Неисправности бензопилы Штиль МС 250 | Инструменты, оборудование и техника

Неисправности бензопилы Штиль МС 250

Проблема в следующем — пила Stihl MS 250 лет шесть в работе. Не подается
масло для смазки цепи (от температуры воздуха не зависит), если быть
точным, то оно не идет в сторону шины, но в тот же момент при работе
интенсивно вытекает в отверстие под глушителем. Все почистил, протер, но
все осталось по прежнему. Подскажите, что еще можно сделать?

Иногда бывает. Там, под глушителем, изначально пробка пластиковая должна
стоять. По какой то причине она иногда выдавливается. Сделать можно, вот
что нужно: Торцовый ключ «на 8» — снять глушитель. Длинный метчик М6 —
длины около 100 мм, или стандартный с удлинителем. Винт М6, какой не
жалко и гаечку соответственную. Ножовка по металлу. Тисочки. Вот
технология: 1 — Снимаем глушитель. 2 — Убираем потёки масла. 3 —
Маленький кусочек тряпочки опускаем с небольшим натягом в отверстие так,
чтобы потом можно было извлечь. Плотно не забивать! 4 — метчиком
М6 нарезаем 5 — 6 ниток резьбы в отверстии, чистим от стружки и удаляем
тряпочку из отверстия крючочком. 5 — от винтика М6 отрезаем кусочек
длиной ниток 5 — 6 (или миллиметров 5-6), на этом кусочке нарезаем шлиц
под отвёртку. — пробка готова. (Вышеупомянутая гайка для того, чтобы
через неё зажимать винтик и не повредить резьбу). 6 — ввинчиваем пробку
в отверстие. Здесь нужно внимательно — глубоко вкручивать нельзя, иначе
перекроет выходное отверстие. Можно вставить в него со стороны крепления
шины проволочку миллиметра 2 диаметром и вворачивать пробку до
касания проволочки. 7 — ставим глушитель и проверяем подачу масла.

Купил бензопилу Штиль МС 250. Через неделю обнаружил в месте крепления
картера подтек черного масла, бежит из под винта, он находится
справa, ближе к ручке. Есть подозрения, что может не герметичен картер.
Что делать?

Не беспокойтесь — внешне негерметичность не проявляется. Ни потёками, ни
подобными проявлениями. Только по косвенным признакам — сначала
некоторое возрастание мощности и увеличение максимальных оборотов.
Потом, по мере увеличения негерметичности начинаются проблемы с
холостым ходом, потом — проблемы с запуском.

Пила заводится и глохнет. Как исправить?

Нужно Вам сначала снять топливный фильтр со шланга в баке и попробовать
без него немного поработать. Не даст ничего — проверяйте
импульсный шланг — его видно плохо, но посмотреть можно. С помощью
маленького фонарика загляните в щель между верхом топливного бака и
дном карбюраторной коробки — шланг не должен болтаться свободно — он
должен быть одет на ниппель, отлитый заодно с корпусом карбюраторной

коробки. Иногда бывает — при хлопке двигателя его срывает. Если шланг на
месте — тогда сложнее. Покачайте за правый конец коленвала — если
есть хотя бы небольшой люфт, нужно делать диагностику. Может быть
ослабли винты крепления поддона, может быть повреждён сальник (чаще —
правый). Ещё могу посоветовать переставить карбюратор с исправной пилы и
попробовать, не в нём ли дело.

У меня бензопила Stihl MS 250, покупал 1.5 года назад, для заготовки
дров. Ресурс ясен, не более 4часа в день, а отдых пиле во время работы
надо давать? если да то сколько? Пила работает осень-зима, около 40
м/часов в год.

Отдых там простой — горячую пилу заправлять нельзя, значит, после
выработки бака топлива нужно сделать перерыв для остывания бензопилы.
Время перерыва нигде не указывается.

Инструмент отлично работает, но при повторном пуске (то есть теплая) не
заводится. Надо свечу менять или ждать когда остынет?

