Сервисное обслуживание бензопил Echo 3500, 3700es | Инструменты, оборудование и техника

Сервисное обслуживание бензопил Echo 3500, 3700es

Приобрел бензопилу Echo 3500, отвез на дачу, заправил фирменными маслами
и 92 бензином. В инструкции написано, заливать по отметкам. Никаких
отметок не нашел, решил, что находящиеся там выступы и есть отметки.
Масло для цепи наверное перелил слегка. Через несколько качков завел
пилу, оставил на холостых работать минут 20-25, затем легко распилил 8
брусов и оставил на холостых дорабатывать бензин. Вскоре пила
заглохла. Можно ли в топливную смесь лить автомасло или обязательно
только для 2х-тактных двигателей? У меня от авто осталось 5W40 Motul.
Проблема: после 20 мин прогрева под пилой была лужица свежего масла для
цепи. Текло конкретно из-под цепи. Текло в процессе работы пилы
постоянно. Не заметил на высоких оборотах. И сильно смазывалась цепь:
брызгала вперед. Отрегулировал винт на малую смазку — не помогло.
Пилу еще не разбирал. Может ли так продавливать масло из-за его избытка?

На холостом ходу этим движкам работать долго никак нельзя — не
рассчитаны они на это. Холостой ход — это буквально не больше минуты.
Только
чтобы перейти от реза к резу, ну, и тому подобное. На землю ставить
работающую пилу тоже нельзя — и не безопасно, и просто не положено.
Обкатывать на холостых оборотах нельзя никак — завёл, прогрел и сразу в
работу. А первые где-то до десяти бачков топлива просто
эксплуатировать в щадящем режиме — не пилить тонкомер на больших
оборотах, не газовать без нагрузки. Автомобильное масло в топливо лить,
конечно, можно, но крайне не желательно. Двигатели быстроходные и
форсированные, для них намного лучше пойдёт специальное двухтактное. По
смазке: Это не проблема, всё совершенно нормально. Во время работы
двигателя и движения цепи насос качает масло в шину. Если не пилить
ничего, ему деваться некуда, кроме как под пилу. Расход масла должен
быть примерно бак (ну, чуть меньше) на бак топлива. Вот если масло течёт
из неработающей пилы — это не хорошо, надо разбираться. Но и то: если
поставить после работы любую, даже совершенно исправную пилу, под ней
всегда будет небольшое пятно масла. Это оно по чуть-чуть стекает со всех
поверхностей, куда набрызгалось во время работы.

Купил бензопилу Echo cs-3500. После 5-6 работы с ней начало течь масло
из под цепи, очень много. Пила заводится, но цепь не крутится после
этого. Почистил все от масло, проблемы осталась. В чем причина?

Попробуйте прочистить паз шины от возможно напрессовавшихся в него
древесной пыли и опилок, особенно обратите внимание на зазор между
ведомой звёздочкой на шине и телом шины, т. е. на место где зубья
ведомой звёздочки при вращении уходят внутрь шины, и на чистоту
отверстий
для смазки цепи. Также удостоверьтесь, что смазан подшипник ведомой
звёздочки. Может быть, окажется, что система смазки пилы и ни причём.

Имею бензопилу Echo 3700es. Срок — 3 года. Работа — эпизодическая: летом
дровишки, отпилить сучки на яблоне, доску обрезать и т. п. Проблема —
изменяется натяжение цепи. Перед началом работы с помощью двух
шпилек-гаек выставляю шину. Затягиваю гайки как могу (на мой взгляд — с
опасностью срыва резьбы) штатным ключом (который совмещен с отверткой).
Завожу. Погазовал. Цепь перенатянулась, т. е. рукой уже по шине не
сдвинуть. Ослабляю. Завожу. Погазовал. Провисла. В общем, приходится
работать на провисшей цепи. Как влияет винт регулировки натяжения? Вроде
при затянутых гайках не влияет. Может шина перемещается вверх-вниз? Как
изношенная звездочка влияет на ослабление — натяжение цепи?

При износе цепи бензопилы её шаг немного увеличивается, а при износе
звёздочки её шаг немного уменьшается. При значительной степени износа
несовпадение шага цепи и звёздочки вызывает периодическое
натяжение/ослабление цепи. Может и шина самопроизвольно смещаться, если
сорвана резьба на натяжителе цепи, но в этом случае цепь будет только
ослабляться во время работы, а излишнее натяжение цепи появиться не
сможет. В первую очередь обратите внимание на люфт сухаря натяжителя
(вставляется в натяжное отверстие на шине) вдоль натяжного винта. Его
быть не должно. На сухарь, а посредством его и на резьбу, воздействует
сила старающаяся при пилении сдвинуть шину ближе к ведущей
звёздочке. Гайки крепления шины при всём своём желании не смогут этой
силе противостоять, да они для этого и не предназначены. Они в
основном нужны для для прижима шины к посадочной площадке, чтобы через
выходное смазочное отверстие на ней производилась смазка цепи и
шины.

