Эксплуатация и сервис пилы Дружба
Бензопила Дружба 4 ни в какую не заводится. Как можно выйти из
положения?
Поставьте импортную свечу, аналог А11 2. Свежий бензин в пропорции 15/1
с маслом. Откройте краник у бензобака. Нажмите кнопку насоса на
карбюраторе (в центре диафрагмы) и подождите, пока не польется бензин.
Нажав и удерживая «курок» газа, заводите, дергая за рукоятку стартера.
Если не заведется — Выкрутите свечу и посмотрите мокрая ли она — если
мокрая, то смотрите искру — если нет, то скорее всего, залипла мембрана
карбюратора — переборка или замена карбюратора.
А где опережение зажигания регулируется на бензопиле Дружба 4 Электрон?
Что-то не нашел. Мне стоит покупать или все равно ток слабый? Если
стоит, то какую, импортную взять?
Не надо импортную, возьмите штатную отечественную. А10 или на худой
конец А11, а лучше парочку. Регулировка электронного зажигания идет
путем смещения диска в магнето (там сами увидите, два винта ослабить
надо).
По бензопиле Дружба-4М и двухтактному маслу. В инструкции написано, что
только АС8, а 2Т масла нельзя. Кто с чем мешает бензин и в какой
пропорции?
Любое 2т масло в пропорции 1:15 и все отлично. Инструкции не верьте. Где
там написано что нельзя 2т масла? У меня есть такая инструкция, там
этого нет. Дружба хороша тем, что из-за низких оборотов она может
потреблять любые 2т масла.
Проблема есть такая: когда шина погружается на всю ширину, то ее
заклинивает, приходится крутить бревно с 3-4 раз только опиливаю, при
этом
получается что верх пропила и та часть что передо мной идет ровно, а низ
шины что на выходе впереди бревна, уводит влево, из-за чего срез
получается восьмеркой и шину клинит. Снимал шину, на вид искривлений не
нашел, а сама цепь как то перекашивается снизу-спереди влево, менял
цепь, та тоже не новая, примерно все так же. Распилить, не крутя бревно
можно только тонкое, чуть шире самой шины, и то рез низа уводит влево,
если самому не стараться усилием направлять правее. В чем неисправность?
Вариант первый — неправильно заточена цепь, вариант второй —
неравномерный износ кромок паза.
Подскажите, как провести регулировку холостых оборотов двигателя на
бензопиле Дружба 4 Электрон?
Регулировку холостых оборотов мотора бензопилы рекомендуется выполнять в
следующей последовательности: запустить двигатель и прогреть его на
малых и средних оборотах. Винтом установить минимальные устойчивые
обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если
двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт
карбюратора частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а
дымность выпуска уменьшится.
После этого следует снова установить минимальные устойчивые обороты
мотора, частично вывернув винт. После данной регулировки необходимо
проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг
управления дросселем до упора на 2-3 сек. При этом двигатель бензопилы
должен быстро набрать обороты. Если мотор останавливается или имеет
«провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то
необходимо винт карбюратора частично вывернуть. Снова проверить
двигатель на приемистость. По окончании регулировки винт законтрить
гайками.
Помогите найти параметры заточки советских пластинчатых цепей к пиле б/п
Дружба 4. Мой бытовой станок эти цепи не точит, только
комбинированные.
Могу ошибаться, давно не точу такие цепи, но кажется так: уклон от вертикали на всех зубьях 10 градусов, угол внешних зубьев, помню, 30 градусов, от оси или перпендикуляра.
Угол средних зубьев, вроде, 20. Угол внутренних (выталкивающих) перпендикулярно к оси цепи.
Точатся только по передней грани, верх трогать нельзя.
У меня контактная бензопила Дружба 4 судя по надписи на улитке 65-года,
ну голова и все остальное видать свежее 85й год, но выглядит как
новая). Вчера пока заводил, облизало храповики, что на стартере, что на
самой пиле, можно как-нибудь восстановить? А так даже завелась и
работала, вот пилил вчера и после того как заглушил и снова хотел
завести такая беда с храповиками. Что делать подскажите?
Срезало или зализало? Если зализало делали так: Выкручивали храповик
двигателя, немного восстанавливали напильником, потом подкладовали
что-нибудь под храповик (даже было два кольца медной проволоки 2 мм) в
общем, подобрать надо и закручивали назад — работало. Сильно
затягивать не надо, сама затянется. В стартере тоже подкладывали шайбу.
Чтобы выкрутить храповик двигателя нужно снять верхний колпак
цилиндра, задний кожух вставить что-нибудь в лопасти маховика по жёстче,
они обламываются, и на храповике вырез под ключ на 14. Карбюратор
пилы снимать не надо, лучше его вообще не трогать лишний раз, хомут
крепления слабый, держит плохо, может на ходу отвалиться. Отсоединяйте
редуктор от двигателя, блокируете коленвал, вставив подходящий
инструмент (отвертку, вороток и т.п.) в отверстия ведущей ступицы и
уперев в
приливы картера. С другой стороны откручиваете храповик рожковым ключом
(на храповике есть лыски для ключа), можно даже улитку не снимать.
ЦПГ целая, карбюратор на месте. Будете подкладывать шайбы под обточенный
храповик необходимо выдержать расстояние «А» между торцами
зубьев храповика и фланцем улитки — 22,2—23,5 мм. Это очень важно, иначе
опять будет срывать зубья у храповиков или поломает крышку картера
заклинившим стартером. Практика показала — восстановленный храповик
долго не служит, все равно менять парой — и на маховике, и на стартере.
