Летние шины: как их выбрать и где купить | Инструменты, оборудование и техника

Летние шины: как их выбрать и где купить

В последние годы все уже, кажется, привыкли к сезонному использо­ванию шин. Не будем повторяться о необходи­мости «пере­обувать» автомобиль два раза в год — подробно о том, когда и зачем это нужно делать, мы уже писали. Этого требует и законо­дательство, и соображения безопасности. Да, ездить летом на зимних шинах не так рискованно, как зимой на летних, однако сцепление с асфальтом у них всё равно хуже. В пользу сезонных смен говорит и трезвый экономи­ческий расчёт: зимние шины летом интенсивно изнаши­ваются, а стоят они, как правило, дороже. В общем, с какой стороны ни посмотри, а покупать летние покрышки надо.

Но русская пословица про сани и телегу в данном случае совет не лучший, ведь покрышки — товар сезонный. Те, что вы купите осенью, будут из складских остатков, нерас­проданных за лето. Кроме того, не проехав и метра, им придётся пережить зиму в вашем гараже или на балконе, что не прибавляет им здоровья — даже если вы храните колеса правильно, опираясь на наши рекомендации.

И если вопросом, как выбрать зимние шины для легкового автомобиля, правильнее задаться осенью, то новую купить летнюю резину в белгороде рациональнее ранней весной. Во-первых, можно найти товар из свежих партий, выпущенный к новому сезону. Все уважаемые фирмы ставят дату произ­водства шины прямо на её боковине — ищите четыре небольшие цифры, заключённые в овал. Первые две — неделя, третья с четвёртой — год производства. Во-вторых, весной богаче выбор. В начале сезона шинные компании выпускают на рынок новые модели летних покрышек, а продавцы — наполняют склады и расширяют ассортимент.

С другой стороны, важно не тянуть с выбором и покупкой — иначе велик риск переплатить. Продавцы шин не преминут поднять цены в момент всеобщего ажиотажа «переобувки», и хорошая летняя резина станет заметно дороже.

Какими бывают летние шины

В отличие от зимних шин, разделение летних на разные типы не такое явное. Между ними нет принципи­альных отличий, а вся разница — на уровне нюансов конструкции. Но эти нюансы, пусть с некоторой долей услов­ности, определяют «специали­зацию» шины, со своими преимуще­ствами и недостатками при эксплуатации. Поэтому хорошие летние шины можно разделить на несколько типов или групп.

Спортивные. Покрышки, которые создаются для динамичной езды и быстрых автомобилей. И необязательно для спорткаров или топовых версий седанов, но и для мощных кроссоверов. Спортивные шины отличаются жёстким протектором и низким профилем боковины. За счёт этого они лучше других цепляются за сухой асфальт, наделяя машину более острыми реакциями и уменьшая тормозной путь. Однако такие покрышки обычно проигры­вают в комфорте, в сцеплении на мокром или грязном покрытии и оказываются беспомощными даже на лёгком бездорожье. И цена у них, как правило, выше, чем у остальных.

Дождевые. При создании такого типа шин производители сознательно жертвуют сцепле­нием на сухом асфальте ради улучшения харак­теристик на мокром. Их протектор мягче, чем у спортивных, на нём больше канавок для отвода воды. Такие покрышки лучше спортивных держат машину во время дождя, уменьшают тормозной путь и активнее сопротив­ляются аква­планиро­ванию. Впрочем, когда дорога высыхает, они тоже работают хорошо, но при этом могут изнашиваться быстрее.

Комфортные. При разработке таких шин инженеры стараются добиться лучшей мягкости хода и снизить дорожный шум. Оно и неудивительно, ведь это именно тот параметр, по которому мы часто выбираем резину. Увы, эти факторы требуют немалых жертв — такая покрышка может неплохо работать в дождь, но на сухом асфальте автомобиль будет хуже слушаться руля и тормозить. Кроме того, комфортные шины интенсивнее изнаши­ваются и боятся ям, потому что комфорт обеспечивают более мягкая резина и более тонкие боковины.

Усиленные. Шины, которые подойдут тем, кто много ездит с большой нагрузкой и/или по плохому асфальту. У таких покрышек усиленный каркас и больше слоёв корда на боковинах. Расплачи­ваться за выносли­вость приходится комфортом — автомобиль, обутый в усиленные шины, будет жёстче и шумнее на ходу. А ещё немного медленнее и прожорливее, потому что такие покрышки весят больше обычных.

