Ремонт бензопилы Дружба | Инструменты, оборудование и техника

Ремонт бензопилы Дружба

Использую бензопилу Дружба-4 Электрон год выпуска 1992. Работаю минут 10
– 15 и она глохнет и больше не заводится, немного постоит и такая же
проблема повторяется. Как исправить?

На Вашей пиле бесконтактное электронное зажигание и карбюратор
кмп100-ар. Скорее всего, сгорел тиристор в магнето. Меняйте его на
импортный.

Эксплуатирую бензиномоторную пилу Дружба 4. Цепи все родные, которыми
комплектовалась еще при продаже. Точились сначала местным умельцем, но
потом точил сам напильником. Вроде бы когда пилил раньше, рез был
относительно ровным на сколько хватало так сказать, навыка и глазомера.
Сейчас же еле попилил вербу. Просто шину уводит влево и заклинивает. На
ощупь острие на зубьях нормальное. Как правильно заточить цепь?

В пропиле одной ширины участвуют 5 зубьев, каждый имеет 2 режущие кромки
с своими углами. я рекомендовал-бы заменить ведущую, ведомую звёздочки +
купить новую цепь (ураловскую, штилевскую).

Какая последовательность действий при разборке бензопилы Дружба 4
Электрон?

Разборку бензопилы следует производить в следующей последовательности:
ослабить гайку, повернуть шину на шпильке ведомой звездочкой вверх и
снять пильную цепь; отвернуть гайку со шпильки, снять натяжное
устройство и пильную шину; снять со штуцера топливного крана
бензопровод; отсоединить от рычага трос управления дросселем
карбюратора; ослабить эксцентриковый зажим хомута рамы поворотом рычага
и вывернуть винт, соединяющий сегменты хомута рамы, снять раму и
отсоединить от двигателя редуктор.

Подскажите, где в дружбе находиться волнообразная шайба?

Отсоединить редуктор, снять сцепление, снять крышку с сальником, и тут
она должна быть.

Посоветуйте цепь с импортных пил, которые можно установить на пилу
Дружбу?

Oregon 46RС Stihl 46 RM — 404′ Windsor 64E 0.404 1.6 20″ 63BC64.

Подскажите, поставил мотор бензопилы Дружба 4 новый цилиндр под
ураловский карбюратор, новый поршень кольца, выставил зажигание.
Заводится теперь хорошо, обороты держит, не глохнет. Но проблема в том,
как начинаешь что-то резать, не хватает ей силы и сразу глохнет. Даже не
знаю…крутил болты карбюратора — тоже самое. Может, кто знает как
устранить проблему?

Могу подсказать только из своего опыта ремонта двигателей бензопилы: 1.
возможно недостаточный тепловой зазор между поршнем и гильзой под
нагрузкой поршень просто заклинивает 2. неправильно установлен поршень,
несоответствие смещения поршневого пальца, недостаточный (излишний)
тепловой зазор колец, неверно разнесены торцы компрессионных колец 3.
неверно выставленное зажигание.

Как разобрать двигатель на бензопиле Дружба 4 с электронным зажиганием?

Разборку мотора следует производить в следующей последовательности:
Карбюратор КМП-100АР — снять карбюратор, для чего частично вывернуть
винт крепления карбюратора на патрубке цилиндра; Карбюратор КМП-100У —
снять карбюратор с бензопроводом, снять кожух с прокладкой карбюратора и
прокладки патрубка с заслонкой при ее наличии; снять глушитель, отвернув
гайку и гайку крепления глушителя к картеру; выкрутить со свечи
зажигания, изолятор и вывернуть свечу зажигания; демонтировать
дефлектор, отвернув две гайки М5; снять корпус вентилятора, отвернув,
пять гаек М5; вывернуть храповик и снять регулировочные кольца под ним;
отвернуть гайку крепления маховика и снять маховик с использованием
храповика и вкладыша-съемника; вывернуть провод зажигания из изолятора
(колпачка) свечи зажигания; открутить два винта и снять магнето с
проводом зажигания, предварительно снять переходник; расконтрить и
отвернуть гайку, снять фрикционную муфту; отвернуть четыре гайки и снять
цилиндр, не повреждая прокладку; снять поршневые кольца, для чего
следует использовать три латунные, медные или луженой жести пластинки,
которые устанавливаются под кольцо: две в зоне замка и одна — с
диаметрально противоположной стороны поршня.

