Как организовать дачный переезд | Инструменты, оборудование и техника

Как организовать дачный переезд

Опишем дачный переезд в трех простых предложениях? Это долго. Это тяжело. Это жарко. Нет, ну посудите сами: тащить весь комплект мебели на себе в +27 градусов по Цельсию так себе перспектива. Скрывать не будем, что переезд на дачу немного тяжелее, чем обычный городской: расстояния больше, вещей почти столько же, а настроение — залечь на пляже и притвориться котиком.

Следуя принципу во всем искать положительные моменты, мы решили за одну статью совершить модернизацию дачного переезда. Попробуем показать, что дачный переезд может быть не таким страшным и ужасным, если делать всё по чёткому плану. Какому именно — читайте дальше.

Как организовать дачный переезд

Самые частые проблемы при организации дачного переезда

Организация дачного переезда пройдёт легко, если сразу обозначить главные проблемы. А это:

  • мебель — она крупная, тяжёлая и её надо разбирать;
  • расстояние — дача находится за городом, а это значит, что надо продумать вопрос транспортировки;
  • территория, на которой находится дом — надо заранее понять, смогут ли подъехать машины;
  • надо успеть всё перевезти за один раз.

Вам нужно будет понять, что из мебели точно разбирается, а что нет, найти компанию-перевозчика, которая точно едет в вашу местность, заранее проверить, сможет ли проехать к дому грузовая машина и не будет ли ограничений на въезд, и самое главное — собрать все-все вещи за один раз. Звучит сложно, но мы справимся!

Как самостоятельно грамотно организовать дачный переезд

Итак, с чего начать организацию Загородного переезда — даём пошаговый план (он также пригодится, если вы переезжаете с дачи в город или просто на другой участок).

Шаг 1. Оценка объёма работ для примерного понимания необходимого времени и ресурсов.

Или, если говорить проще, то оценка размаха катастрофы! Посмотрите, сколько вещей необходимо перевести — это даст понимание того, сколько вам понадобится упаковки и времени. Особенно внимательно изучите мебель: если это относительно новые икеевские кровати, то на их разборку уйдёт немного времени. Если же у вас проверенный временем бабушкин комод — то тут, возможно, не хватит и дня, чтобы совладать с его разборкой (да и разбирается ли он?!).

Шаг 2. Разделение (группировка) вещей в зависимости от их необходимости и важности.

Совет радикальный: выложите все-все вещи на середину самой большой комнаты или прямо на веранду. Совет менее радикальный: выкладывайте вещи кучками в зависимости от категории — сначала выложите всю одежду, затем обувь, затем книги и т.д. Дальше действуем не менее решительно — сортируем. У вас должно быть три группы: 

  • важное и нужное, 
  • хорошее, но ненужное (на продажу или отдать соседям),
  • плохое и ненужное (на выброс).

Складывать в коробки для переезда мы будем только первую группу вещей. Выбросить все сломанное, испорченное или просто старое и потерявшее актуальность лучше в тот же день. И сразу прощупайте почву по поводу второй группы. Может, соседям пригодится газонокосилка, плед или дачный шезлонг? Всё, что не отдаётся, то продаётся. Сфотографируйте вещи и выложите в интернет по цене ниже средней, чтобы вещи разлетелись в миг и вы с чистой совестью продолжили подготовку к переезду.

Как организовать дачный переезд

Шаг 3. Разборка и демонтаж мебели и бытовой техники

Мы уже говорили про бабушкин комод и прочую мебель — здесь нужно попытаться разобрать всё по максимуму. Огромную неразобранную мебель грузить намного тяжелее. С бытовой техникой лучше поступить так же — демонтировать и разобрать по мере возможности.

Шаг 4. Упаковка вещей, мебели и бытовой техники

Когда вы избавились от хлама, рассортировали всё аккуратно по группам, самое время заняться упаковкой вещей. Начнём с того, что упаковку надо найти или купить. Попробуйте сходить в ближайший магазин и спросить — не остались ли ненужные коробки после разгрузки продуктов (это вариант для смелых и экономных). Если есть время, силы и лишние деньги, то можно поехать в любой строительный гипермаркет и купить картонные коробки для переезда. Здесь главное не прогадать с количеством: лучше купить больше, чем потом экстренно что-то выдумывать, если коробок не хатит. Ну и самый правильный вариант — найти компанию-перевозчика, которая привезёт вам коробки заранее.