще можно — у них подшипник
перегружен.

В октябре приобрел бензопилу Эхо 353. На днях понадобилась ее помощь в
обрезании сухих веток яблони и валке одного дерева. В целом работа
инструмента очень понравилась, это моя первая пила, по этому сравнивать
не с чем. Слабых сторон не выявил, все устраивает. Хочется услышать
советы бывалых по поводу обслуживания пилы, что и когда надо чистить и
как лучше ухаживать за пилой.

Смотреть чистоту воздушного фильтра, особенно если трухляк сухой пилить.
Естественно не перенапрягать на холодную, хоть пол минутки погреть.
Следить за натягом цепи, контроль и во время работы. Только глушить
перед хватанием за цепь. Чаще мазать передний ролик, который в мыске
шины находится. Контроль подачи масла на цепь пилы не забывать делать.
Например, каждую заправку бензобака. Иметь пару цепей, почаще их менять,
чтоб звездочка изнашивалась боле равномерно, как и цепи. Плюс не
забывать переворачивать шину, чтоб износ верх и низ был
более равномерен. Под крышкой крепления шины периодически проверять
набивание опилок.

Эксплуатирую бензопилу Эхо 352. К ней купил цепь Штиль. Завтра поеду
пробовать ее в деле. Нужно обкатывать ее?

Обкатывать не нужно, а вот цепь обкатать не будет лишним. Не раз уже
писалось, как, но можно ещё раз: Поставьте на пилу, полейте сверху
маслом и погоняйте минуту — полторы. Потом подтяните (если понадобится)
и ещё раз то же самое.

Нужна цепь на 52 звена для пилы Echo 353ES. Главные параметры это цепь
для 14 шины шаг 3/8, 52 звена ведь так? Важно или нет для какой пилы
цепь, что написано на этикетке? Шина стоит та, что шла с магазина и цепь
там же брал oregon 52 звена. В общем, главное, чтоб были параметры:
для шины на 14, шаг 3/8, ширина паза 1,3 и еще что то?

Более точно — шаг 3/8″, толщина ведущего звена 1,3 мм, 52 ведущих звена.
Фирма-производитель и модель цепи (тип режущих зубьев) имеют
отношение только к долговременности сохранения заточки, уровня вибрации
при работе, использования для работы в некоторых нестандартных
ситуациях (распиловка вдоль волокон на шинной пилораме, в прочем, Вашей
модели пилы это не грозит, пиление мёрзлой или очень загрязнённой
древесины и т. п.). К возможности установки цепи при соблюдении
указанных размеров это всё не имеет никакого отношения. Единственное
исключение — это цепи Power Sharp, для их установки (и последующей
заточки) нужна специальная шина.

Кто знает в чем кардинальное отличие бензопил Эхо 353 модели от 352?
Объем один и тот же 34 кубика, а мощность у 353 выше. По деталировке на
эхотул все один в один.

Модель 352 снята с производства. Кардинально они одинаковы с 353.
Единственное, у 353 сделали маслонасос съёмным.

Работал бензопилой Эхо 353. Заводил первый раз после зимовки. Завелась
легко без проблем. На втором бачке заметил странности. Стала глохнуть
прям на оборотах, в основном после окончания пропиливания чего то
крупного, например бревна. Тут же завожу, заводиться нормально. В чем
проблема? Еще показалось что бак смеси ушел через чур быстро, пропилил
то всего ни чего и бац пусто. Я грешу на бензин. После того как пила
опять заглохла, открутил свечу, она сухая. Не менял свечу 2 года. Хотя
работал пилой только в летний период.

Попробуй перевернуть шину. Скорей всего причина в ней, у меня была
похожая ситуация.

Бензопила CS 353es, нормально работала, но сегодня: заводится нормально,
но при нажатии газа сразу глохнет, а если не глохнет, то из насколько
я понял под звездой находится что то типа сцепления, так от туда
начинает дымиться и цепь не крутится, думал про тормоз, но он нормально
работает. Я снимал звездочку, под звездой втулка на валу, снял её, а под
втулкой стоит сцепление и вот из-под него дымит, интересно а само
сцепление как снять?

Сцепление на этой бензопиле откручивается вращением по часовой стрелке
или спецключом, или самодельным, сделанным например из ненужной
торцевой головки подходящего размера, в которой болгаркой пропилены пазы
для зацепления головки за кулачки сцепления.

Сегодня пилил кусты. Rогда по толще, то было все нормально. А вот когда
принялся за тонкомер, то стала постоянно слетать цепь. У кого какие
мысли на этот счет? Натяжка цепи была норм.

Ничего удивительного, на тонких и слетает обычно. В резе толстого бревна
держится, даже если слабовата, а тонкие и сами вибрируют и пила на
весу немного играет.

Все ли запускают бензопилу Echo CS 352es в точности по инструкции, то
есть, с отпущенным тормозом. Потому что отпустить его быстро, а вот
взвести обратно требует значительных усилий. Кроме того, подозреваю, что
постоянное тягание туда-сюда тугой рукоятки может что-то сломать.
Кто запускает пилу с отпущенным тормозом?