Подскажите — когда бензопилу Дружба 4М Электрон дергаешь стартером, цепь
крутиться не должна? У меня крутиться. Я полагаю, что проблема со
сцеплением. Или я не правильно думаю? Если правильно, то как его
устранить?

При остановленном двигателе цепь должна свободно перемещаться по шине —
редуктор и мотор разъединены, на оборотах холостого хода цепь тоже
стоит. Если эти условия выполняются, то и при прокрутке армстартером
цепь будет неподвижна. Посмотрите упоры колец — хорошо ли приклепаны,
замените кольца (на сцеплении), возможно опустились.

Решил дать ремонт и привести в рабочее состояние пилу Дружба 4. В
принципе, сложностей никаких при разборке и выбраковке не возникло, но
определенные вопросы возникли по состоянию боковин поршня, там имеется
желто-коричневый налет, почти по всей окружности, кроме зоны
расположения карбюратора. Это нормальный, рабочий цвет поршня, или его
нужно поменять?

Уплотнение осуществляется, в первую очередь, за счет колец. Считаю, на
них нужно заострить внимание, а поршень, если он, конечно, не болтается
в цилиндре (что маловероятно) и с пальцем проблем нет, можно не менять.
А вот отмыть его не мешало бы, только шкуркой не трите, сейчас химии
полно разной, правда баллон химии, может оказаться, дороже нового
поршня. А у вас с цилиндром, точно, все в порядке? А то там хромовое
напыление, очень тонкое, при перегреве может отслоиться, кстати,
поэтому, карбюратор, нужно настраивать несколько переобогащенно (не
только
на Дружбе, но и на импортных пилах), если конечно Вам вообще удастся его
настроить. Если это действительно задир, то менять нужно всю ЦПГ.

Подскажите, пожалуйста, по смазке редуктора: редуктор имеет
пластмассовую крышку сверху с надписью «Дружба-4а электрон» на трёх
шпильках —
это крышка масляного бачка под м8в? если да, то как определять уровень
масла? На редукторе кроме большой круглой крышки (под литол) больше
нет никаких отверстий кроме декоративной крышки с надписью «дружба —
алтай»,что не «вяжется» с инструкцией. Подскажите, как правильно
эксплуатировать этот узел?

Обычно заливное отверстие оно же является контрольным, если другого
отверстия нет. Ставишь пилу на ровную плоскость, заливаешь масло, как
пошло обратно значит уровень.

Как разобрать ЦПГ (поршневую группу) на бензопиле Дружба 4?

Разборка шатунно-поршневой группы ЦПГ бензопилы производится при замене
поршня, поршневого пальца и коленчатого вала.

Разборку производить в следующем порядке: Снять замки поршневого пальца
из канавок поршня,
Установить поршень на деревянную подставку с отверстием для выхода
поршневого пальца.
Легкими ударами молотка через металлическую оправу с наружным диаметром
10,5-11,5 мм выбить поршневой палец из бобышек поршня. Снять
поршень.

Применяю бензопилу Дружба 4М Электрон для распиловки толстых бревен.
Зажигание давно переделал, работала лет шесть как часы. Но вот уже
второй появилась неисправность, поменял четыре карбюратора одно и то же.
Значит так, завожу с пол оборота, в горизонтальном положении
работает, на себя работает, только наклоняю от себя — нет! Глохнет и
все. Искать пятый карбюратор или причина в другом?

У тебя проблема не в карбюраторе. На пиле нужно заменить сальники
коленвала и желательно поршневую и все опять заработает.

Появилась неисправность с карбюратором контактной бензопилы Дружба 4.
Заводится с 1-3 раза, но как только заводиться обороты подскакивают и
не падают порой даже не заглушишь. сегодня пришлось высоковольтник
выдернуть с мундштука, чтобы она замолчала.

В карбюраторе нужно регулировать иглу, при твоей проблеме её нужно
опустить на одну риску игла крепится шпонкой полумесяцем. Вторая
проблема — открой карбюратор, отрегулируй клапан / язычок по линейке,
чтобы выступ на язычке не доходил до линейки 05 мм. В карбюраторе шток
с иглой ходит по направляющей и есть круглые, может заменен шток?
поставлен от другой марки карбюратора. это проверь, проверь жиклёр
холостого хода находится в низу карбюратора. Заверни до упора и отверни
на полтора оборота, Иглой нужно производить регулировку.

