Маркетинговые хитрости, как извлечь пользу от манипуляционных методов для себя
Рыночная система основывается на многоуровневой форме отношений между покупателем и продавцом. Торговые представители склонны предполагать, что для организации вышеуказанных взаимоотношений применяются маркетинговые ходы.
Манипуляционные техники, которых на сегодняшний день довольно много, каждый рассматривает по-своему. При правильном применении из них можно извлечь пользу не только в сфере бизнеса, но и для себя.
Маркетинг управление производством при помощи влияния комплексного подхода, а также мероприятия, направленные на продажу продукции, удержания аудитории, возвращение клиентов и их привлечение.
Немного о манипуляции и о её принципах.
Само слово появилось ещё до нашей эры. Возникновение связывают с римлянами. Слово Манипулы при периоде манипуляторной тактики обозначало тактику подразделения легиона. Эта тактика помогала в лёгком и эффективном ведении ближних и дальних боёв. Эти подразделения были легко управляемы, что и есть наглядным примером в действии словосочетание психологическая манипуляция в виде социального психологического воздействия.
Смысл самой технологии состоит в том, что есть два индивидуума, притом один является субъектом — тот, кто командует и управляет, то есть, кто даёт установку и второй — это объект, выполняющий это. Действия могут быть как обдуманными, так и не поддающиеся никакой логике.
Принципы манипуляции:
Не каждый может повлиять на кого угодно. Для того чтобы побудить объект к действию необходимы социально-психологические навыки в практике. Существует одна из главных составляющих в деятельности маркетологов — социальная психология. Её основой является не просто человеческая потребность, а страх её неосуществления. Более детально расписал потребности в средине XX века американский психолог Маслоу, создав иерархическую пирамиду потребностей человека.
Элементы пирамиды:
— Верхушкой принято считать физиологические потребности – еда, физическое удовлетворение (секс), отдых
— Менее важным идёт пункт безопасности: защищенность, комфорт, стабильность, прочность
— На третьей позиции – социум: поддержка забота и внимание окружающих людей
— Далее положение в обществе – признание, чувство собственной важности и значимости выполняемых функций
— Творческая часть: открытие, изобретательство, познание
— Позиция эстетики — гармония в сферах жизни, любовь, красота
— Заключающей позицией является духовная составляющая (самопознание личный рост выбор для себя смысла жизни целей и мечтаний).
Базовые маркетинговые манипуляции.
Deadline или временные рамки.
Самый известный и популярный на сегодня метод, которым пользуются практически все продавцы. Эта кампания играет на чувстве страха упущенной возможности. Ярким выражением является, к примеру, словосочетания «Не пропустите уникальная возможность» и«спешите, количество ограничено».
В различных сферах жизни можно применить довольно много тактик на данной основе, к примеру: Pomodoro, Freerighting и другие.
Метод на основе стадного инстинкта
Стадный инстинкт выражается из-за неуверенности в себе, а поэтому никто не хочет выделяться от других. В доказательство этому предположению учёные проводили множество различных экспериментов с людьми и животными. На основе этих экспериментов ученные утверждают, что влияние толпы имеет огромную силу на мнение человека.
Модель поведения в стрессовых ситуациях моделируется на основе других, тем самым ища для себя лидера и пытаясь его скопировать.
Для каждого существует свой лидер. Ими могут выступать родные, близкие, лучшие подруги или друзья коллеги, высшее руководство блоги в интернете или выдуманные персонажи часто упоминаемые в рекламе или массмедиа. В общем, всё то, что большую часть времени находится в окружении.
Но хочется сказать о том, что на самом деле советы или просьбы «лидера» не всегда правильны и объективны, так что прежде чем прислушаться к мнению или исполнить просьбу следует всё хорошо обдумать.
Тактика, которая давит на болевые точки.
Такими точкам можно назвать все сокровенные тайны и комплексы. Реклама конфет Ferrero Rocher показывают рекламу «светской вечеринки», то есть богатую жизнь.
Одним из главных комплексов можно также считать внешность. Реклама чётко даёт понять, что только симпатичному вполне здоровому человеку достанется все, а другим следует улучшить свой внешний вид и здоровье. Зубная паста с отбеливающим эффектом или коктейли для похудения, жвачки и множество других продукций.
На практике тактика поможет в семейных отношениях и в деловом общении.
«Результат налицо»
Этот ход применяется довольно часто. В нём показывается эффект от использования любого продукта налицо, давая мысленно гарантию на получение такого результата. Крем от угревой сыпи, различные таблетки, сухие завтраки, которые обещают не только здоровье, но и внимание, повышение работоспособности мозга, что показано в рекламе – после того, как мальчик съел завтрак в школе, поднимет руку и отвечает на вопрос.
В жизни – сильная мотивация вырабатывается при представлении итогового результата от работы или действия.
«Повтор — залог хорошего запоминания»
Один и тот же предмет, который показан с разных сторон. Повторение наименования бренда — залог успеха маркетологов. Этот способ помогает представить марку с лучшей стороны, показать товар. И многократное употребление названия в рекламе способствует запоминанию.
В жизни он используется для формирования привычки – при повторении определённого действия – оно сформируется как постоянное действие, подходит также учениками, студентами и работниками для запоминания какой-либо информации.
Создание любимчиков или кумиров
Каждый старается сделать всё как у его кумира, вплоть до внешности. Главными носителями новостей о кумирах являются СМИ, которые играют подсознанием аудитории.
Дочка маминой подруги, которая успешно сдала экзамены, поступила на бюджет или удачно вышла замуж — это яркий пример из обычной жизни.