Техобслуживание бензопилы Штиль МС 361 | Инструменты, оборудование и техника

Техобслуживание бензопилы Штиль МС 361

Неделю назад купил бензопилу Штиль 361 для подсобного хозяйства и иногда
распилить бревна на доски. Я думал, что этой пилы мне надолго хватит,
потому как вещь профессиональная и должна работать при больших
нагрузках. К пиле я купил приспособление тимерджиг фирмы логосоль. 5
литров бензина я отработал в легком режиме, пилил дрова. Какого же было
мое удивление, когда после второго мной распущенного бревна пилу
заклинило. Пила у меня на гарантии! Я тут же поехал в магазин, где
купил, что бы выяснить причину, там сказали что возможно ремонт по
замене
поршневой группы будет за мой счет. Что мне теперь делать?

Может Вы её перегрели, или мало масла в бензин добавили, за
некачественное топливо производитель ответственности то же не несет,
тогда
платить за ремонт Вам. Или развалился, например, бракованный подшипник,
то это 100% гарантийный случай. Вообще то для логосоли нужна 660 и
мощнее, но и 361 так быстро заклинить не должна. Однозначно дело в
топливе.

Объясните, что значит перегреть пилу, перегрузить я просто не мог.
Сколько раз использовал инструмент с тупой цепью она просто не пилит,
как на
него не ложись и не дави, но он не глохнет.

Например, пилить летом в жару долгое время на высоких оборотах. Такая
поломка в моей практике случалась на кусторезах, там от перегрева
плавился поршень, и заволакивало алюминием кольцо. Но дело в том, что на
этих моделях установлен поршень из металлокерамики, либо чем-то
таким покрыт, а стенки цилиндра покрыты хромом. Нагреть до расплавления
все это думаю очень сложно, по крайней мере с профессиональными
моделями таких случаев не припомню. Некачественное топливо и не
фирменное масло — повод для сервиса отказать в гарантийном ремонте.

Подскажите, как нужно правильно пользоваться и обслуживать бензопилу
Stihl MS 361?

Два года пользуюсь этим инструментом и поэтому хочется сказать по
эксплуатации. Ежедневно пилой торцую пиловочник лиственницы на чураки
25-40 см. Таким образом в месяц перерабатываю порядка 40-50 кубов
пиловочника диаметром 35-60. Пользуюсь только одной пилой. Шина 45 см на
66 зубов. На шине и цепях не экономлю — покупаю только. Масло для
двигателя использую Интерскол и вообще на масле не задумываюсь, бензин
АИ-92 и для цепи самую дешевую минералку. Заостряю значительное внимание
на: правильной консистенции масла и топлива, своевременной
заточке цепи, обслуживании шины, соблюдении режимов работы и допустимых
нагрузок пилы, своевременном проведение еженедельного ТО. Два
года отлично работает. Помимо расходников менял только звездочку.

Неделю назад прикупил данную пилу. Ещё не включал, кроме как в магазине.
Какие могут быть нюансы в предрабочей подготовке?

В обкаточный период мешайте смесь 100гр. масла (родного Штилевского) на
4 литра Аи-92. После того, как прогрели двигатель пилите на полных
оборотах. Но не прилагайте значительных усилий» на б/пилу, проще говоря,
не давите на поперечную дугу и не упирайтесь зубьями-упорами в древесину
(эффект рычага). Пилите с перегазовками после каждого реза, давайте пиле
остыть через каждые 20-30 мин. работы. После обкатки желательно заменить
свечу и провести регулировку карбюратора.

Плохо запускается бензопила Штиль МС 361, обороты не стабильные плохая
развивает обороты. Пробовал менять карбюратор, ситуация еще хуже — не
запускается.

Надо бы глушитель сдёрнуть, в окно посмотреть. Повнимательнее — нет ли
задирчиков, или, того хуже, мелких кусочков металла. Покачайте за правый
конец коленвала — нет ли люфта. Можно не снимать чашку даже — взять за
самый кончик плоскогубцами и покачать вверх-вниз, вперёд-назад.
Попытаться рассмотреть импульсный шланг между двигателем и стойкой
карбюратора — не сдёрнуло ли его с ниппеля. Зазор между зажиганием и
башмаком маховика проверьте — 0,2 мм нужно. Максимум — 0,3.

