Эксплуатация бензопилы Хускварна 365
Бензопила Хускварна 365 ХР. Нарисовалась небольшая проблема. Иногда
буксует сцепление. Когда занимаешься садовыми штучными резами, вроде как
все нормально. Но при активной заготовке дров. После 5-7 минут работы,
как будто что то перегревается (может вакуум или непроходимость
образуется), движок урчит, а цепь останавливается, приходится добавлять
обороты до 34 газа, сцепление цепляет получше, но
все равно иногда буксует. Пила заводится отлично и на горячую и на
холодную, маслонасос качает отменно. На холостых работает устойчиво.
Есть
нюанс. Стала выходить немного дольше на рабочий режим, т. е. после
прогрева газуешь идут провалы, потом как то пропадают. Стоит
чемпионовская шина, штилевская цепь. Подшипник на шине вроде живой,
правда, еще не шприцевал ни разу, но цвет носик не менял. Был под
ленточкой тормоза очень тонкий налет от опилок. Сцепление не синее,
кулачки целые, пружинка живая, отверткой поразжимал кулачки, вроде
расходятся. Посещают фантастические мысли, типа барабан сцепления
нагрелся и стал об ленточный тормоз притормаживать. Может сцепление
поменять? А какое подойдет? Есть еще нюанс, цепи точу сам, поэтому,
когда подошла пора подрезать гребни между режущих зубьев, чуть
перестарался, не 0,6, а 1,5-2 мм сделал. Но по ощущениям не могу
сказать, что бензопила лучше вгрызаться стала.
Самое вероятное, что это в пределах нормы. На малых оборотах и крутящий
момент меньше, и грузики сцепления слабее прижимаются к барабану,
более легко проскальзывают. Свою лепту могут внести и цепь с увеличенной
разницей высот между зубьями и ограничителями глубины. Возможен
износ ведущей звёздочки, там при появившемся несоответствии шага цепи
шагу звёздочки появляется дополнительное сопротивление движению,
которое на полном газу не заметно, а при сбрасывании газа крутящего
момента уже не хватает. Возможен и износ барабана сцепления и/или
грузиков.
Досталась в эксплуатацию пила Husqvarna 365 XP даром, видимо предыдущий
хозяин не особо заботились о ней. Замечаю что бензопила быстро
перегревается, делаю паузы, но после одной из пауз завести не
получается, шнур стартера дернуть не получается что то клинит, снимаю
шину —
заводится с лету. После суточного лежания в сарае снова завелась
нормально и через 10 минут снова шнур дернуть не получается, звездочка
на
шине вращается свободно, износ на звездочке у двигателя незначительный.
Что может клинить шнур-шину-цепь в собранном состоянии?
А ведущая звездочка вращается от руки без шины и цепи? Если нет — надо
посмотреть само сцепление и состояние подшипника тарелки сцепления.
Имеется китайская бензопила Хускварна 365 XP, выработала около 10 литров
смеси (мешаю 1:40) в принципе проблем нет, особенно после замены шины и
цепи. Пилит хорошо, практически под своим весом, но при пилении бревен
35-40 см в диаметре если немного надавить, то цепь останавливается и
проскальзывает сцепление (может масло попадает т. к. немного подтекает).
Заглянул в цилиндр и увидел довольно много нагара (свеча на половину
черная на половину коричневая), хотя вторая пила Partner 400,
выработавшая более 50 литров той же смеси вообще без нагара
цилиндр и поршень в хорошем состоянии. По звуку на партнере максимальные
обороты намного выше.
Правильно понимаю, что нужно подрегулировать карбюратор, хотя обороты
набирает хорошо, не захлебывается, холостые обороты в норме,
заводится с пол оборота, при работе не дымит (немного при прогреве
поддымливает) или забить и пилить пока пилит? Регулировать буду по
тахометру (или найду у кого или в сервисе). Если регулировать то, какие
обороты выставлять (если можно, то по подробней как правильно
регулировать)?
Попробуйте убавить подачу топлива винтом Н чуть вправо и доведите мах на
рх по звуку до оборотов Партнера хотя бы приблизительно, станет
чуть быстрее и уже достаточновообще нагар не показатель — может раньше
когда слишком много масла лили или не качественное было. Сейчас
ведь, как пишите, не дымит, обороты развивает, заводится хорошо, а то
что цепь становиться это может просто мощности не хватает или цепь
затупилась, а может и со сцеплением проблема. Скорее всего, надо будет
отрегулировать винт L еще. Я делаю это так. Кручу потихонечку с
паузами пока не добьюсь максимальных оборотов, не трогая ручку газа.
Проверяю несколько раз. Потом против часовой стрелки выкручиваем винт
L, потихоньку с паузами, пока не пропадет провал при резком нажатии
ручки газа. Настроена хорошо если бензопила husqvarna 365 xp на холостых
издает звуки «чок-чок» как бы слышно как смесь сгорает. При этом винтом
Т отрегулировать чтобы на холостом ходе цепь не крутилась и не глохла.
