Ремонт бензопилы Штурм
У меня вот такая проблема. Летом приобрёл бензопилу Sturm GC9937b.
Первое время было всё отлично. Пилил аккуратно, масло для цепи
качественное заливал регулярно. Но со временем пила стала пилить криво.
Заметил что на шине с одной стороны начал стираться паз по которому
ходит цепь. Но как же так? Ведь без смазки не использовал! Со временем
всё стало намного хуже, пила начала пилить в бок и постепенно начинает
пилить вдоль ствола. В общем, ужас полный. Сегодня приобрёл новую шину.
Залил масло, начал пилить. На новой шине, когда я начинаю пилить
перпендикулярно стволу, начинают лететь искры и постепенно пила уходит в
наискосок по стволу. Но почему? Не знаю что делать. Цепь сдавал на
заточку. При мне делали её на станке. Получается, плохо точат?
Рез в сторону уводит, когда цепь не правильно заточена или затупилась.
При этом цепь идёт в сторону, она прижимается к одной стороне шины,
отсюда не равномерный износ, повышенное трение и искры. Тем более в том
месте, что вы указали масло по цепи уже почти не доходит. Моё
мнение такое — заменить нужно все полностью. И шину, и цепь, видимо и
ведущую звездочку. После каждой работы пилой после чистки пильной
гарнитуры не забывайте обязательно переворачивать шину для более
равномерного её износа. Цепь тоже должна быть не одна. Рабочих цепей
должны быть 3 шт., которые меняется последовательно вместе с поворотом
шины. Ресурс пильной гарнитуры такой. Одна шина, одна ведущая
звездочка. Как все три цепи изнашиваются, полностью производится замена
всего комплекта пильной гарнитуры — шина, звезда, три цепи. Да, и
натяжку цепи до работы и во время работы проверяйте и производите
правильно.
Помогите решить проблему. Почему в бензопиле Штурм SS 109 не поступает
бензин в карбюратор?
Причин может быть множество. Если по порядку, то: загрязнённый топливный
фильтр, неисправный или пережатый топливопровод, неисправный
насос в карбюраторе, забитая грязью сеточка в карбюраторе,
разгерметизированный импульсный канал. Это основные, может быть ещё
что-то.
По завершению сезона слил топливную смесь, масло не сливал. На выходных
дошли руки, решился пилу хорошо почистить и заодно поменять
шестерни натяжителя. Под пилой обнаружил масляную лужу, хотя пила стояла
дома. Чтобы это значило и от чего лужа? Что предпринять?
Возможно, масло из масляного насоса. Ничего страшного в этом нет. Просто
сливайте масло, если долго стоит. Хотя может быть и такая причина —
работали при минусовой температуре, затем занесли пилу в тепло, воздух в
масляном бачке нагрелся, увеличился в объёме и выдавил из бачка
часть масла. Для профилактики этого нужно было приоткрыть крышку
масляного бачка на некоторое время, пока пила не прогреется до комнатной
температуры, пила при этом будет лежать на боку. После прогрева крышку
закрыть и заняться чисткой.
Прошу совета по мотопиле Штурм. Проблема в недостаточной смазки цепи.
масло заливал согласно паспорта. есть ли регулировка подачи? На крышке
рисунок есть вроде винтом, но в инструкции ни слова. еще — как
застопорить вал, чтобы снять сцепление?
Для того что бы застопорить вал нужно в свечное отверстие засунуть
верёвочку с узелками (поршень должен быть выше выхлопного отверстия
цилиндра), потом «поджать» поршнем (по ходу вращения цепи) и спокойно
откручивайте (резьба левая). Маслонасос на этой пиле нерегулируемый,
так что пробуйте лить масло пожиже или добавлять в масло немного солярки
или бензина. Если не поможет, меняйте маслонасос (если не хотите
менять шину и цепь).
Пила глохнет при первой нагрузке. Подскажите, что могло сломаться, как
ремонтировать?
Причин много может быть: свеча, фильтр, карбюратор, т.д.
У меня бензопила Sturm GC99522b, в пользовании с 2011 года, нареканий
практически нет, каждый год промываю систему питания и смазки, но есть
один неприятный момент. Иногда после непродолжительной работы как бы
тормозит цепь и становится слишком натянутой, как бы заторможенной,
что и рукой не сдвинуть. Я сначала думал, что цепь растянулась, заменил
на новую, но через некоторое время проблема вернулась. Вместе с тем,
нормальная работа может продолжаться, практически, весь сезон. Что может
быть?
Посмотрите звёздочки на пиле и шине на предмет износа.
Если масло гонит с пузырями воздуха, то что посмотреть? Снимать
маслонасос и промывать бачок бензином. Откуда берется воздух?
