Обслуживание бензопилы Хускварна 140, 136 | Инструменты, оборудование и техника

Обслуживание бензопилы Хускварна 140, 136

При запуске бензопилы Хускварна 140, когда дёргаю трос, он не
наматывается обратно. Не пойму в чем причина, стартер вроде бы с виду
цел. Что делать?

Скорее всего, лопнула возвратная пружина.

Бензопила Husqwarna 136. поставил другую цепь, и начались проблемы.
Давлю на газ, а шина не двигается, думаю, что такое? Цепь натянул
нормально, звёздочку смазываю регулярно, цепи в масле храню. А потом все
нормально было, пару раз газанул и цепь закрутилась. Вопрос, что это
могло быть, вернее в чем причина?

Если не трогали тормоз цепи, то скорее всего что-то попало в зазор между
ведомой звёздочкой и пластинами шины, а затем через некоторое время цепь
всё таки провернула и разблокировала эту звёздочку.

В случаях такой вот «аварийной» замены цепи перед установкой новой
вначале
проверяйте вращение ведомой звёздочки или хотя бы прокручивайте
установленную цепь от руки, чтобы удостовериться, что движению цепи
ничего
не мешает.

После контакта цепи с металлическими предметами образуется некоторое
количество металлических же опилок, которые мельче получающихся
при пилении древесины, но при этом намного прочнее.

Вторая неделя эксплуатации бензопилы Husqwarna 140, забыл снять тормоз и
начал пилить. В результате легкий дымок. Кое-как снял крышку, но
теперь не могу ее одеть. В сервис или есть способ одеть крышку?

Скорее всего, Вы сняли крышку при активированном цепном тормозе, поэтому
и пришлось прикладывать такие усилия. Попробуйте взвести пружину
тормоза вращением по часовой стрелке трёхлопастного элемента. После его
поворота и фиксации и он будет располагаться соответственно
ответной части рычага тормоза на пиле, и пружина после её взвода
отодвинется ближе к её ограничителям в крышке и сможет одеться на
барабан
сцепления. Сейчас у этой пружины внутренний диаметр меньше диаметра
барабана, благодаря этому тормоз и работает в штатном режиме, поэтому
она не него и не одевается.

После обкатки, чистил бензопилу Хускварна 136, естественно, снял крышку
и воздушный фильтр. Возникли вопросы: Чем и как можно почистить фильтр?
Или его мыть можно? Там, где идет переход с фильтра на карбюратор,
имеется легкий налет пыли, видимо, не все остается в фильтре. Это так и
должно быть или что-то надо делать? Обратил внимание, что если нажать на
курок газа до упора — тягу газа можно переместить вперед еще на 1.5-2
мм, пока дроссельная заслонка не встанет полностью по потоку. Это
критично, или не стоит волноваться?

Если фильтр нейлоновый, как у меня на 435-й модели, то он легко
отмывается водопроводной водой. Для облегчения и ускорения процесса
добавляю несколько капель любого средства для мытья посуды, это особенно
помогает после распиливания свежей хвойной древесины. Любой
фильтр не обеспечивает 100%-ной защиты от пыли, он только уменьшает её
количество, задерживая частицы крупнее своих ячеек. Более мелкие
частицы пыли проходят сквозь фильтр, часть их оседает на стенках
карбюратора. Особо бояться этого не стоит, хотя для продления жизни
бензопилы следует как можно реже использовать её для пиления материалов
склонных к выделению при распиловке таких мельчайших частиц
пыли. Это пересохшая и горелая древесина, материалы содержащие цемент,
гипс, асбест и т. п. К данной возможности у себя на пиле, я как-то не
присматривался. Видимо это «технологический» запас для возможности
регулировки карбюратора. Цепь. На Хускварновских цепях имеются штампы
— «husqv» на соединительных звеньях, на ведущих звеньях (хвостовиках
цепи) выбит тип цепи по Хускварновской классификации, самое вероятное,
что тип цепи «37», а единичка спереди случайная царапина, хотя может
быть, что эта единичка как раз и обозначает, что цепь с пропуском
режущих
зубьев.

Запороли бензопилу Husqwarna 140 — симптомы: пилили на «тормозе» (сверху
ручки подвижный рычаг), рычаг к ручке прижали и пилили, через
несколько минут заглохла и больше не заводится, веревка крутится, цепь
прокручивается от руки, никаких «клинов» видимых нет, но не заводится ни
в какую. Что может быть?

На тормозе пилить бензопилой можно только как простой ножовкой, цепь то
не вращается. Самое вероятное, это «накормили» пилу некачественным
топливом — загрязнили карбюратор, также может быть покрытая нагаром или,
вообще, вышедшая из строя свеча зажигания, забитые топливный
и/или воздушный фильтр. Есть ещё куча других причин невозможности
запуска, их можно условно разделить на две группы — «нечему гореть» и
«нечем поджигать». Начинать проверку надо с самого простого — с фильтров
и свечи.

Пришло время заменить ведущую звёздочку на бензопиле Хускварна 140, не
пойму как демонтировать барабан сцепления. Подскажите?

Нужна специальная закладка в свечное отверстие (для стопорения поршня) и
ключ с двумя бобышками по типу того, что применяется на болгарках.
Первое можно заменить куском достаточно плотного капронового шнура, на
котором навязано несколько узлов. Его нужно всунуть в свечное
отверстие так, чтобы поршень днищем упёрся в узлы и коленвал не мог
проворачиваться. Ключ для отворачивания сцепления лучше бы сделать.
Там на средней детали есть пара таких полукруглых выемок — надо, чтобы
бобышки вставлялись в них. Резьба левая! Затянуто здорово, усилие
потребуется приличное.

Разобрал бензопилу Хускварна 136 — правый подшипник коленвала полностью
рассыпался, сепаратора в нем вообще не было, видимо, он и попал в
цилиндр. На маховике отломана одна лопасть, может из-за этого возник
дисбаланс, что и привело к гибели подшипника, а, затем, и поршневой?
Лопасть отломал сам, идиотизм признаю — менял маслонасос, побоялся
веревку засовывать в цилиндр для стопора поршня, думал, мало ли что с
ней в камеру сгорания попадет, пытался застопорить маховик отверткой
между лопастями маховика. Маховик, как я понимаю, под замену — тут есть
какие-то рекомендации и статистика — нормально ли ведут себя
неоригинальные маховики? Еще один странный момент — блок масляного
насоса в
древесной пыли изнутри, со стороны масляного бачка, менял его за пару
месяцев до поломки, болты затянул хорошо. Что посоветуете?

Правый подшипник вряд ли из-за маховика развалился. Маховик можно не
оригинальный, на 137/142 они все литые (значит втулки нет, значит, не
провернёт), чтоб размагнитился — ну это крайне редко и, как правило, и
не зависит от производителя. Затягивать надо сильно, чтобы шпонку не
сорвало. А можно на старом маховике отломать лопасть напротив уже
обломанной и будет дальше работать. С маслонасосом тут ничего
посоветовать.