Заявка на закупку
Внутри заявки на закупку, подаваемой потенциальным участником тендерной или закупочной процедуры, практически всегда содержится коммерческое предложение, которое он может предоставить государственному или муниципальному заказчику. Исключение составляют случаи, когда высказывать напрямую свое предложение невозможно. Такие ситуации характерны для аукционов и аналогичных им процедур. Однако в каждом случае направления заявки на закупку потенциальный исполнитель предоставляет государственному или муниципальному заказчику согласие на заключение контракта или договора именно на тех условиях, которые сформулировал заказчик в документации к такой закупке.
Какие сведения необходимо включить
К числу основных сведений, которые должны быть включены в заявку на закупку, следует отнести:
- полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также фирменное наименование (при наличии);
- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный юридическому или физическому лицу, формирующему заявку на закупку, а также индивидуальному предпринимателю;
- сведения о присвоенных идентификационных номерах налогоплательщиков учредителей юридического лица либо того юридического лица или государственного органа, который входит в состав учредителей компании;
- идентификационный код закупки, присвоенный проводимой процедуре государственным или муниципальным заказчиком на основании соответствующей записи в Единой информационной системе в сфере закупок;
- согласие на заключение контракта на тех условиях, которые сформулировал государственный или муниципальный заказчик в документации к проводимой закупке;
- наименование того товара, который планируется к поставке в рамках возможного исполнения обязательств по контракту или договору, если он будет заключен с автором заявки, а также сведения об имеющемся товарном знаке, присвоенном товару (при условии его наличия);
- сведения о количественных характеристиках поставляемого товара (с точным указанием на совпадение с заявленными значениями в документации к проводимой закупке);
- описание технических и качественных характеристик закупаемого товара с целью определения их соответствия тем техническим и качественным параметрам, которые государственный или муниципальный заказчик указал в документации к проводимой закупке в отношении ее предмета;
- сертификаты соответствия, документы о сроках действия гарантийных обязательств и иные сведения, которые автор заявки на участие в закупке товаров, работ или услуг посчитает необходимым указать в тексте закупки (за исключением случаев, когда перечень прилагаемых документов, в том числе сертификатов соответствия и документов об исполнении гарантийных обязательств, заказчик лично укажет в тексте документации к закупке);
- по усмотрению потенциального участника закупочной деятельности в заявке на участие в тендерной процедуре также могут быть представлены эскизы или рисунки, указывающие на внешний вид поставляемого товара.
Какие документы нужно приложить
Если говорить о списке документов, которые должны сопровождать заявку на участие в конкретной закупочной процедуре, то в сопровождающий пакет следует включить такие документы, как:
- платежное поручение о перечислении специального обеспечительного взноса при условии, что заказчик установил такое требование. Без платежного поручения (если взнос является обязательным) заявка не будет допущена к участию. Другим вариантом может стать оформление банковской гарантии и приложение к заявке ее копии, подтверждающей перечисление средств в качестве обеспечения;
- анкета с указанием всех перечисленных выше сведений о компании и предоставляемых ею услугах, выполняемых работах или поставляемых товарах в случае, если заполнение такой анкеты является требованием государственного или муниципального заказчика;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее, чем за две недели до подачи заявки в виде полного комплекта документов;
- уставные документы (в виде электронных скан-копий, подписанных усиленной электронной цифровой подписью руководителя потенциального участника закупок, либо в виде бумажных копий, заверенных печатью и подписью руководителя);
- декларация об отсутствии процедуры ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе на основании вынесенного и вступившего в силу судебного решения;
- декларация или справка из налоговых органов, подтверждающая тот факт, что у компании не имеется задолженностей или недоимок по налогам за предыдущий финансовый период, которые могут превышать более двадцати пяти процентов от размера уставного капитала компании или от общей суммы активов индивидуального предпринимателя или физического лица;
- декларация, оформленная в свободной форме, подтверждающая отсутствие компании, индивидуального предпринимателя или физического лица в Реестрах недобросовестных поставщиков, составленных по факту неисполнения заключенных контрактов и договоров по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
- декларация или справка, подтверждающая отсутствие судимостей за преступления в сфере экономики и осуществления государственных и муниципальных закупок у руководителя юридического лица, руководителя его финансового подразделения, а также, в случае наличия исполнительного органа, у членов исполнительного органа компании;
- в случае наличия требований об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства потребуется предоставить декларацию о принадлежности к данному сектору участников экономической деятельности;
- согласие на проведение крупной сделки с указанием ее размеров и пределов в том случае, если необходимость такого согласия предусмотрена размерами начальной максимальной цены контракта или договора, установленной для проводимой закупочной процедуры.
Дополнительный список документов, не ограничивающий конкуренцию между потенциальными участниками закупки, заказчик может затребовать подготовить в документации к проводимому тендерному мероприятию.
Однако следует помнить, что не учесть такой дополнительный список нельзя, так как заявка может быть отклонена по причине неполного ее оформления.
Правила оформления заявки и ее подачи
В настоящее время на законодательном уровне государственному и муниципальному заказчику строго запрещено указывать потенциальному заказчику закупочного мероприятия информацию о том, в каком виде он должен подавать заявку на участие в закупочной процедуре. Это касается, в первую очередь, того, каким образом потенциальный участник может подать заявку, а также в какой форме может ее подготовить. Однако следует помнить о том, что заказчик имеет право на то, чтобы приложить к документации о закупке образец заявки на участие. Однако это может быть только образец, который носит рекомендательный характер.
В том случае, если потенциальный участник закупочной процедуры использует приложенный образец, который был рекомендован государственным или муниципальным заказчиком, то это позволит учесть все требования, которые сформулирует заказчик в документации к проводимой закупке.Образец заявки можно посмотреть здесь. В случае подачи заявки в электронной форме все документы должны быть подписаны с помощью электронной цифровой подписи. Заказчик сам указывает, необходима ли подпись квалифицированного (то есть усиленного) типа либо достаточно подписи простого типа.
Для подачи заявки существуют определенные правила, которые необходимо учесть, чтобы поданный комплект документов не был отклонен государственным или муниципальным заказчиком при оценке на предмет возможности к допуску:
- для подачи заявки заказчик устанавливает определенные сроки, которые должны быть соблюдены потенциальным участником при его направлении. В зависимости от вида проводимой закупки срок на подачу может различаться;
- если заказчик внес изменения в документацию к проводимой закупке, потенциальному участнику закупочной процедуры следует проверить все данные в своем пакете документов, чтобы установить, насколько она соответствует новым данным в документации к закупочному процессу (для того, чтобы все потенциальные участники успели направить свои заявки в соответствии с новыми требованиями, срок подачи заявок увеличивается в соответствии с требованиями действующего законодательства);
- если заказчик установил требование о внесении обеспечения на участие в закупке, необходимо внести такое обеспечение;
- если заказчик разработал инструкцию относительно заполнения заявки либо если создал образец типовой заявки, следует соблюдать требования, сформулированные в такой инструкции или образце заявки;
- при оформлении технической части заявки следует стараться использовать те формулировки, которые содержатся в регламентирующей технической документации (ГОСТ, ТУ и аналогичные им), исключая такие формулировки, которые могут быть трактованы неоднозначно;
- заполнены должны быть все те декларации, которые имеют место в документации к проводимой закупке;
- в тексте заявки следует подробно ответить на все вопросы, которые заказчик сформулировал в техническом задании с целью предоставления максимального объема технической информации.
Если данные правила не будут соблюдены, очень велик риск того, что заявка может быть отклонена.