Экономичные (экологичные). Шины, главное качество которых — пониженное сопротив­ление качению. Что, в свою очередь, позволяет экономить топливо и делает автомобиль в целом более экологичным, поэтому автопроиз­водители любят оснащать такими покрышками гибриды и электро­мобили. Чтобы снизить сопротив­ление, шины делают из более жёсткой резины. Это попутно повышает их износо­стойкость, зато ухудшает сцепление с дорогой и комфорт.

Внедорожные. Шины, предназначенные для кроссоверов и внедорожников. Они лучше всех остальных работают на бездорожье, заметно повышая проходи­мость автомобиля. Но это худшие шины для асфальта — на твёрдом покрытии они быстрее изнаши­ваются, сильно шумят и увеличи­вают расход топлива из-за повышенного сопротив­ления качению. А главное — сцепление с асфальтом у них неважное, машина хуже слушается руля и тормозит.

Универсальные. Пожалуй, самый распространённый вид покрышек. При их создании шинники стараются найти компромисс между противо­речивыми требова­ниями к шине: сделать так, чтобы она неплохо работала и на сухом, и на влажном асфальте, могла справиться хотя бы с лёгким бездорожьем, не сильно шумела и не слишком быстро изнашивалась. Крайнее проявление подобной универсаль­ности — «всесезонные» шины, которые компании предлагают и как альтер­нативу зимним. Но из прошлых материалов вы помните, что такая замена оправдана лишь там, где снег бывает от случая к случаю и быстро тает.

Понятно, что сравнение универсальных шин по каждому из параметров проигрывает более специали­зированным. Однако для тех, кто не обладает мощным авто­мобилем и ездит по разно­образным дорогам, они могут стать самыми комфортными летними шинами. Кроме того, именно они, скорее всего, будут самыми привлекатель­ными по цене.

Какого вида шины нужны именно вам

Как вы поняли из вышеизложенной классификации, идеальных летних шин с наилучшими параметрами и по приемлемой цене просто не существует. Ответ на вопрос о том, какая резина лучше на лето — это всегда компромисс. Прежде всего потому, что большин­ство водителей сталки­ваются с самыми разными дорожными условиями. Зависит он и от авто­мобиля, который надо «обуть».

Если у вас спорткар или другая машина с очень мощным двигателем, ей нужны спортивные или дождевые шины — в зави­симости от того, хотите вы больше драйва на сухом асфальте или максимум безопасности на сыром. Ну и от того, какой климат преобладает там, где вы живёте.

Внедорожник с рамой, понижающим рядом и блокировками? Ему прописаны соответ­ствующие шины, и остаётся определиться только со степенью их «внедорож­ности» — об этом расскажем чуть ниже. Конечно, если автомобиль используется по прямому назначению, а не просто чтобы обозначить муже­ственность его владельца…

Для компактных хэтчбеков, семейных седанов или минивэнов, большую часть жизни проводящих в городе и пригородах, хорошо подойдут комфортные, экономичные или универсаль­ные шины. А если вы озабочены прежде всего безопасностью, поищите дождевые покрышки.

С многочисленными кроссоверами вариантов больше всего — в зави­симости от «среды обитания» конкретного экзем­пляра стоит выбрать и соответ­ствующие ей покрышки. Кому-то больше подойдут чисто асфальтовые варианты (дождевые, комфортные, экономичные) — их вполне хватит, чтобы забраться на бордюр или проехать к даче по плотному грейдеру. Для плохих, но всё-таки дорог можно купить усиленные (хотя кроссоверные шины обычно и так делают более крепкими, чем легковые) или универсальные. А с внедорожными покрышками иной кроссовер мало уступает по проходи­мости настоящим «джипам». Наконец, мощные версии таких машин произво­дители уже давно оснащают кросс-версиями спортивных шин — ведь они, как правило, вообще не покидают асфальт.

И чтобы покупка не обманула ожиданий, важно иметь в виду не только мощность и формат автомобиля, но и собственные приоритеты, а также манеру езды. Какие параметры для вас окажутся важнее: отточенная управля­емость и устойчи­вость в поворотах либо ездовой комфорт и экономия топлива, риск пробить покрышку в яме и повредить диск либо безупречная внешность спортивного автомобиля? Только ответив на эти вопросы, вы сможете выбрать летние шины, которые подойдут именно вам.