Отмена лицензирования как новый этап развития малоэтажного строительства и проектирования
Отмена лицензирования как новый этап развития малоэтажного строительства и проектирования
С 1-го января 2010 года по решению Госдумы РФ на смену лицензирования услуг архитектурно-строительной отрасли приходит вступление в саморегулируемые организации (СРО). Для малых и средних строительных компаний это нововведение несет как положительные, так и отрицательные моменты.
Отмена лицензий во многом облегчает жизнь юридическим лицам и частным предпринимателям, занимающимся строительством: теперь удастся избежать многочисленных бюрократических и коррупционных проволочек, предшествующих выдаче лицензии.
С другой стороны, есть вероятность, что получить доступ к строительным площадкам для малых и средних компаний станет в разы труднее. Этот факт обосновывается финансово. Чтобы получить возможность строить на определенной территории, организация должна вступить в СРО, что влечет за собой расходы. В начале требуется заплатить вступительный взнос (внушительную сумму), затем регулярно пополнять кассу СРО членскими взносами. Многие строительные организации просто не могут себе этого позволить, так как работают на грани минимальной рентабельности. Как итог, не трудно предсказать существенный рост цен на недвижимость разных классов в результате монополистического сговора более крупных компаний. Однако все это в по большей части относится к возведению многоквартирных жилых домов.
Обязательно ли вступление в СРО
Необходимость вступления в строительные СРО регламентируется приказом Минрегиона РФ от 9.12.2008 года № 274. В соответствии с документом, становиться членом саморегулируемой организации компания обязана в тех случаях, если ей выполняются работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства. Стоит обратить внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 55.6 данные действия могут выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическим лицами после освидетельствования в СРО.
Перечень услуг, выполнение которых подразумевает вступление в строительную СРО, не включает в себя работы по строительству, капремонту, реконструкции объектов, не требующих выдачи разрешения в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ. Это же относится и к объектам, проектная документация которых не проверяется государственной экспертизой в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ. В итоге, без вступления в СРО осуществляется проектирование и строительство следующих объектов:
- гаражей, киосков, навесов над сооружениями;
- конструкций вспомогательного типа;
- отдельно стоящих жилых домов не более 3-х этажей (многоквартирных построек, состоящих из одной-четырех блоксекций);
- жилых домов блокированной застройки не боле 3-х этажей (количество блоков не должно превышать 10);
- отдельно стоящих производственных зданий капитального строительства не более 2-х этажей, площадью не более 1500 кв.м.
В перечень также не входят следующие услуги:
- выполнение функций заказчика-застройщика, генерального проектировщика или подрядчика;
- осуществление работ, не влияющих на безопасность объектов капремонта (отделки, геодезических работ, благоустройства территории).
Резюмируя, стоит сказать, что строительство коттеджей, загородных домов не предусматривает обязательное вступление в СРО, а значит и цены на этот тип недвижимости сохранятся в ближайшее время на прежнем уровне.