Пила Эхо 3500, 4 года, проблем не было, запуск с пол оборота, вчера надо
было обрезать брус, но пила не завелась. Хотя до этого пилил без
проблем. Проверил бензин (смешал новый с маслом), заменил свечу (искра
есть). Пила даже не схватывает. Проверил свечу — сырая. И так много
раз, похоже заливает. Полез дальше, снял карбюратор, все
промыл-прочистил-продул, на сеточке были 2-3 точечки — мусоренки.
Остальное всё в
идеальном состоянии. После чистки та же история — не заводится. Снял
опять карбюратор, и самое интересное, что он сухой, бензина в нем нет.
Еще
раз всё продул, шприцом в него капнул бензина (смесь), собрал. Дергаю —
схватывает, но не заводится. Свеча чистая, пробовал в цилиндр бензина
капать, тоже не заводится. Будто бы воздушная пробка и бензин в
карбюратор не поступает и искра слабая. Может, кто сталкивался с такой
проблемой?

Судя по описанию — или что-то с компрессией или с зажиганием. Случается,
что бензопила не глохнет при работе, а человек нормально выключает и
даже не подозревает что произошел перегрев. А потом пила уже не
запускается. Хорошо бы открутить глушитель и посмотреть на поршень. А
зазор
должен быть 0,3 мм.

Подскажите в чем может быть причина бензопила echo 3500, пиле около 5
лет, перестало поступать масло на шину, подводящая и отводящая
трубки чистые (продуваются легко), через масляный насос воздух не
проходит, при заведенной масло не всасывается. Через штуцера можно как-нибудь попробовать прочистить или надо масляный насос менять?

В первую очередь проверьте фильтр в масляном бачке, если чистый тогда
снимать насос может шестерню слизало, да и в разобранном виде все
прекрасно можно почистить и быстрее выявить причину поломки.

Установил на бензопилу Эхо 3500 новую цепь на 52 звена. Встала просто
отлично. И тут, что называется я почувствовал разницу, в работе с новой
хорошо заточенной цепью. Скорость пиления берёзового бревна 20-30 см в
диаметре возросла раз в 10, т.е. если раньше тупой цепью я пилил его
секунд 20-30, то теперь это всего 2-3 секунды. Вот только, с новой
цепью, ощутимо возросла вибрация. Это так и должно быть, или что еще с
пилой
не так?

Цепи по уровню вибрации могут быть очень разными. Это можно посмотреть
по конструкции цепи данной пилы. Наибольший уровень будет у цепей
с простым зубом и без амортизирующих элементов. Зуб имеет достаточно
небольшой по размеру ограничитель глубины и на цепи нет никаких
амортизирующих элементов. Пониже уровень вибрации у цепей с длинным
ограничителем глубины. Ещё сильнее снижают вибрацию
дополнительные элементы. Типа трамплинчиков таких перед зубом. Могут
быть частью ведущего звена (горбик сверху), могут быть высокие планки
заклёпок. Иногда каждый зуб как бы приподнят над шиной в районе задней
заклёпки. А наименьший уровень вибрации у цепей, режущие зубья
которых через три ведущих звена, а не через два, как в стандарте.

У меня бензопила Echo 3500. шина на 53 зуба. потребовалась замена шины.
продается теперь только на 52 зуба фирменная шина. чем мне может
грозить, если я поставлю эту шину. приводные шестерни у пилы не
пострадают?

У разных моделей пил может быть различное расстояние от места крепления
шины до ведущей звездочки. В результате одна и та же шина на одной
пиле потребует цепь на 53 звена, а на другой — на 52. Ну и сами шины,
конечно, могут отличаться длиной/толщиной, дающей +-1 звено. Оптимальным
вариантом в Вашем случае является принести пилу в магазин и на месте
примерить шину вместе с цепью. Может быть, ваша старая цепь и
подойдет, а возможно придется перейти на цепи 52 звена.

Купил бензопилу Эхо 3700, совсем случайно и недорого еще с завода
Киоритз, простояла она зиму на балконе слитая, как пришел сезон, на
холодную я ее завел с 55 раза, на горячую заводилась отлично, через
месяц опять проблема, заливает свечи, что я делаю не правильно? Завел
кое
как с 100 раза. Может праймер совсем не трогать?

Подкачиваете праймером (перекачать невозможно, если игла держит,
конечно), закрываете воздушную заслонку, дергаете до первого запуска
(вспышек), открываете воздушную заслонку и заводите. Если карбюратор
исправен заведется. Ну и лично мое мнение — что не стоит сливать бензин
при хранении пилы.

Месяц пользуюсь бензопилой ECHO CS-3700ES, пилила отлично, а вот
последнее время как будто ослабла. Те же самые бревна, которые раньше
не чувствовала теперь с трудом распиливает, хотя обороты без нагрузки
набирает как и прежде! Может, кто знает в чем причина может быть?

Износ цепи, это первое. Также может быть износ поршневой и износ
сцепления.

Подскажите по регулировке карбюратора на бензопиле Эхо 3700. Выставление
оборотов винтом H, производится строго по тахометру, до какой то
определенной цифры? допустим, выставил 12500 и все регулировку можно
считать законченной?