Вариантов два — или нечему гореть или нечем поджигать. То есть, если
фильтр чистый, значит в карбюраторе почему-то не убирается подсос при
тёплом запуске (а после запуска на холодную убирается) и пиле не хватает
воздуха или при нагреве свечей исчезает искра. Возможно,
переобогащение смеси. Попробуйте винт L закрутить не много. На
карбюраторе 3 винта. Т — холостой ход, L — низкие обороты, H — высокие
обороты.
С правой стороны на крышке воздушного фильтра есть отверствия с
маркировкой напротив этих винтов. (винт H лучше не крутить).

Бензопила Штиль МС 250, 2 года работает, но в последнее время начал
замечать — если долго постоит (больше 3х месяцев), то при заводке или
холостые не держит или в другой раз на высоких холостых оборотах аж цепь
крутит. Бачок бензина выработаю и всё приходит в норму. Где
проблема?

Если бензин из карбюратора не вырабатываете, то возможно в этом и есть
причина. Бензин испаряется масло остаётся, мембраны в карбюраторе
залипают. К тому же топливная смесь со временем ухудшается, теряет свои
свойства. Даже в канистре смесь не рекомендуется хранить дольше 2-3
недель.

Купил данный инструмент. Приехал на дачу заправил завел, попробовал
попилить — все нормально. Ну перевожу универсальный рычаг в положение
стоп, а он не глохнет! В общем, скинул крышку, замкнул контакт. Можете
меня просветить по устройству для остановки двигателя? Я увидел только
один контакт на пружине, а второй воткнут собственно в универсальный
рычаг и больше ничего нет! Там похоже должна быть какая то пластинка, но
вот какая?

На конце провода обычный контакт типа «мама». Он вставлен в
соответствующее гнездо на рычаге и контактная пружина должна его
касаться при
положении рычага «выкл». Промежуточных деталей нет. Пружина сверху
должна быть. У неё не столько контактная функция, сколько фиксирующая
вал в разных положениях.

Эксплуатирую бензопилу Stihl MS 250. Пилу ещё не заводил, опыта у меня
никакого, поэтому несколько вопросов. 1. Удивила работа тормоза,
вернее то, с каким звуком он включается, резкий такой, неприятный
щелчок, аж вся пила резонирует, это нормально? 2. Ведущая звёздочка
какая-то
вся чёрно-рыжая, должны быть вроде все серебристо-металлические. Чтобы
это значило? 3. В коробке шины не было, её дали отдельно. Не было
ли это поводом насторожиться?

Тормоз срабатывает с довольно громким щелчком и ощущается удар. Там
мощная пружина, есть чем щёлкнуть. По звёздочке не понятно, нужно
посмотреть бы.
Шина и цепь — да, отдельно. Главное, чтобы и то, и другое было
Штилевское.

После того как пила прогреется, пропадают холостые обороты, глохнет?
Если газ не сбрасывает, то работать можно, как газ отпустил, глохнет.
заводится при этом все время нормально, а на горячую, чтобы завести
приходится нажимать газ, а то на холостых не завести, подскажите в чем
проблема? Хотел уточнить про холостые обороты (крутиться цепь). Знаю,
что в пиле два винта могут регулировать холостые обороты. Один LA,
который может крутить пользователь, второй L — вроде как желательно
крутить на сервисе, дабы не навредить пиле. По инструкции пользователю
разрешается крутить эти два винта, и только в случае если это не
поможет, следует обратиться в сервис. Стоит ли мне лезть в настройки
карбюратора для оптимизации холостого хода? Если да, то какой алгоритм
действий?

