Устранение неполадок на бензопилах Штиль МС 260/261 | Инструменты, оборудование и техника

Устранение неполадок на бензопилах Штиль МС 260/261

Бензопила Штиль МС 260 заводится нормально, но стоит немного попилить,
начинает глохнуть, постоит — и снова та же история. Что делать?

При любых неполадках в подобных случаях сначала проверяются фильтра —
воздушный и топливный, свеча и глушитель. А подрегулировать карбюратор
пробовали? Может быть, причина всего лишь в этом.

А как можно обкатать цепи на бензопиле Stihl MS 260? А то у меня
штилевские цепи уж сильно тянутся.

Может оно и неплохо — обкатывать цепи, но как по мне — особой надобности
в этом нет. Израсходовал десятки цепей и никогда не делал подобного. И
не тянутся больше чем положено (а работаю, в большинстве, на твердой
древесине). Иногда когда подтачиваю, после 3 — 5 заправок бачка, даже не
подтягиваю! Когда ставлю новую — правда, через несколько минут немножко
провисает, один раз подтяну и забыл. Но из большого множества
израсходованных цепей, только две из них были Штилевские: одна с
полукруглым зубом, вторая — рапид супер. По сравнении с Орегоновскими
что-то меньше понравились они мне, использую только Хускварна Н42 и Орегон
73, чизельного типа.

У меня такой вопрос — бензопила Stihl MS 261, гарнитура шина 40см, цепь
0.325, ведущая звёздочка 0.325. и хочу перейти на шину 45см, цепи 3/8 и
ведущая звёздочка 3/8. Стоит и какой смысл?

Перейти на шаг 38″ можно, только шину 45 см пила не потянет.
Оптимальная длина шины для вашей пилы 37-40 см. Скорость резки
увеличится. У нас многие с MS 260 переходят на такую гарнитуру, но он нормально
тянет только шину 37 см. 261-й по мощней, так что такую гарнитуру он
потянет легко. Для 261-ой модели шина 45 см 1.6,3/8″ — перебор: Будет
плохо тянуть — размер режущего зуба больше чем на цепи с 0.325″ шагом.
Будет большая перегрузка. Масляный насос на этих моделях рассчитан на
смазку шин 37-40 см, цепь на шине длиной в 45 см — будет плохо
смазываться и в результате постоянно растягиваться. У меня на 361-м
раньше была шина 45 см по вышеуказанной причине установил 40 см.
Переход на другую гарнитуру — это прежде всего материальные затраты и
нужно покупать только то, что подходит. MS-261 будет нормально
работать только с шиной на 37 см, может быть и 40 см потянет.

Новая пила Stihl MS 260. Подтекает цепное масло. Разве это нормально?

Небольшие подтеки должны быть.

У меня MS 261 я хочу поменять пильную гарнитуру. Сейчас у меня шина на
40см. паз 1.6мм и шаг 0.325. И соответственно цепь 0.325, 1.6мм, 33z. А
хочу поставить шину 40см, шаг 3/8 и паз 1.6мм (цепь 3/8,1.6мм) и корзина
сцепления с съёмной звездочкой 3/8. Сможет работать бензопила с этой
пильной гарнитурой? Не запорю двигатель?

У цепи 3/8″х1,6 мм режущие зубья крупнее (шире лопатка зуба) чем у цепи
0,325″х1,6 мм. Соответственно, выше сопротивление древесины. Сцепление
сработает раньше, чем появится угроза для двигателя. Вот его то, если
оно будет работать с постоянной пробуксовкой, сжечь можно очень быстро.

Как почистить воздушный фильтр на бензопиле Штиль МС 261?

Почистить воздушный фильтр можно следующим способом: 1) Снимаем крышку
воздушного фильтра; 2) Снимаем сам фильтр, продуваем его (можно для
большего эффекта помыть в тёплой воде с мыльным раствором).

В эксплуатации MS 261, отличный аппарат для частного дома, доволен почти на
100%. Но столкнулся с проблемой, непосредственно к пиле отношения не
имеющей. Из-за «нетеряемых» гаек она несовместима с Logosol Timberjig.
Понимаю, что это не та пила, которая подходит для пилорамы, но и
использование ее в таком качестве не частое, скорее эпизодическое.
Вопрос такой-возможно ли установить крышку цепной звездочки, допустим,
от MS 271/291? Или есть другие варианты решения?