Можно быть на сто процентов уверенным, что масла в смеси не более чем
возможно при неверной настройке. Это касаемо нагара. На 100 % что
нагар будет, как и быть должен. Конечно при одной и той же его доле в
бензине. А вообще 12500 выставить не так просто. Хотя кто его знает. На
многих моторах туда-сюда плавает. Выставишь 13000, а буквально через две
минуты выстрелит в 13500. Наверное, всё же спокойнее чуть не
докручивать.

У меня в эксплуатации бензопила Эхо 3500. Попилил на даче хлам, пила
вела себя отлично. законсервировал на зиму как написано в книге — всё
слил, свечу выкрутил, масло на поршень добавил. сегодня достал пилу,
собрал, залил топливо, попробовал завести не хочет. Что может быть?

Отверните свечу и посмотрите, сухая она или сырая. Если сухая, несите
пилу в СЦ. Если сырая, попробуйте сделать следующее: 1) просушите
свечу (можно на огне), 2) поставьте ВКЛ. в положение СТОП, 3)
переверните пилу и в таком положении продергайте её (раз 10-20). Затем
вворачивайте свечу, ВКЛ. в положение пуск, воздушная заслонка должна
быть в открытом положении (без подсоса), нажимаете до конца курок газа
и в таком положении его зафиксируйте (я это делаю ногой), производите
запуск, должна завестись. Если после 5-6 рывков не завелась — процесс
повторяется.

Бензопилу Эхо 3500 купил почти год назад. Работал мало-около 7-8 бачков.
Имеются две проблемы: Очень плохо запускается «на холодную»,
особенно в мороз. Когда она все-таки заведется, после 15-20 рывков, то
обязательно глохнет, и так несколько раз. При добавлении «газа»-
глохнет,
включаешь обогатитель-глохнет. Когда в конце концов прогреется, то
работает идеально, а заводится с четверти рывка. Что посоветуете?
Невозможно нормально натянуть цепь. Вроде натянешь, как положено, а при
прокрутке рукой, она, то натягивается, то ослабевает. Это у всех так?

Модель 3500 вообще-то всегда запускались хорошо. Так-то провалы на не
прогретом двигателе вплоть до остановки — явление, можно сказать,
нормальное. Устранить регулировкой не сложно. но мы стараемся этого не
делать — вдруг кто захочет погазовать холодным движком, а регулировка
не даст. Но в идеале глохнуть не должна холодная. Тупить — да, а
глохнуть — не должна. А что по натяжке цепи, то так бывает, когда цепь
сильно
растянута и шаг её с шагом звёздочки не совпадает. Тогда будет то
ослабевать, то подтягиваться.

Моей бензопиле Echo cs 3700es 1 год, за все время использовал 2 цепи.
Сейчас смотрю на звездочке что на пиле, на каждом лепестке по две
полоски с небольшим углублением образовалось от износа. Неужели пора
звездочку менять? Везде говорят, что после 2-х цепей надо менять
звездочку. На выходных пилил старые брусья и цепь слетела, натянута
нормально была. Из-за чего она может слетать?

Звёздочку нужно менять, когда выработка на ней станет больше чем 0,5 мм.
При бытовом использовании пилы этому обычно соответствует
израсходование двух цепей. Слетать цепь может и из-за выработавшей свой
ресурс звёздочки, когда самопроизвольно меняется натяжка цепи. А
может и из-за неудовлетворительной смазки, при пилении пересохшей
древесины расход цепного масла должен быть выше, чем при пилении
свежей. Плохо смазанная цепь сильнее разогревается от трения по шине и
сильнее увеличивается от нагрева в длине. Кривой пропил получается от
неправильной заточки цепи. Разные углы заточки, длины лопаток зуба,
разницы по высоте между ограничителем глубины и режущим зубом
приводят к тому, что левые или правые зубы более быстро углубляются в
древесину, одна сторона цепи обгоняет другую и шина в пропиле плавно
уходит в одну сторону.

Если бензопила Echo 3700es заводится сразу после того как заглохла, то
со свечой все нормально?

Со свечей скорее всего все нормально. Просто пила глохнет или из за
недостатка бензина или от переизбытка. И сразу после того как пила
заглохла, свеча может, как то подсказать где искать дальше. Причин может
быть несколько: топливный, воздушный фильтра, сапун, карбюратор
(зависает игла или загрязнен внутри или подрегулировать). Вот, если
бензин заканчивается слишком быстро, тем более желательно посмотреть не
мокрая ли свеча когда пила глохнет.

У меня на холостом ходу, после пиления, цепь не останавливается, в чем
дело? раньше все нормально было. Что надо подрегулировать?

Ничего регулировать пока не надо. Цепь Вы укладываете на шину и на
звездочку сцепления, вот снимите звёздочку там и будет подшипник
роликовый. Нужно помазать подшипник это в первую очередь он иногда
пригорает немного и не работает, а его работа как раз только при
холостых
оборотах! Если не поможет тогда надо пробовать холостой ход
подрегулировать, но я думаю до этого не дойдёт.