Винтов там регулировочных три. «Н» крутить не стоит совсем, а основную
регулировку холостого хода лучше делать «LA» — он просто упорный винт
дроссельной заслонки. Винт «L» с холостым ходом связан, но больше
«отвечает» за разгон двигателя и переходный режим, так что лучше его
тоже по
возможности не трогать. Вообще, 250-е отличались «глючным» холостым
ходом. В зависимости от года выпуска и установленной модели
карбюратора, конечно, но иногда вообще не удавалось добиться нормального
холостого хода. Или слишком высокий и крутит цепь, или глохнет. А
иногда «плавал» — отрегулируешь, вроде, нормальный и вдруг — раз, и
разгоняется. Или наоборот — падает. В общем, не всегда удаётся. Так что
поубавьте холостой ход «LA», что получится, то и получится.

Работаю пилой MS 250, но после интенсивного использования пришла в
негодность пильная гарнитура т. е. обе цепочки растянуты (хотя в
принципе
им еще можно пилить, если укоротить), шинка (40) на конце есть заусенцы
наружу, да и звездочке ведущей не долго жить осталось. Вопрос встал
тогда, когда после протягивания рукой цепи по шинке, цепь как бы то
натягивается, то ослабляется как будто за что-то цепляется. В общем
после
использования 40 решил я ставить на 35 и цепь не PM3 а PS (супер). Стоит
ли ставить?

Это нормальное явление при интенсивной работе. Цепь растянулась — шаг
увеличился. Звёздочка износилась — шаг уменьшился. Одно плюс другое
даёт большое несоответствие шагов шины и звёздочки, отсюда — набегание и
дёрганье. Шину так не скажу, надо смотреть. Заусенцы спилить,
посмотреть, как лежит новая цепь на носике шины. Если зазор между листом
и звеньями цепи есть, хорошо и шина ещё поработает. Если цепь
«ползёт по листам шины в зоне носика, шина условно выработала ресурс.
Вообще, у них (да и не только у Штиля) норма такая: одна шина должна
отработать с четырьмя цепями, а две цепи — с одной звёздочкой. Но это не
стопроцентно применимо, а только для чистой свежей древесины. Там как
раз пара цепей сточится, когда износится ведущая звёздочка. На
строительных же работах может и 3, а то и 4 цепи отработать на одной
звёздочке
(тупим чаще, точим, соответственно, тоже) А уж на разборке конструкций и
подавно — 4 — 5 цепей на одной звёздочке вполне реально.А по «суперовским» цепям -да, по свежей древесине очень рекомендую.
Пилят шустрее заметно.

На кончике шины между полотном шины и цепью есть зазор. Т. е. как я
понимаю можно укоротить обе цепочки. Но укорачивать по-моему надо пару
звеньев, а это как я понимаю тоже не есть хорошо? Еще с заменой ведущей
звездочки хотел уточнить — как венцовая себя ведёт?

Укорачивать бы посоветовал не более, чем на одно ведущее звено. И если и
укороченная цепь уже не натягивается, то лучше её выбросить. Шаг
слишком будет отличаться и ничего хорошего. Сама чашка отрабатывает
примерно с тремя — четырьмя звёздочками. Иногда — больше. Только
подшипник мазать обязательно, иначе на второй — третьей звёздочке
разломает посадку. И звёздочки вовремя менять, а то иногда попадаются
чашки, почти перепиленные пополам в центре втулки, на которую садится
звёздочка.

Про тормоз, пожалуйста, подскажите. Правильно его включать перед
запуском — на практике насколько это критично и необходимо? И еще — в
начале
темы писалось о подтекании пильного масла при хранении бензопилы. Я тоже
с этим столкнулся и мне сказали, что, что для избежания этого надо
просто открыть и закрыть заливную горловину, чтобы туда воздух попал.
Это так?

Цепной тормоз больше в целях безопасности, так как при запуске со
среднего положения рычага цепь сразу вращается. Но если соблюдать
осторожность — необходимости в нем при запуске вообще нет. Я никогда им
не пользуюсь, хотя бензопила у меня в руках каждый день. А маслу на
исправной пиле просто неоткуда течь, разве с шины да углублений в
корпусе и крышке. Тех несколько грамм — проблем не создадут. А крышку
маслобачка можно открыть и закрыть — хуже не будет.