Невозможно и нет вариантов. Даже если подобрать крышку цепного колеса,
то нужно менять шпильки крепления шины, таких шпилек нет, так как у
MS-261 картер металлический.

Как правильно натягивать цепь?

Натягиваю цепь просто. Ослабляю две гайки, прокручиваю вручную цепь,
обязательно в рукавицах или перчатках. Потом просто винтом подтягиваю
цепь и снова прокручиваю. Пока натяжение цепи при ее поднятии вверх не
будет не более 5 мм при определенном усилии. Затягиваю гайки и вперед.
Во время работы периодически проверяю натяжение, так как цепь имеет
свойство вытягиваться.

Подскажите чем и как смазывать звездочки цепи, или не надо?

Ведущая звездочка смазывается маслом с цепи, точнее ее зубья. Сама же
она специально ничем не смазывается. А звездочка шины смазывается
тем же цепным маслом. Сама по себе. Ведомая звёздочка, точнее её
подшипник, смазывается смазкой типа литола. Если подшипник открытый, то
смазку нужно регулярно добавлять. У закрытых подшипников, как на
Штилевских шинах, смазка заложена при изготовлении. Так проще при
обычном использовании, но например, при частой работе носком шины есть
риск, что на в общем то ещё нормальной шине подшипник ведомой
звёздочки своё уже отработает и шину придётся целиком менять.

Можно ли перевести пилу с шага 0.325 на шаг 3/8? Что для этого нужно?

Можно. Для этого нужно: новое цепное колесо, шину и цепь.

Вчера точил цепь и обнаружил на конце шины трещину. Ногтем слегка
отгибаются половинки. Много не пилил (три заточки цепи), но с корягой
пришлось повозиться осенью. Шину на выброс?

Однозначно. Мгновенно она, конечно, не развалится, точек крепления
половинок шины друг к другу достаточно много, но с каждым днём риск
этого
будет увеличиваться. Дополнительные риски — заклинивание ведомой
звёздочки на полном ходу, вследствие чего возможен обрыв цепи,
натяжителя
цепи или поломка зубьев ведущей звёздочки, смотря что окажется слабее.

Почему после работы в бензине воздушный фильтр? Бензопила Штиль МС 260.
Сбились регулировки карбюратора?

Не большое количество топлива попадает на воздушный фильтр — это не
страшно. Если фильтр на сквозь мокрый (в топливе), при условии, что у
двигателя хорошая компрессия то — проблема с карбюратором (переизбыток
топлива).

Подскажите, а есть еще какие-нибудь косвенные признаки задиров поршня?
Ну, например, попадется плохой бензин, работает хорошо, шума нет
постороннего, вроде не горячая, но задирает. Такое бывает?

Бывает, к сожалению. Очень трудно это вычислить, случалось такое: пилу
нормально запустили — вроде все в норме, сделали 5 резов и задиры.
Пила была почти новая, исправная — никаких подсосов воздуха не было.
Поменяли поршень и все, работает. Хотя иногда можно немножко понять —
если появляется неустойчивый холостой ход или вообще пропадает, пила
сразу греется больше обычного даже при малых нагрузках — тоже от
плохого бензина. И еще такое бывает, и нередко — человек работает пилой,
заглушил, позже или на другой день хочет запустить — а невозможно. Он
даже не подозревал что поршень уже в задирах. И было у меня множество
случаев, когда менял только поршень, человек переходил на другой
бензин и иногда масло — и перегревов больше не было. При том, что это
были преимущественно профессиональные пилы.

Чем отличается бензопила Stihl MS 260 от 270? И какой лучше брать для
мощной пилки дров.

В первую очередь — концепцией двигателя. У 260-го движок
профессиональной серии. У него отдельный картер коленчатого вала, он же
масляный
бак. И сверху на нём стоит цилиндр. У 270 — 280-го картера коленвала
нет, его подшипники зажаты между поддоном/корпусом и цилиндром. Это —
«фермерская» конструкция. Опять-таки продувка — у 260-го — закрытые
продувочные каналы, у 270-го — открытые. Словом, от всего этого и ряда
других факторов расчётный ресурс двигателей отличается почти вдвое. Ну,
так и должно — профи должен иметь больший ресурс, чем фермер. Но
есть и другая разница — 270-й движок более современный, резвее
разгоняется. У 270-го более современная подвеска, уровень вибраций на
рукоятках
пониже. И ещё одна разница — у них очень отличается эргономика. Выбирать
нужно из двух то, что к рукам больше придётся.