Ремонт бензопилы Штиль МС 250 | Инструменты, оборудование и техника

Ремонт бензопилы Штиль МС 250

Как эту бензопилу Штиль МС 250 (без праймера) вообще правильно холодную
запускать. Купил давно, пользую редко. В прошлом году решил
попользоваться. Как и ранее, с закрытой заслонкой дернул шнурок 3-5 раз
— никаких «схваток» (после которых заслонка открывается и делается
нормальный запуск). Думал перелил, залил свечу. Ввернул ее, протер,
прожог, «проветрил» цилиндр. Опять не схватывает. Опять повторил
процедуру, потом поставил новую свечу — тот же эффект, не запустить.
Поехал в сервис — там что-то покрутили, запустили и сказали: на пилах
без праймера, при холодном запуске не надо дожидаться схватывания,
достаточно два-три раза дернуть, а потом открывать заслонку и пускать.
Так ли это?

Агрегат, конечно, чувствителен на «заливку», но вспышка должна быть.
Если пила исправна и карбюратор отрегулирован как надо. Процедура
запуска у всех пил одинакова. Только одно не понятно: если Вы проветрили
цилиндр и ставили другую свечу, то со среднего положения должна была
запустится (если был пересос). Правда, один-единственный случай был в
моей практике, когда инструмент запускался холодный вообще без подсоса,
потом горячий тоже с пол оборота, холостой ход, разгон, тяга — все было
в норме. Но то был один такой 250 -й из нескольких десятков. Вам для
страховки можно попробовать сначала, так как они говорили: не дожидаться
схватывания, а если не запустится (скорее всего), то уже тогда, так как
надо.

Фильтр в первую очередь почистил, да и не было там особо пыли и цепь
наточена, а пилить не хочет. Кончиком шины относительно нормально режет,
а когда полной шиной, то падают обороты. Что делать?

Переточить обязательно! Это как раз показатель того, что по-разному
заточены левая и правая сторона (ну, или одна тупее другой). Думаю, все
проблемы снимутся. Если цепь будет наточена правильно (или новая, если
есть) и ничего не изменится, то — карбюратор требует регулировки.

Бензопила Stihl MS 250 у меня уже три года. С этой весны, после того,
как на зиму не слил бензин из бачка, начались проблемы. После недельного
простоя, пила заводится хорошо. Но при работе пропадают средние обороты.
Приходится постоянно хорошо перегазовывать. Но самое интересное то, что
на следующий день проблема пропадает. Через неделю история повторяется.
Пробовал сливать бензин из бачка и вырабатывал всё в карбюраторе, так на
следующие выходные еле завёл. Пришлось сливать бензин из бачка,
выворачивать свечу и вырабатывать стартером весь бензин. Только потом
смог завести. Как решить эту проблему?

Сбой подачи топлива. Если искра в норме, то смотреть топливную систему.
Желательно всю от всасывающего до карбюратора. Во всасывающем могут быть
слизь, попробовать заменить. Но особенно тщательно прочистить и
проверить на повреждения карбюратор.ну, если на другой день работает
хорошо то подсоса воздуха, думаю нет. И еще проверьте качество и
пропорцию смеси.

Пила не заводится — течет смесь через глушитель. Заглушил ускоритель,
работала как часики. После чего оставил на 3 часа пришёл и вот такое.
Вроде и искра есть, а она не заводится. Может у кого такое было?

Не правильно готовится смесь, вероятней всего подсос воздуха есть.
Вспоминайте, что еще крутили или откручивали. Возможно не герметичность
соединений.

Менял картер на бензопиле Stihl MS 250. После сборки потек бензин ручьем
из соединения бака и резиновой трубки. Картер — оригинал, трубка
старая, вставлена правильно. Это трубка старая усохла и ее надо менять
или соединение трубки и бака надо садить на какой-то герметик?

Всасывающий шланг стоит поменять. Он плотно вставляется в корпус,
максимум чуть смазывается маслом в момент установки.

Можно ли на бензопилу Штиль 250 установить пильную гарнитуру 0.325″?
Если да, то какие артикулы шины и цепного колеса.

На MS 250 можно установить пильную гарнитуру 0,325. 1) арт. 30050005009
— Шина 14″ (35см) 0,325″ 1,5 56 зв. Stihl 025. 2) арт. 30050004713 —
Шина 16″
(40см) 0,325″ 1,6 62 зв. 025. 3) арт. 30050084717 — Шина 18″ (45см)
0,325″ 1,6 68зв. Цепи соответственно: 1) арт. 11230071032 — Набор цеп.
колеса 325″
7z. 2) арт. 11230071031 — Набор цеп. колеса 325″ 8z. 3) арт. 11236402074
— Проф. цеп. колесо 325″ 7z.