Как выполнить регулировку двигателя контактной бензопилы Дружба 4
электрон на максимальную мощность?
Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки
бензопилы в эксплуатации, и после регулировки холостых оборотов
двигателя.
Регулировка производится винтом карбюратора путем забеднения или
обогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При завинчивании
винта смесь забедняется, при вывинчивании — обогащается. Самое выгодное
положение винта карбюратора определяется экспериментально путем
проверки работы бензопилы при пилении древесины.
При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе
бензопилы: Двигатель пилы должен развивать мощность,
обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности
выпуска отработанных газов. Мотор бензопилы должен иметь
хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и
останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак
чрезмерно бедной смеси или его перегрузки).
Делаю ремонт бензопилы Дружба 4 Электрон. Перебрал ее, все работает
кроме одного: не подается смазка на цепь. Открутил крышку на редукторе
и обнаружил отсутствие плунжера маслонасоса (такое название в
инструкции). По схеме редуктора в инструкции этот плунжер вставляется во
втулку и фиксируется от выпадения винтом. Я не могу понять какой принцип
нагнетания масла с помощью этого плунжера, ведь он имеет
цилиндрическую форму и шестерню на конце и по-видимому всего лишь
постоянно вращается вокруг своей оси? Канал для подачи масла в
редукторе не забит, я проверял.
Винт не только фиксирует от выпадания, дело в том что канавка в которою
винт упирает не строго перпендикулярна относительно оси плунжера, она
немного смещена, поэтому при вращении насоса плунжер немного в втулке
имеет вертикальное-поступательное движение, так масло и двигается по
каналу.
У меня бензопила б/п Дружба 2 старого выпуска, там карбюратор не такой
(хотя написано на нём КМП-100А), как описывают — всего один
регулировочный болт снизу. Как такой карбюратор регулировать? на сколько
первоначально винт выкручивать? В общем, проблема такая — завожу,
предварительно подкачав топливо. Работает нормально. Но через секунд
20-30 глохнет, особенно если держать на оборотах кончается бензин в
карбюраторе, а новый не натекает. Подкачиваю, завожу — опять тоже самое.
Конечно карбюратор, топливопровод (с отстойником) продул и
прочистил. Диафрагма на вид целая и в отличном состоянии. Но топливо в
карбюратор не поступает. Как регулировать механизм под диафрагмой?
Или это не он виноват (прокладку под цилиндром менял, думал воздуха
хапает — не помогает, поршневая кубов 10 спилила, не больше — новая).
Снимаешь крышку карбюратора , ставишь линейку на карбюратора и край
«коромысла» должен совпадать.
Завожу свою контактную бензопилу Дружба 4М. Минуты 3 работает на полных
оборотах. Потом из карбюратора стреляет дымом и глохнет. Не
заведешь, пока не остынет, т.е. минут 20. Что делать? Заслонка полностью
открыта. Карбюратор мыл в бензине.
Почисти все, что связано с бензином и скорей всего не правильно настроен
карбюратор. Заслонка должна быть закрыта или немного приоткрыта.
А в чем может быть причина большего стачивания одной кромки цепи пилы?
В первую очередь это длительная работа неправильно заточенной цепью — с
разными углами заточки, разными длинами режущих звеньев (и
соответственно с разной их высотой) или с различной разницей высот
ограничителей глубины и режущих звеньев на левой и правой сторонах цепи.
В эту же группу попадает ситуация, когда в процессе работы происходит
затупление одной стороны цепи, например попадание песка в трещинах
древесины или цепляние гвоздей. Ещё одна из возможных групп причин — это
длительная работа цепью со слабой натяжкой и/или изношенным
пазом шины по ширине, когда цепь в процессе пиления имеет возможность
«гулять». Если шина была зажата в резе, деформирована и была
произведена неаккуратная рихтовка и паз шины оказался при этом
существенно шире, чем толщина ведущих звеньев (хвостовиков цепи). Также
вполне возможно от старости, когда шина выработала свой ресурс. При этом
кроме разной высоты направляющих паза шины может наблюдаться
уменьшение глубины паза (хвостовики цепи при движении задевают дно
паза), увеличение ширины паза, неравномерный износ направляющих
изнутри (сечение паза шины из прямоугольника превращается в трапецию).
Работает пила б/п Дружба, но обороты плохо развивает. А вот когда бензин
в карбюраторе заканчивается — начинает ровнее работать и с оборотами
нормально. Можно ли подогнуть пластинку под диафрагмой для уменьшения
уровня топлива в карбюраторе? как правильно отрегулировать данный
уровень? Винт регулировочный я сколько не крутил результата мало — либо
не хватает топлива при работе в нагрузку (не выдаёт мощности) либо
переливает на средних и низких оборотах. В среднем положении свеча
коричневого цвета, под нагрузкой работает нормально, да и на холостых
перелива не наблюдается. А можно уточнить — выкручивая регулировочный
винт на карбюраторе, я добавляю или убавляю топливо?
Выкручивая добавляешь. Если не настраивается карбюратор это признак
неисправного двигателя или неправильной работы карбюратора. Там
вообще 2 регулировочных винта – регулировка топлива на холостом ходу и
регулировка топлива на максимальных оборотах. Первый почему то
плохо работает, но может у тебя он и работает, обрати внимание.