Какие зимние шины купить и как их выбрать
Подбор резины для зимы в чём-то проще ответа на вопрос, как выбрать и купить шины в ставрополе лето. Все зимние покрышки можно довольно чётко разделить на три типа. И каждый из них будет лучшим вариантом в определённых дорожных и климатических условиях — наиболее безопасным, эффективным и долговечным.
«Европейские» зимние шины. Покрышки этого типа создаются в расчёте на «мягкую зиму» — с небольшим количеством снега, лёгкими морозами и частыми оттепелями. В таких условиях автомобилю придётся ездить не столько по скользким покрытиям, сколько по мокрому или сухому асфальту.
Поэтому зимние шины такого типа лучше цепляются за твёрдое покрытие — особенно на высокой скорости. Они хорошо отводят воду из пятна контакта и меньше шумят. Но если дорогу засыплет снегом, от водителя потребуется максимум умения и осторожности — автомобиль будет рано скользить и плохо слушаться руля. И даже неглубокие сугробы могут стать для него непроходимыми.
Европейские шины подойдут тем, кто живёт в тёплом климате или в крупных городах, где исправно чистят улицы и обрабатывают их противообледенительными реагентами.
«Скандинавские» зимние шины. Модели этого типа рассчитаны на более суровые условия, с температурами существенно ниже нуля, постоянным снегом или льдом на дороге. Сцепление на скользких покрытиях у них намного лучше, чем у «европейских», особенно на снегу – как рыхлом, так и укатанном. Достигается это за счёт мягкости протектора, который словно прилипает к скользкому покрытию, цепляясь за малейшие его неровности. За это свойство такие шины прозвали в народе «липучками».
Однако у мягкого протектора есть и очевидные недостатки: податливая резина снижает возможности шин на твёрдых покрытиях. На асфальте автомобиль, обутый в «скандинавские» покрышки, хуже тормозит и не так чётко реагирует на повороты руля. Кроме того, эти шины быстрее стираются, особенно при плюсовых температурах, когда резина становится ещё мягче.
Поэтому «скандинавские» шины лучше других проявят себя в северных районах России и Сибири: они не боятся сильных морозов (резина меньше «дубеет» по мере снижения температуры), и там зимой почти нет чистого асфальта, губительного для этих покрышек.
Шипованные шины. Наиболее радикальный вариант зимней резины. У них в протектор вмонтированы (вставлены или вклеены) металлические шипы, выступающие наружу на 1–1,5 мм. Острыми краями они «вгрызаются» в скользкое покрытие и цепляются за мельчайшие неровности, благодаря чему такие шины держат автомобиль на льду ещё лучше, чем «скандинавские». Особенно при небольшом минусе, когда лёд относительно мягкий.
С понижением температуры преимущество шипованных шин уменьшается. Во-первых, шипы не так эффективно «вгрызаются» в твёрдый лёд. Во-вторых, у шипованных покрышек в мороз хуже работает остальной протектор: его приходится делать жёстче, чем у «липучек», чтобы он мог надёжно удерживать в себе шипы. Однако такой протектор обычно лучше действует в рыхлом снегу, наделяя автомобиль высокой проходимостью.
Есть у шипованных шин и очевидные недостатки. Шипы, эффективные на льду, на асфальте только мешают. Они плохо цепляются за твёрдое покрытие (попутно снижая сцепление резины вокруг них) и изнашиваются сами, несмотря на твёрдосплавный наконечник. В итоге у автомобиля, обутого в шипованные шины, на асфальте увеличивается тормозной путь – по этому параметру они часто проигрывают даже «скандинавским» покрышкам – и страдает управляемость. А сами шипы при резких манёврах могут просто вылетать из протектора. Наконец, шины этого типа – самые шумные среди зимних покрышек. Правда, последние несколько лет производители шипованных шин проделали большую работу по совершенствованию их конструкции: появились «умные» шипы, которые утапливаются в протектор при езде по асфальту, что заметно улучшает управляемость и сокращает тормозной путь. Экспериментируют инженеры и с формой шипов, их количеством и расположением.
Шипованные шины хорошо подойдут для среднероссийской зимы, особенно там, где гололёд – обычное явление. Будь то европейская часть страны, Урал или Сибирь. Однако учтите, что в большинстве европейских стран шипованные покрышки запрещены, поскольку шипы портят асфальтовое покрытие дорог. На машине с такими колёсами вас не пропустят через границу.