Подсос воздуха в соединении масляного насоса и шланга, который входит
(подсоединяется) к нему, если огрубел, по всей вероятности в вашем
случае, заменить.
Помогите с настройкой карбюратора на бензопиле Sturm GC99372b. Ставлю
винты как указанно в инструкции к пиле, её начинает безбожно
заливатьпри резком открытии газа, с карбюратора начинает выбрасывать
бензин с отверстия воздухофильтра, подскажите, на сколько оборотов
нужно
откручивать винты Н и L? Причина регулировки: Не хватает мощности
резания, нагрев двигателя, потеря мощности, часто глохнет.
Я проводил регулировку так: Винт L отпустил на 2 оборота и вращением по
часовой стрелки поймал самые высокие обороты двигателя, затем
крутанул чуть против часовой стрелки обороты пришли в норму, затем винт
H (он так же был отпущен на 2 оборота) немного повернул по часовой
стрелки всё, вроде работает, а ну и холостой ход отрегулировал. Я думаю,
заводские настройки мне не подходили из-за смены поршневой
Подскажите самые основные пункты по работе и обслуживанию пил Sturm
Stein 372xp и цепей к ним?
Попробую сформулировать кратко:
1. Новую пилу (хорошей фирмы) нет смысла обкатывать, точнее обкатка ее
заключается в том, чтобы первый литр-два смеси работать без
перенапряжения, не сильно нагружая ее. Ни в коем случае, как здесь
рекомендуют, не прорабатывать литр смеси на холостых оборотах, в этом
случае
инструмент перегревается и долго не прослужит.
2. Первый литр смеси для нового инструмента разводится маслом 1/40. Все
остальные 1/50.
3. При работе инструментом не оставлять его на холостых оборотах даже на
минуту. Заглушил, завел.
4. Цепи новые обычно не требуется точить. Окунать и удерживать в масле
тоже.
5. Если начитается работа после долгого перерыва, то завели пилу, дали
нагреться на холостых оборотах секунд 30-40. Заглушили на пару минут
(чтобы тепло равномерно распределилось). Потом заводим и работаем.
6. Цепь периодически точим. Крайне нежелательно работать тупой цепью.
Нагрузки на инструмент и на руки сильно увеличиваются.
7. Бензин (92) хороший и масло хорошее красное. Если есть подозрение в
качестве бензина, то можно рискнуть залить 95. Хороший бензин лучше не
рисковать лить 95. Масло штилевское или орегоновское. Покупать только в
фирменных магазинах.
8. Готовую смесь и бензин нежелательно долго хранить. (неделя-две),
дальше лучше поменять.
9. Масло для цепи используем профильтрованную отработку. Ибо за сезон
выливается литров 200-400. Покупать новое — разорительно, проще
поменять насосы на пилах.
10. Шина в среднем проходит 1000 м3. Цепи хватает на 300-600м3. Два
напильника на цепь. Шина периодически переворачивается для равномерной
сработки ее. Есть еще много нюансов, но эти основные.
Купил бензопилу Штурм, приехал на дачу — не завелась (в магазине тоже не
заводили). Выкрутил свечу — мокрая, проверил искру — искра есть.
Просушил всё, пытался много-много раз, но всё было тщетно — так и не
завёл. Купил новую свечу Bosch, и всё то же самое, заливает, и не
заводится.
Визуально Bosh даёт искру лучше, чем родная, но всё равно не заводится.
Как это исправить?
При запуске холодной при включенном подсосе нужно очень внимательно
следить за первой вспышкой и своевременно задвигать подсос на место.
Иногда бывает со второго-третьего и даже первого раза. И иногда по
разному — может схватывать, немножко поработать и самостоятельно
заглохнуть (имею ввиду на подсосе, при закрытой воздушной заслонке), а
иногда лишь разочек буркнуть и все. Человек (если с минимальным
опытом или не привык еще к пиле) может даже не обратить внимание, не
убрать подсос и работать стартером дальше, усугубляя положение и еще
больше заливая двигатель. Если конкретно двигатель залит — и не поможет.
Нужно чтобы пила с пол часика полежала без свечи, и лучше свечным
отверстием вниз. Я лично с таким справляюсь при помощи спички — просто и
быстро. Но чтобы не просушивать, нужно стараться не заливать.
Бензопила (китаец) с изношенной поршневой ЦПГ, поршневую я поменял,
полностью помыл все что было грязным (т.е. все), собрал, пытался
завести после замены поршневой, а она с не нажатым газом не заводится и
глохнет если отпустить газ. на карбюраторе когда его снимал и чистил
винты ни какие не крутил (ни L, ни H, ни Т). на свече искра есть. может
я что-то не так делаю, может после замены ЦПГ необходимо чтобы при
обкатке всегда был нажат газ? подскажите, как быть?
