Сэмплинг
Главная цель сэмплинга заключается в привлечении потенциальных покупателей и повышении заинтересованности целевой аудитории к продукту. С его помощью компании продвигают бизнес и увеличивают дистрибьюцию. Посмотрите, какие еще цели можно достигать через организацию сэмплинга.
- Увеличение целевой аудитории. Правильно организованный сэмплинг помогает быстро привлечь потенциальных покупателей и повысить заинтересованность в продуктах компании. В некоторых случаях он еще стимулирует сарафанное радио, что тоже положительно сказывается на продажах и имидже бренда.
- Продвижение нового продукта. Сэмплинг помогает ознакомить целевую аудиторию с новым товаром. Потенциальные покупатели могут оценить его преимущества и убедиться в качестве.
- Повышение объема продаж. Рост заинтересованности целевой аудитории увеличивает сбыт и прибыль компании. Сэмплинг — это эффективный способ мотивировать клиентов к покупке.
- Укрепление доверия к бренду. На словах убедить потенциальных покупателей в качестве продукта очень сложно. Сэмплинг справляется с этой задачей на отлично, так как предоставляет возможность опробовать товар.
- Повышение узнаваемости компании. Для продвижения компании используют такие маркетинговые инструменты как событийный маркетинг, реклама в социальных сетях, маркетинг влияния и многое другое. Сэмплинг — это еще одно эффективное звено в цепочке, которое помогает увеличить охват аудитории и завоевать ее расположение.
- Увеличение отзывов. С помощью сэмплинга компании стимулируют обсуждение товаров, мотивируют аудиторию делиться своим мнением, а также увеличивают количество упоминаний бренда в интернете.
Организация сэмплинга предоставляет бренду много полезной информации. Например, можно узнать предпочтения целевой аудитории и ее вкусы. В следующем разделе вы узнаете об основных видах сэмплинга.
Виды сэмплинга
Сэмплинги — отличный способ стимулирования продаж в ритейле. Его организация в точках продаж позволяет подключать эмоции потенциальных покупателей и мотивирует их делать спонтанные покупки. Однако, сэмплинг не обязательно проводят на территории магазина или торгового центра. Некоторые компании предлагают образцы своей продукции прямо на улице. Ознакомьтесь подробнее с видами сэмплинга.
- Обмен (Switch-sampling). Подразумевает обмен наполовину пустой упаковки используемого товара на новый. Такой подход помогает клиенту сравнить качество аналогичных товаров.
- Сухой сэмплинг (dry sampling). Предполагает рекламу продукта в точке продажи. Потенциальным покупателям предлагают взять с собой пробник бальзама для волос, крема, зубной пасты или другого товара.
- Влажный сэмплинг (wet sampling). Предоставляет целевой аудитории возможность продегустировать товар на месте. Например, колбасные изделия, сыр, масло, йогурт и так далее.
- HoReCa сэмплинг (Hotel-Restaurant-Cafe sampling). Это дегустация алкогольных и безалкогольных напитков, а также сигарет. Такой сэмплинг чаще всего организовывают в ресторанах, кафе, гостиницах и преподносят как комплимент от заведения или подарок при заказе на определенную сумму.
- Домашний сэмплинг (house-to-house sampling). Предполагает рассылку примеров товара почтой. Это может быть мини-версия продукта или печатная реклама с образцами и многое другое.
Теперь, когда вы знаете виды сэмплинга, самое время узнать, как правильно его организовать.
Как организовать сэмплинг
- Установите цели и задачи сэмплинга
- Подберите продукт и установите объем сэмпла
- Выберите время проведения сэмплинга
- Выберите место проведения сэмплинга
- Соберите команду промоутеров
Чтобы организовать эффективный сэмплинг, воспользуйтесь следующими полезными рекомендациями.
- Установите цели и задачи сэмплинга. Прежде чем приступать к организационным вопросам, подумайте, зачем вам нужна эта акция, чего вы хотите достичь с ее помощью. Подготовьте маркетинговый план и по пунктам пропишите пути достижения каждой задачи.
- Подберите продукт и установите объем сэмпла. В этом вопросе важно полагаться на интересы и предпочтения целевой аудитории. Тщательно продумайте, что вы будете предлагать, как и в каком количестве. Пропишите расходы, необходимые для организации сэмплинга.
- Выберите время проведения сэмплинга. Установите, когда лучше всего взаимодействовать с целевой аудиторией. Сэмплинг может проводится на протяжении всего дня или в какие-то определенные часы. Такой подход позволит сконцентрировать усилия на потенциальных покупателях и не распылять свои ресурсы.
- Выберите место проведения сэмплинга. На основании данных о своей целевой аудитории выявите наиболее релевантные точки проведения акции. Подумайте, где больше всего ваших потенциальных покупателей. При этом помните, что клиент должен иметь возможность купить товар, иначе он может передумать и все усилия будут сведены к минимуму.
- Соберите команду промоутеров. В этом вопросе важно учесть пол, возраст и другие характеристики, которые могут влиять на уровень доверия вашей целевой аудитории.
При правильном подходе сэмплинг способен увеличить объем продаж на 200-300%. Однако, эффективность не всегда можно измерить в денежном эквиваленте, ведь ознакомление целевой аудитории с продукцией это еще и работа на перспективу. Используйте инструменты ATL и BTL-рекламы, задействуйте мессенджеры и социальные сети, чтобы увеличить количество точек контакта с клиентом.