Приобрел недавно пилу MS 361 для использования на логосоль, работала,
работала и потом стала клинить, причем на холостых работает, под
нагрузкой нагревается ведомая звездочка (которая цепь крутит) плюнешь —
шипит. Пила на гарантии, брал у дилера, конечно можно унести в сервис,
но может что-то самому сделать?

Ведомая звёздочка на конце шины, а цепь крутит ведущая. Может сцепление
«буксует», (груза по барабану проскальзывают). Возможно дело в шине. Там
не всегда поймёшь, в каком месте прихватывает цепь — вполне может
казаться, что в конце шины, а на самом деле — у крепёжной площадки. А
иногда — наоборот.

После установки нового карбюратора на пилу Штиль МС 361 завел, прогрел
но на холостом ходу работает а при нажатии на газ глохнет. понял что
нехватка топлива, Снял заглушки с регулировочных винтов два винта были
отпущены по 1 обороту далее выкрутил винт L до 1,5 оборота а винт Н
оставил также. При таких настройках бензопила работает, но слегка
поддымливает. разгон отличный захлеба нет, но одно испугало при проверке
тахометром реактивных оборотов при нажатии на газ и задержка курка в Мах
положении на 3-4 сек. тахометр показывает 13200-13600 оборотов.
Допустима ли такая регулировка под наш 92 бензин? Нормальные ли
реактивные обороты или они должны быть четко 13000?

Нормально. 13500 на этих движках хорошо. 14000 уже будет много. В
принципе, можно и убавить, слегка выворачивая винт «Н», раз тахометр
есть.
Убавьте до 13000, расход топлива будет чуть повыше, зато смазка
улучшится.

Слышал, что на данный инструмент можно установить режущую гарнитуру
0,325. Можно ли обойтись только заменой звёздочки (шина и цепь само
собой)? Звёздочка кольцевая. И ещё вопрос на много ли уменьшиться пропил
при переходе на 0.325 шаг?

Особого смысла в этом нет. В основном уменьшится вибрация, вызываемая
движущейся цепью, но также и уменьшится производительность,
увеличится время на распиливание одного и того же количества древесины,
суммарная вибрационная нагрузка на руки и на пилу останется той же,
только более плавно растянувшейся по времени. К тому же для шага 3/8″
намного шире выбор различных видов цепей. Если необходимо, время от
времени, получать более узкие и точные пропилы, то более
предпочтительным мне кажется другой вариант, иметь для таких работ цепь
и шину 3/8″
на 1,3 мм. Единственной сложностью будет найти шину с соответствующим
типом хвостовика и, так как толщина шины с таким пазом меньше
толщины штатной шины, возможно, придётся изготовить прокладку между
шиной и крышкой сцепления для компенсации этой разницы, а может
быть и не нужно, всё будет зависеть от особенностей конструкции крышки и
найденной шины. При работе с такой более тонкой цепью надо будет
внести корректировку в минимально необходимую толщину древесины для
нагрузки пилы. Ведь с уменьшением толщины пропила также
уменьшается и сопротивление древесины резанию и, соответственно,
уменьшается нагрузка на пилу. Поэтому не исключена ситуация, когда при
пилении древесины одной и той же толщины и ширины штатной цепью и цепью
3/8″ на 1,3 мм, в первом случае нагрузка будет в пределах нормы, а
во втором может получиться, что пила работает почти без нагрузки. И, ещё
один момент, связанный с эксплуатацией такого переделанного варианта
пилы, увеличивается вероятность обрыва цепи при пилении по гвоздям,
мощность пилы остаётся той же, а прочность цепи на разрыв у более тонкой
цепи меньше, чем у более толстой.

Использую пилу Stihl MS 361. Скажите, а подходят ли кольцевые звёздочки
3/8 (1.6) к цепям 3/8 (1.3)? Не будет ли низкопрофильная цепь болтаться
на большой звёздочке?