Если получиться настроить, пила будет хорошо запускаться, резко
разгоняться, не пытаться заглохнуть при сбросе газа. Упадет расход
бензина,
меньше нагара будет. И еще не будет проскальзывать сцепление, обороты
пиления выросли же. Пилу будет вытягивать из рук, она будет двигать
бревно, но не остановит острую цепь, если при этом не давить на нее всем
весом.
Есть неплохое предложение по приобретению Хускварны 365. Бензопила б/у,
однако видно, что в хорошем состоянии, не уставшая. Вместе с тем,
хозяин поясняет, что дважды в год приходилось везти ее в сервис
регулировать настройки, т. к. по непонятной причине увеличивался расход
топлива. Знающие люди подскажите, в чем может быть причина, и как ее
устранить.
Если своевременно не чистить воздушный фильтр то мощность будет меньшая
и, соответственно, будет больший расход топлива. А по поводу
настроек. Иногда, даже полностью исправная и рабочая пила, в зависимости
от времени года, атмосферного давления, влажности воздуха может
немножко по другому себя вести, имею ввиду на высоких оборотах, но не
настолько чтобы регулировать (холостого хода не касается — винта Т). А
на
исправной пиле не должен увеличиваться сам по себе расход топлива до
таких пределов чтоб требовалась регулировка. Разве что винты жиклеров
сами отпускаются по какой-нибудь причине.
У меня бензопила Husqvarna 365 3,4 кВт или 4,5 л. с. Недавно у знакомого
нашли целый ящик пильных цепей. Как впоследствии выяснилось от
бензопилы Дружба. У меня сразу возник вопрос. Как установить данные
ретро цепи, на мою современную пилу. Длина цепи, 45 +/- 2 см. Шаг 404″,
Ширина 1.6. Поменять ведущий венчик на 404″ и установить новую шину под
данную цепь. Поменять ведущий венчик на 404″ и установить
Дружбовсую, Ураловскую или другую подходящую шину. Возможна ли вообще
такая переделка или пила не потянет? Дружба была более
тихоходная и с редуктором?
Переделка возможна. Звёздочку ведущую найти сложно, но можно. В крайнем
случае, если не найдётся Хускварновская, можно к Штилевскому
дилеру обратиться — от 880-го звёздочки бывают иногда. А вот с шиной
будет посложнее. Что то я с такой посадкой не помню, 404-х шин. Что
касается потянет-не потянет. Потянет, конечно, но для этого двигателя
будет нехорошо.
Подскажите, как грамотно отрегулировать карбюратор на бензопиле
Husqvarna 365 xp? В инструкции написано, что это необходимо делать после
обкатки в сервисном центре, однако везти туда нет возможности. Я хочу
установить зимний комплект т. к. предстоит работа в лесу в морозы до —
30
и в той же инструкции сказано, что после установки необходимо
отрегулировать все характеристики пилы, чтобы избежать перегрева
двигателя. Что
иметься в виду? Необходимо привести обороты пилы в соответствие с
указанными в инструкции 12500 максимальные и 2700 на холостом или для
зимы они будут отличаться?
На базовой настройке (L=1, Н=1) может работать и после обкатки, не
обязательно ставить 12500. Когда при помощи тахометра — другой вопрос, а
если при базовой настройке будет 12000 или 12200 — ничего страшного, по
некоторым причинам поршневой хуже не будет (даже лучше). А на
холостом ходу не столь важно чтоб было 2700, лишь бы устойчиво работала
и не глохла, может быть и 2500 — 2600. Вот на моей по инструкции —
2600, а в реальности 2450 и все нормально, больше не ставлю. Перегрев
может быть только в том случае, если будет больше чем 12500 на
максимальных без нагрузки, что при базовой настройке никак не возможно.
Если иметь ввиду положение винтов L и H, там у них диапазон очень
широк. По идее должно быть так: L=1 1/4, H= 1 3/8. Но в большинстве
случаев приходится ставить 2 и 2, после капремонта или когда накрутят и
принесут бензопилу Husqvarna 365 xp совсем разрегулированную. Потом уже
корректирую тахометром. Спрашиваю человека, на каком бензине
собирается работать и на каком масле, и тогда решаю — какие максимальные
обороты ставить. Если на нормальном, проверенном бензине и на
оригинальном масле то на 137- 142 можно и 13 000 поставить, а если на
какой-то бодяге — при 13000 может случиться перегрев и задиры с
прихватом. Не просто может случиться, а почти неизбежно. В данное время
на моей пиле (272) выставил 13 400, пилил метровые пни клена — явора в
продоль и доволен работой и техническим состоянием пилы. Производитель
ведь указывает макс. обороты под нормальный бензин. А 1 и 1 —
настройка на Хускварна 340, 350, 365, 359, 372. Если так поставить, то
можно обойтись и без тахометра, при базовой — оборотов больше чем
рекомендовано производителем, не будет. Еще можно и чуть по другому
(делать пробные резы для определения изменений мощности), но если нет
большущего опыта именно с данной моделью и совершенного слуха, то не
советую ничего крутить вправо без тахометра (винт Н).