Поршневая группа просто так не изнашивается. Была причина этому. Вот её
нужно было в первую очередь вычислить. Большое подозрение, что там
как раз эти винты и были накручены, чтобы по максимуму «продлить
страдания» предыдущей поршневой. Если у самого нет опыта в настройке
карбюратора, то лучше это сделать в условиях сервиса или хотя бы найти
человека, который сможет выполнить настройку. Исключение — винт T, в
регулировке холостого хода ничего сложного или потенциально способного
принести вред пиле нет, но если нет уверенности в правильности
установок двух других винтов, то настройка только его мало что даст.
Китайская бензопила Sturm SS 109. Проблема — плохо подается масло для
смазки цепи. Подскажите, как снимается муфта сцепления со звездочкой.
Дело в том что масло идет из под пластмассовой крышки, которая находится
под муфтой сцепления.
Муфта на резьбе. Левой. Надо в свечное отверстие напихать жёсткого
капронового шнура, толщиной — чтобы входил в отверстие. Тем самым мы
блокируем от вращения коленвал. Не много шнура — только чтобы упёрся
поршень. Затем подобрать или сделать такой ключ, чтобы надёжно
зацепить муфту, чтобы не сорвался с неё, а то травма может быть.
Затянуто хорошо — иной раз приходится миллиметров до 400 рукоятку
удлинять.
Только без толку смотреть насос — вряд ли грязь туда попала. Скорей,
система смазки чахлая с завода. Возможно, сломалась пластмассовая
шестерня привода масляного насоса.
Купил для дома бензопилу Штурм, согласно инструкции заливал смесь и её
обкатал, начал работать, всё работало исправно, нарадоваться не мог.
Распилил все дрова, что нужно, проработав ней часов пять положил в
гараж. Через пару дней ещё спилил пару деревьев, всё было нормально.
Затем пролежала она у меня в гараже около 1,5 месяца. Когда надо было
пилить, взял, да и не смог провернуть стартер, поршень как прикипел, и
никак не проворачивается. Причем усилие прилагал немалые, но больше
стало страшно порвать шнурок. Подскажите, что сделать, пила то новая?
Выверните свечу, проверните без неё (только зажигание выключите, а то
модуль сломаться может). Если и без свечи не провернуть, снимайте
стартёр, аккуратно за маховик попробуйте в обе стороны пошевелить. Если
не провернуть и за маховик, скорее всего, плохой бензин, поршень к
цилиндру
приклеился. Можно попробовать поразмачивать — снять глушитель, налить
растворителя в выпускное отверстие немного. налить в свечное
отверстие немного. Просочится между поршнем и цилиндром, пораскиснет,
потом понемногу за маховик пошевеливать. Заодно посмотрите
состояние поршня в выпускное отверстие. Проверьте ещё сцепление с
ведущей звёздочкой. Если цепь перетянута или активирован тормоз, а
сцепление заклинило в прижатом к барабану звёздочки положении,
приржавело к нему или вышел из строя подшипник сцепления, то стартером
коленвал провернуть так же не удастся.
Новая пила GC9912, при заводе ручкой крутится цепь, да и в заведенном
состоянии тоже. Про холостой ход читал. Думаю причина не в этом —
дёргаю стартер-цепь движется? Куда лезть, что смазать?
Новую лучше не разбирать, а вот снять и осмотреть сцепление нужно.
Снимите крышку тормоза, под ней видно сцепление, пробуйте вращать без
цепи, должно быть свободное вращение.
Пила GC99452b (китайская), отработала в щадящем режиме порядка 3-х лет
(в основном пилка дров один-два раза в год небольшой объём).
Заводилась нормально. Работала без претензий. По жаре пилил дрова в
течение часа. Заглохла. Завёл не сразу. Но поработала минуту и опять
заглохла. Попробовал завести — стартер не вращается — не возможно
протащить совсем за шнур. Пока не разбирал, пила сейчас на даче.
Подскажите, что может быть? Заклинило поршневую ЦПГ или проблема
стартера?
Если глохнет — стартер не причем. Боюсь что проблема в поршневой. На
китайцах причиной повреждения может быть в первую очередь плохое
качество деталей, особенно подшипников нижней головки шатуна. Или
низкокачественное топливо и (или) масло. От этого (топливо) не
застрахована никакая пила, даже самая удачная брендовая. Вам советую
снять глушитель и посмотреть на поршень и кольца, при этом потихоньку
вращая за сцепление или маховик. Если не проворачивается — лучше не
крутить и не ломать, а снимать цилиндр. На китайских пилах это не
сложно,
если есть хоть какой-нибудь опыт в технике. Там главное снять глушитель,
карбюратор и стойку карбюратора.