Запускать бензопилу на тормозе для человека безопаснее, а для пилы
наоборот. Если запоздать со снятием пилы с тормоза, возможно оплавление
корпуса и, даже, возгорание пилы. Кроме того, постоянный запуск, таким
образом, ведёт к более быстрому изнашиванию тормозной ленты и, когда
тормоз действительно будет нужен, он может не сработать. А вот регулярно
взводить и отпускать рычаг цепного тормоза нужно, для проверки его
работоспособности. Если Вас не устраивает вид вращающейся при запуске
цепи, запускайте пилу на холостом ходу. Для этого при холодном
запуске подсос убирайте не воздействием на его рычаг, а нажав и отпустив
курок газа. Внутри пилы должен раздаться довольно громкий щелчок,
это заслонки карбюратора переключаются в режим холостого хода. При
правильно отрегулированном карбюраторе цепь на холостом ходу должна
быть неподвижна.

В ходе эксперимента и регулировки карбюратора бензопилы Эхо 353.
пришлось открутить винт сначала на 1час/ потом ещё на час и ещё на час и
пила перестала глохнуть. но обнаружилась новая проблема: после запуска и
прогрева бензопила не работает во всю мощь, но после 15секунд
пиления и прокрутки цепи на полном газе (возможно это называется провалы
оборотов) — у пилы словно открывается второе дыхание и она начинает
мощней пилить на полном газе. это нормально или нет?

По часовой обеднение смеси. Против часовой обогащение. Если на холодную
глохнет — это обеднение. Нужно против малость крутить. По часовой
будет обеднение, что не есть правильно на холодной пиле. Для наших
карбюраторов поворот винтов L и H на три часа, это уже дикая
регулировка.
Очень чувствительные винтики. Провалы, это когда жмешь, а бензопила
глохнет. Скорее всего, похоже на дробную работу, разгон идет не плавно
до предела а с прочихиванием и дробными оборотами. Лучше вернуть винт L
на место, и по возможности навестить сервис, где крутили винты.
Пусть устраняют. Это их недочет. А винт обязательно на место.

У нашей CS 353es маслонасос не имеет резьбы под съемник типа болтика.
Как такой вытаскивать? Резать резьбу? Ставить болт самонарезной?

Там как бы подразумевается, что вытаскивать его не придётся вовсе.
Вынуть, конечно, можно. Со стороны сцепления. Короче, немного посложнее,
но вытаскивается. Думаю, что заменять эти насосы никогда не придётся,
если только чистить.

Про игольчатый подшипник ведущей звёздочки что-то в инструкции к 352es
ничего не написано, вроде как рекомендует каждую неделю смазывать?
Для этого, наверное, сцепление надо разбирать?

Не обязательно каждую неделю смазывать. Подшипник этот крутится только
когда пила на холостых работает и цепь не движется. Я раз в 2 месяца
смазываю, примерно через 200 часов работы пилы. На пиле Эхо-352,
отверткой снять или сдвинуть стопорную разрезную шайбу. Далее снять
тарельчатую шайбу, запомнив как она ставится буртиком. Далее снимается
сама звездочка, она же барабан сцепления. Там и будет подшипник.
Мазать его именно совсем немного, иначе всю смазку выкинет в барабан и
замаслит сцепление. Далее одеть барабан с подшипником, обратить
внимание, чтобы усики привода маслонасоса попали в выточки на барабане,
потом тарельчатая шайба, потом стопорная. Стопор можно и руками
задвинуть, но я пользую небольшие пассатижи.

Отметил на своей бензопиле Echo 353 некоторые особенности: При проверки
цепи на протяжку рукой, цепь протягивается беспрепятственно, не что
не подклинивает и не цепляет. Обороты холостого хода и момент
срабатывания сцепления не совпадают (на мой взгляд и не должны
совпадать),
дельта оборотов и времени их набора в момент набора или сброса газа и до
момента срабатывания сцепления на подключение или отключения тяги
достаточно большая, что позволяет зафиксировать её вербальными органами
восприятия человека, назовём обозначенное явление условно
«запаздывание» однако произвести измерительные исследование данного
феномена не представляется возможным ввиду отсутствия
измерительного оборудования, если оценивать его на слух, то это примерно
0,05-0,15. А если пильную гарнитуру предварительно не раскручивая
прислонить к распиливаемому бревну и раскручивать уже после этого, то
запаздывание будет ещё больше. В общем работе не мешает, пила на
обкатке к тому же, холостой на мой дилетантский взгляд маловат, чуть бы
побольше намного ровнее бы работала, пару раз на холостом ходе
вообще глох. Но списываю на обкатку. Что скажите, нормально это или
нужно что-то подрегулировать?

Так и должно. На холостом ходе центробежная сила мала чтобы растянуть
пружины грузов. Если плавно на газ нажимать, то примерно на 1/4 газа
цепь начинает двигаться. Чем больше нагрузка, тем сильнее должны груза
прижаться к барабану сцепления. Но делать так не надо, сцепление
сожжете. Винт Т на работающей пиле поверните до появления устойчивых
оборотов.

Бензопила CS 352ES. Если при пилении досок цепь иногда цепляется зубом и
встает что это значит? Цепь вроде новая острая.

Это значит, что на цепь передаётся недостаточный крутящий момент, чтобы
сдвинуть её с места. Основных причин этого три: двигатель не выдаёт
необходимые мощность и крутящий момент, изношенное или очень сильно
грязное сцепление, которое из-за этого часто пробуксовывает, и очень
сильно натянутая цепь, без нагрузки двигатель её ещё может провернуть, а
при нагрузке сил у него уже не хватает.