Сэмплинг | Инструменты, оборудование и техника

Сэмплинг

Главная цель сэмплинга заключается в привлечении потенциальных покупателей и повышении заинтересованности целевой аудитории к продукту. С его помощью компании продвигают бизнес и увеличивают дистрибьюцию. Посмотрите, какие еще цели можно достигать через организацию сэмплинга.

  • Увеличение целевой аудитории. Правильно организованный сэмплинг помогает быстро привлечь потенциальных покупателей и повысить заинтересованность в продуктах компании. В некоторых случаях он еще стимулирует сарафанное радио, что тоже положительно сказывается на продажах и имидже бренда.
  • Продвижение нового продукта. Сэмплинг помогает ознакомить целевую аудиторию с новым товаром. Потенциальные покупатели могут оценить его преимущества и убедиться в качестве.
  • Повышение объема продаж. Рост заинтересованности целевой аудитории увеличивает сбыт и прибыль компании. Сэмплинг — это эффективный способ мотивировать клиентов к покупке.
  • Укрепление доверия к бренду. На словах убедить потенциальных покупателей в качестве продукта очень сложно. Сэмплинг справляется с этой задачей на отлично, так как предоставляет возможность опробовать товар.
  • Повышение узнаваемости компании. Для продвижения компании используют такие маркетинговые инструменты как событийный маркетинг, реклама в социальных сетях, маркетинг влияния и многое другое. Сэмплинг — это еще одно эффективное звено в цепочке, которое помогает увеличить охват аудитории и завоевать ее расположение.
  • Увеличение отзывов. С помощью сэмплинга компании стимулируют обсуждение товаров, мотивируют аудиторию делиться своим мнением, а также увеличивают количество упоминаний бренда в интернете.

Организация сэмплинга предоставляет бренду много полезной информации. Например, можно узнать предпочтения целевой аудитории и ее вкусы. В следующем разделе вы узнаете об основных видах сэмплинга.

Виды сэмплинга

Сэмплинги — отличный способ стимулирования продаж в ритейле. Его организация в точках продаж позволяет подключать эмоции потенциальных покупателей и мотивирует их делать спонтанные покупки. Однако, сэмплинг не обязательно проводят на территории магазина или торгового центра. Некоторые компании предлагают образцы своей продукции прямо на улице. Ознакомьтесь подробнее с видами сэмплинга.

  • Обмен (Switch-sampling). Подразумевает обмен наполовину пустой упаковки используемого товара на новый. Такой подход помогает клиенту сравнить качество аналогичных товаров.
  • Сухой сэмплинг (dry sampling). Предполагает рекламу продукта в точке продажи. Потенциальным покупателям предлагают взять с собой пробник бальзама для волос, крема, зубной пасты или другого товара.
  • Влажный сэмплинг (wet sampling). Предоставляет целевой аудитории возможность продегустировать товар на месте. Например, колбасные изделия, сыр, масло, йогурт и так далее.
  • HoReCa сэмплинг (Hotel-Restaurant-Cafe sampling). Это дегустация алкогольных и безалкогольных напитков, а также сигарет. Такой сэмплинг чаще всего организовывают в ресторанах, кафе, гостиницах и преподносят как комплимент от заведения или подарок при заказе на определенную сумму.
  • Домашний сэмплинг (house-to-house sampling). Предполагает рассылку примеров товара почтой. Это может быть мини-версия продукта или печатная реклама с образцами и многое другое.

Теперь, когда вы знаете виды сэмплинга, самое время узнать, как правильно его организовать.

Как организовать сэмплинг

  1. Установите цели и задачи сэмплинга
  2. Подберите продукт и установите объем сэмпла
  3. Выберите время проведения сэмплинга
  4. Выберите место проведения сэмплинга
  5. Соберите команду промоутеров

Чтобы организовать эффективный сэмплинг, воспользуйтесь следующими полезными рекомендациями.

  1. Установите цели и задачи сэмплинга. Прежде чем приступать к организационным вопросам, подумайте, зачем вам нужна эта акция, чего вы хотите достичь с ее помощью. Подготовьте маркетинговый план и по пунктам пропишите пути достижения каждой задачи.
  2. Подберите продукт и установите объем сэмпла. В этом вопросе важно полагаться на интересы и предпочтения целевой аудитории. Тщательно продумайте, что вы будете предлагать, как и в каком количестве. Пропишите расходы, необходимые для организации сэмплинга.
  3. Выберите время проведения сэмплинга. Установите, когда лучше всего взаимодействовать с целевой аудиторией. Сэмплинг может проводится на протяжении всего дня или в какие-то определенные часы. Такой подход позволит сконцентрировать усилия на потенциальных покупателях и не распылять свои ресурсы.
  4. Выберите место проведения сэмплинга. На основании данных о своей целевой аудитории выявите наиболее релевантные точки проведения акции. Подумайте, где больше всего ваших потенциальных покупателей. При этом помните, что клиент должен иметь возможность купить товар, иначе он может передумать и все усилия будут сведены к минимуму.
  5. Соберите команду промоутеров. В этом вопросе важно учесть пол, возраст и другие характеристики, которые могут влиять на уровень доверия вашей целевой аудитории.

При правильном подходе сэмплинг способен увеличить объем продаж на 200-300%. Однако, эффективность не всегда можно измерить в денежном эквиваленте, ведь ознакомление целевой аудитории с продукцией это еще и работа на перспективу. Используйте инструменты ATL и BTL-рекламы, задействуйте мессенджеры и социальные сети, чтобы увеличить количество точек контакта с клиентом.