Как заменить пружины сцепления и держатели грузиков сцепления не
разбирая всю пилу?

Нужно снимать муфту сцепления, иначе никак.

Перестала мазаться цепь на 250 Штиле, вроде все почистил, масло теплое
залил, в помещении завел, не идет, на валке так цепь порвал, какие
мысли?

По смазке 250-го — насос вытаскивали? Там у них характерное такое
засорение масляной системы бывает периодически, особенно, если пила в
строительных работах используется. Вы попробуйте такие действия:
Вытащите пробки из амортизаторов, отверните 3 винта, что под ними и ещё
один справа на рукоятке. Отсоедините рукоятку-раму, слегка отведите её в
сторону, чтобы можно было добраться до коннектора маслонасоса.
Отверните винт коннектора, снимите его. Пила лежит пробками вниз. Если
из маслошланга не потекло масло, вытащите его со стороны днища пилы
вместе с заборником, прочистите шланг. Вставьте на место, масло должно
потечь. маслонасос вверните длинный винт М5. Плоскогубцами
вытащите насос из гнезда, действуйте плоскогубцами как рычагом, опираясь
о корпус или раму, что удобнее. Посмотрите — скорее всего, в
продольном пазу на корпусе насоса спрессовались мелкие опилки, удалите
их. Проверьте, что насос вращается без заеданий, поставьте его на
место, пользуясь тем же длинным винтом и постукивая по нему чем-нибудь.
Забивается до характерного щелчка, когда насос доходит до упора. Как
ставить насос, в смысле — куда будет паз, нарисовано на днище корпуса
рядом с гнездом для насоса. Ставьте коннектор, заворачивайте винты,
пробуйте, как качает масло. Если пошло, забивайте пробки на место.

Имеется в хозяйстве пила Stihl MS 250. Перестало поступать масло для
смазки цепи, перегрел цепь и шину — под замену и то и то?

С шиной у Вас всё нормально, это не перегрев, а зонная закалка. Что
проверять: Сам червяк привода — надо снимать муфту сцепления. Проверяем
визуально на предмет отсутствия повреждений. Если червяк повреждён,
проверяем, не заклинен ли насос. Если и тут всё нормально, проверяем
сторону всасывания. Выдрать пробки из амортизаторов справа, открутить
чёрную рукоятку-раму, снизу будет коннектор. Снимаем его, вытаскиваем
шланг из бака — продуваем и его и шланг. Если чисто, вытаскиваем сам
насос и смотрим, где грязь. Другого там не бывает.

Для данной пилы какая предпочтительнее цепь? 3/8 или 3/8P ? Где-то
пишут, что они взаимозаменяемы, так ли это на самом деле (на шине
маркировка 3/8P*) ?

Конечно, 3/8P. 3/8 — это на большие, мощные профессиональные пилы, 250-й
это не потянет.

Хочу поставить более длинную шинку (40см). В магазине менеджер
посоветовать поменять шаг цепи с 3/8р на 0.325 мотивируя это большей
производительностью. Насколько это рационально? Какую лучше взять
звездочку, шинку, цепь?

Давно, когда этот инструмент иногда возили из Скандинавии, там в
стандарте стояла 325″ гарнитура. Но, насколько я помню, только
14-дюймовая,
т.е. по длине такая же, как и 3/8 стандарт. Шины такие не очень давно
ещё были, наверное, есть и сейчас. Помню только длину цепи — 56 звеньев.
Двигатель спокойно потянет, даже не заметит. Производительность,
действительно, несколько выше, чем 3/8″. Заменить гарнитуру будет стоить
довольно прилично. Считаем: Шина, пара цепей, набор цепного колеса ,325″
(артикул не помню) или профильная звёздочка (немного подешевле). А
вот подлиннее шину 3/8″ поставить можно. Есть на 16″ Артикул 3005 000
4813. Только не перепутать — артикул должен начинаться с 3005. Это малый
хвостовик. Большой — 3003.

MS 250 комплектуются пильной гарнитурой 3/8Р. Схожие по мощности пилы MS
251, 260, 271, 261- гарнитурой на .325. Сообщите, пожалуйста,
плюсы и минусы установки на MS 250 гарнитуры 325?

Ее так же можно переукомплектовать под 0,325 шаг, что это даст?
Считается, что пиление на 0,325 шаге более комфортное, меньше отдача,
цепь
«мягче» входит в рез, тогда как 3/8 — это более агрессивное и быстрое
пиление.