Для венца, или другими словами кольцевой звёздочки, во взаимодействии с
цепью главный параметр это шаг, а толщина ведущего звена может
быть любой от 1,1 мм до 1,6 мм. Главное, чтобы был одинаковый шаг цепи и
ведущей звёздочки. Если Вы обращали внимание, сам венец обладает
некоторой свободой перемещения вдоль оси вращения. Это сделано для более
плавного хода цепи, уменьшения вибрации вызываемой движущейся
цепью. Если бы ещё хвостовики цепи могли «болтаться» от одной боковой
стенки звёздочки до другой, естественно при наличии нормального
натяжения цепи, то это было бы наоборот благом, ресурс звёздочки бы
вырос, потому что её зубья изнашивались бы равномерно по всей своей
поверхности. Обычно бывает совсем наоборот, хвостовики цепи выбирают
какое-то одно место на зубьях и в процессе работы бензопилы начинают
это место потихоньку «пилить», в особо запущенных случаях или при
наличии звёздочки низкого качества распиливая звёздочку на две половины.

Как на морозе лучше заводить-прогревать бензопилу Штиль 361?

Я обычно устанавливаю рычаг в нижнее положение и дёргаю, до первой
вспышки. Ставлю рычаг в среднее положение (полугаз), завожу. Как только
двигатель запустился на полугазе (цепь вращается) выдерживаю около 5-ти
секунд и только после этого делаю перегазовку. Когда тепло
перегазовку делаю сразу после запуска.

Не слушается регулировки карбюратор. В чем причина?

Причин может быть несколько. Возможен подсос воздуха.

Нужно ли для продольного распила с тиммерджигом использовать 8 зубовую
моторную звездочку?

Не обязательно, но лучше установить 8 зубовую звездочку. Обязательно
надо поменять пильную цепь! Пильный зуб цепи должен быть заточен под
углом 10 градусов! Отсутствует искра на бензопиле штиль 361, как
проверить работоспособность зажигания, каким должен бить зазор между
маховиком и катушкой? Визуальный осмотр: 1) Провода визуально выглядят
номрально (без оплавлений и т.п.); 2) Маховик не «синий», зазор 0,2 мм.;
3) Свечу лучше поставить новую. Если искры всё равно нет, значит можно с
90% уверенностью сказать, что проблема с модулем зажигания.

Скажите, пожалуйста, что обозначает символ «N» на коробке бензопилы
Stihl MS 361, хотя на самой пиле нет этого символа?

Буква «N» на коробке означает, что бензопила собрана с прокладкой
цилиндра толщиной в 1 мм, специально для России, предвидя плохое
качество
бензина в нашей стране. Для моделей, продаваемых в Европе, ставят
прокладку 0,5 мм.

При работе с пилой Штиль 361, она резко начала набирать высокие обороты,
на курок не реагировала. Я её заглушил, теперь не заводиться. Искра
есть, после дерганья стартера раз 20-30 свеча сухая. Карбюратор
прочистил, промыл, а топливо так и не поступает (бензина полный бак).
Отсоединил шланг от карбюратора, бензин не идет — с него сапун в баке
тоже прочистил. Фильтр на заборнике чистый — результата ноль. Залил
немного — завелась с полоборота и заглохла, сервиса у нас нет. Как
исправить?

По симптомам где-то подсос воздуха, могу сказать только что
неисправность довольно серьезная и самому устранить не получится. Пилу
не
мучайте, лучше открутите глушитель и посмотрите в каком состоянии
поршень, если гладкий то все нормально, если продольные полосы то плохо.

Скажите, MS 341 это профессиональный инструмент? Сколько часов в день ей
без перерыва можно работать? И в чем разница между MS 341 и 361
и почему при одинаковом объёме она мощней?

Модель 341 является профессиональной бензопилой, ей можно работать 8
часов в день. Отличие от 361-ой в цилиндре (361-я с перепускными
окнами, которых нет в 341-й), а также в модуле зажигания.

Буксует сцепление из-за попадания масла и грязи. Как правильно самому
снять муфту сцепления, чтобы очистить всю корзину?

Сдёргиваете отвёрткой стопорную шайбу, снимаете цепное колесо, теперь
для скручивания муфты сцепления нужно застопорить поршень, для
этого снимаем заднюю крышку, верхнюю крышку, выкручиваем свечу,
вставляем в свечное отверстие стопор, крутим муфту до остановки вращения
и откручиваем муфту (муфта с левой резьбой).