Как выбрать передвижной компрессор Atlas Copco? | Инструменты, оборудование и техника

Как выбрать передвижной компрессор Atlas Copco?

Компрессоры с дизельным приводом сегодня широко применяются в различных областях строительства. Их довольно часто можно встретить проезжая по улицам большого мегаполиса на строительстве дорог, мостов, эстакад, при ремонте дорожного покрытия, укладке асфальта. Ни одна городская стройка не обходится без дизельного компрессора…


Компрессоры с дизельным приводом сегодня широко применяются в различных областях строительства. Их довольно часто можно встретить проезжая по улицам большого мегаполиса на строительстве дорог, мостов, эстакад, при ремонте дорожного покрытия, укладке асфальта. Ни одна городская стройка не обходится без дизельного компрессора.

При строительстве зданий зачастую нет надежного источника электроэнергии, что ограничивает применение электроинструмента. Сжатый воздух, который вырабатывается дизельным компрессором, запчасти atlas copco дает возможность независимого и мобильного использования в любой точке стройплощадки различного пневмоинструмента.

Не менее важная задача – это очистка металлоконструкций при помощи пескоструйных аппаратов. Принцип их работы основан на использовании сжатого воздуха, который под давлением подается на очищаемую поверхность вместе с дробью, обладающей высокими абразивными свойствами. Передвижной компрессор с дизельным приводом в этом случае является источником этого сжатого воздуха и работает в паре с пескоструйным аппаратом.

Задувка оптоволоконных кабелей, опрессовка трубопроводов, бурение также нуждается в надежном и мобильном источнике сжатого воздуха. Конечно, для этих целей используются не обычные дизельные компрессоры, а специализированные машины высокого давления и производительности.

В некоторых случаях, например при опрессовке газопроводов высокого давления, даже специализированных дизельных компрессоров недостаточно. В этом случае дополнительно к компрессору высокого давления используется дожимной компрессор – бустер. В настоящее время в большинстве современных дизельных компрессорах используются винтовые компрессорные элементы. Поршневые дизельные компрессоры постепенно отходят в прошлое. Сейчас на российском рынке представлен единственный производитель, который до сих пор использует поршневую технологию, которая имеет ряд существенных недостатков. Винтовые дизельные компрессоры имеют ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с поршневыми. Ключевое отличие – это значительно больший срок службы винтового компрессора по сравнению с поршневым компрессором.

XAS
XAS 67

Модельный ряд XAS 47, XAS 57,XAS 67, XAS 77, XAS 97, XAS 137 всех объединяет одинаковое рабочее давление 7 бар. Производительность компрессоров варьируется в пределах от 2,6 до 7,5 м3/мин. Несмотря на большое количество моделей в линейке самыми ходовыми являются всего две – XAS97 и XAS47.

Почему именно эти модели?

Как правило, эти передвижные компрессоры используются для подключения отбойных молотков. XAS97 может питать до 4-х отбойных молотков типа МО2-Б, XAS47 рассчитан на 2 отбойных молотка этого типа. Кроме того в России традиционно, еще с советских времен, установлен негласный стандарт – передвижной компрессор должен давать 5.25 м3/мин. Именно такую производительность имеет поршневой компрессор ПКСД 5,25, являвшийся до недавнего времени безусловным лидером продаж передвижных компрессоров. По некоторым оценкам, доля проданных в России дизельных компрессоров, произведённых Полтавским турбомеханическим заводом, в 2007 году составляла более 50%, такой успех обусловлен, прежде всего, их низкой ценой. Однако в последние годы доля продаж ПКСД неуклонно снижается, во многом благодаря тому, что строители все чаще задумываются не столько о стоимости приобретения, сколько о стоимости владения техникой. Особо стоит отметить широкий набор дополнительных опций для каждой модели.

Первое, с чем необходимо определиться покупателю – это вариант исполнения компрессора. Возможно два варианта:

  • На одноосном шасси, для автономной буксировки прицепа-компрессора за транспортным средством. При этом достигается максимальная мобильность компрессорной установки как при движении по дорогам, так и внутри стройплощадки. Прицеп оборудован буксировочным кольцом диаметром 77мм, дорожной сигнализацией, регулируемым дышлом с тормозом наката. На компрессор выдается ПТС, что позволяет его зарегистрировать в ГИБДД. В большинстве случаев дизельный компрессор на шасси – это наиболее удобный вариант.
  • Второй вариант — компрессор без шасси. В этом случае для транспортировки необходим грузовой автомобиль. Вес компрессоров серии XAS47-137 не превышает 1500 кг, что позволяет устанавливать их даже в Газель. Такой вариант наиболее предпочтителен для арендных компаний и мобильных ремонтных бригад, которым необходимо постоянно возить вместе с компрессором в кузове отбойные молотки, шланги к ним, другое вспомогательное оборудование.

После выбора варианта исполнения нужно определиться с производительностью компрессора: для этого необходимо сложить потребление всех одновременно работающих пневмоинструментов. Например, если предполагается использовать два отбойных молотка, вне зависимости от производителя, максимальный расход каждого составит не более 1,3 м3/мин, таким образом, максимальный расход воздуха составит 2,6 м3/мин. По таблице № 1 определяем модель – XAS 47. Кроме отбойных молотков, на стройплощадке часто используются тяжелые бетоноломы, которые потребляют до 2,5 м3/мин, что нужно также учитывать при подборе компрессора. Для обдува снега или пыли на один пост приходится 2,5 м3/мин. Таким образом, для обдува двумя операторами необходим компрессор производительностью более 5 м3/мин, т.е. XAS-97.

Возникает вопрос: а следует ли взять компрессор с запасом? Если вы уверены, что вам не придется подключать одновременно дополнительных потребителей, то нет необходимости закладывать более мощный компрессор.

  • Во-первых, стоимость приобретения возрастает, а вы не будете задействовать машину на 100%.
  • Во-вторых, недозагруженность компрессора пагубно влияет на дизельный двигатель и существенно сокращает его срок службы.
  • В-третьих, больший расход топлива, что неизбежно приводит к повышенным затратам.

Распространенное заблуждение механиков с большим опытом работы с отечественными поршневыми компрессорами заключается в том, что они привыкли работать с пяти кубовым компрессором ПКСД, и не учитывают технические особенности этого компрессоров. Дело в том, что у компрессора ПКСД 5,25, производящего по паспорту 5,25 м3/мин, из-за особенности конструкции, низкого качества сборки и поршневого принципа сжатия существенно снижется производительность, даже при не большой наработке и, зная это, механики закладывают дополнительную производительность, даже если предполагается работа всего 2-мя отбойными молотками. Винтовые компрессоры практически лишены этого недостатка, а срок службы винтового элемента доходит до 40000 моточасов. При средней наработке передвижного компрессора в 1000 моточасов в год этот период составит 40 лет. Ресурс дизельного двигателя компрессора значительно меньше, около 10000 моточасов до капитального ремонта, это позволяет говорить, что винтовой элемент практически вечен.