Чем отличается старый штилевский карбюратор от современного китайского,
который стоит сейчас на Штиле 250? Очень капризные, не нравятся.

Как старый, так и новый карбюратор — «немецкие», то что в последние годы
производство некоторых запасных частей перенесено в Китай (что
связано со стремлением удержать бренд от серьёзного удорожания), это не
следствие «капризности» данного устройства (карбюратора). В новых
карбюраторах появился ускорительный насос, который придал бензопиле
совершенно другую динамику ускорения, в связи с чем и комфорт работы
повысился. С каждым годом требования к топливу становятся всё строже и
строже, так и с этим карбюратором — некачественный бензин,
загрязненный бензин — плохо сказываются на его работе.

Пила плохо смазывает цепь, нет следов масла при направлении шины на
чистую поверхность. При полной заправке масляного и бензинового бака,
при выработке бензина в сравнении с масляным бочком, остаётся полбака
масла. В чем причина?

При выработке бензосмеси остаётся полбака масла для смазки цепи, значит
оно всё-таки уходит, но не на шину. Прочистите каналы маслоподачи
на корпусе бензопилы, отверстия маслоподачи на пильной шине, прочистите
паз шины, если нужного эффекта не произойдёт, проблема с
маслонасосом, в таком случае бензоинструмент лучше привести в сервисный
центр для устранения неисправности.

Хотел бы узнать какую максимальную по длине шинку можно поставить на
Stihl MS 250C и с каким шагом. Рылся в каталоге штиля, есть шинки под
модели 180-250 с шагом 3/8p с резом в 40 см. Если брать пильную
гарнитуру с шагом 0.325 то можно и длиннее, а так же поставить цепь RM и
RMC.
В чем отличие цепей PM и PMC от RM и RMC?

Не знаю, удастся ли купить шину на, 325 вообще для этой пилы. На 35 см
ещё может иногда быть, а на 40 — вообще сомневаюсь. А вот на 3/8″
сороковку вообще не проблема. У любого дилера должны быть. По
обозначениям цепей: РМ — это Picco micro — Шаг 3/8″, толщина 1,3 мм. Зуб
полукруглый. РМС — это та же самая цепь, только типа «Comfort» — с
амортизатором. RM — это Rapid Micro — практически все остальные размеры
цепей
с полукруглым зубом. С «прямоугольным» зубом будут RS (Rapid Super). RMC
и RSC — это комфортовские цепи с более мягким резом, только они
сделаны без амортизаторов. Смягчение реза достигается определённой
формой зуба — у него «пятка» несколько поднята и в момент врезания как
бы
«приседает». Разница между «микро» и «супер» в работе очень заметна —
«суперовские» цепи заметно более производительные. Примерно на треть. Но
при работе по грязной и сухой древесине этот уголок повреждается
довольно далеко и при заточке приходится снимать намного больше металла
по
длине зуба. Так что при выборе типа цепи надо прикидывать на какой
древесине будет работать цепь. 3/8 1,3 с «суперовским» зубом не бывает.

Нужно ли на бензопилу Штиль МС 250 перейти с шага 3/8 на 0.325? Или
просто при замене звездочки (само собой и шины и цепей) поставить
свободно насаженную звездочку не переходя на другой шаг? Преимущества и
недостатки шага 0.325 и шага 3/8? Сейчас стоит припаянная
звездочка шаг 3/8 ширина паза шины 1.3мм.На шаге 0.325 там ширина 1.5мм.

Не советую переходить на данной пиле на 325 шаг. Ну а преимущества и
недостатки — тут можно сказать несколько иначе, больше зависит от
кубатуры пилы. Мне вообще больше нравится 3/8Р. У 325 ведь зуб намного
больше и я лично ставил бы его на пилы мощностью около 3 кВт. Вот, у
нас один проф. лесоруб поставил на 026 шаг 3/8 Р и — пила пилит легче и
шустрее. Также если поставить на Хускварну 137 такой шаг — тоже будет
лучше, проверено. Сейчас уже на некоторые бытовые Хускварны ставят шаг
3/8 mini (то же самое что и 3/8P). И на 250-ой толщина 1,3 получше
будет чем 1,5. Я тоже думаю что свободно насаженная звездочка будет
лучше. Во первых, когда изнашивается и требуется замена — не нужно
менять полностью тарелку сцепления (вместе со звездочкой), а только
ведущий перстень — то есть свободно насаженную сменную звездочку,
получается дешевле. А во-вторых, сменная звездочка ходит несколько
больше чем припаянная, это тоже проверено. Так что, с какой стороны не
смотреть — сменная лучше.