Начинаю пилить ровно, потом перед шины влево смещается и закусывает. Что
это, цепь? Перед, наверное, это носок, где ведомая звездочка. Пил
тонкого бревна сантиметров 15 не всегда удается ровным. А в толстом
вообще клинит шину. Амортизатора нет, надо цепь поточить.

Пятизубая пластинчатая цепь структурно немного отличается, если
посмотреть внимательно, то мы увидим несколько зубьев левых, несколько
зубьев правых. Самый первый зуб подрезной, за ним отрезной, за отрезным
выбрасывающий, затем снова подрезной но симметричный. Все зубья
режущие, поэтому подача на зуб меньше, меньше и нагрузка на зуб,
соответственно он меньше изнашивается и быстрее пилит, но не в 2 раза, а
на
20-45%, все зависит от заточки, а именно от угла в плане (если смотреть
сверху), если пилить березовые дрова, то цепь точится с тем же углом,
что
и крючковая по подрезному зубу и отрезной зуб затачивается с углом на 5
гр. больше, выбрасывающий зуб выполняет функцию ту же, что и упор
перед крючковым, с той лишь разницей, что он тоже режет. Для пиления
дуба угол увеличивают на 3-5 градусов на всех зубьях, кроме
выбрасывающего, у него угол в плане 0 гр, он обновляется только по
передней поверхности через одну заточку. Зубья по высоте подрезной —
отрезной -0,4 мм, выбрасывающий ниже подрезного на 0,9-1,5 мм мм. Если
пластинчатую цепь точить по переднему углу радиусным кругом Р-4 мм,
цепь пилит еще лучше, можно сточить выбросной до разницы по высоте до 2
мм, я обычно точу радиусом старые цепи, это продляет им жизнь.

Требуется помощь по бензопиле Дружба-4, контактное зажигание. Поменял
все сальники, перемотал катушку как писалось выше, поставил бобину
от москвича, искра есть, компрессия 7 очей, коленвал не болтается, при
нажатии на кнопку капает бензин из карбюратора — не заводится. Залил
бензин через свечное отверстие, поставил новую свечу — завелась и
заглохла, после чего больше не заводилась. Подскажите, кто знает что
делать?

При регулировке зажигания — снимите двигатель, отсоедините улитку,
снимите маховик, нужен съёмник, если у кого храповик с внутренней
резьбой,
вам повезло. Установка зажигания – не доходя до ВМТ 4,4мм прокручиваем
за центробежную муфту подводим поршень не доходя 4,4мм до ВМТ,
смотрим на прерыватель контактов это будет начало разрыва. Дальше
регулируем опережение зажигания сняли глушитель, под ним находится
шпилька крепления магнето, их 3 на картере. все ослабили на шпильке и на
корпусе картера под глушителем стоят риски (заводская установка они
совмещены), регулируем опытным путём. Поворачиваем за шпильки магнето
влево, вправо — это опережение зажигания раннее, позднее.

Как правильно разобрать редуктор бензопилы Дружба Электрон?

Разборку редуктора производить в следующей последовательности: снять ведущую звездочку; демонтировать корпус с большой шестерни в сборе с ведомой шестерней; снять ступицу фрикционной муфты; выкрутить крышку маслобака с пробкой, для чего вывернуть пять винтов
М4; вывернуть крышку и фиксирующий винт; снять плунжер масляного насоса с червячным колесом; выпрессовать из корпуса ведущую шестерню в сборе с подшипниками и
уплотнителем в сторону ступицы легкими ударами молотка через
деревянную оправку.

Может, кто имел дело с установкой электронного зажигания на бензопиле
Дружба 4? После поломки решил отремонтировать, заменил коленвал,
поршень, кольца, цилиндр и зажигание, полный апгрейд. зажигание
установлено по меткам как в инструкции, завелась сразу и резко встала.
после 2-х вечеров изучения обнаружил, что срезало шпонку на магнето, значит не
верно установлено зажигание? установил немного позже – заводится,
работает с перебоями, глохнет и опять срезает шпонку. Уже срезал 3 штуки
с экспериментами зажигания. Кто-нибудь устанавливал?

Не правильно посажен маховик на вал .он должен плотно сидеть на конусе.
Скорей всего, маховики по посадки одинаковы ,но в них разное
количество магнитов 3 и 4. И если не тот маховик, то не будет искры. А
то, что срезает шпонку, так скорей всего конуса нет (брак) или на
коленвале
или на маховике.