Эксплуатация и сервис моторной пилы Штиль МС-180 | Инструменты, оборудование и техника

Эксплуатация и сервис моторной пилы Штиль МС-180

Пользуемся бензопилой Stihl 180 со стандартной шиной, недавно узнали,
что люди ставят на эту модель шину Carving. По каталогу можно ставить 30
см шину этого типа, а возможна ли установка 25 см или на эту модель
нельзя?

Carving имеет очень маленький радиус носика. Лучше с этой шиной
использовать цепь с шагом 1/4. И здесь начнутся проблемы. Цепи такие
очень редко бывают в рознице, да плюс к 180-му ещё звёздочку на 1/4
найти. Может, есть смысл поискать на 3/8 1,1 шину Rollomatic Mini на 30
см. Её артикул 3005 000 3905, если не ошибаюсь. У неё маленький носик с
7-зубной звёздочкой. Несколько покрупнее, чем у Карвинга, зато к смазке
не так привередлива.

Помогите с цепной бензопилой МС 180. Заводится нормально, нажимаешь на
газ, начинает захлёбываться и глохнет. Что можно сделать? Откручивал
карбюратор, прочистил жиклер и фильтр. Вроде заводится нормально,
однако, после 10 минут работы глохнет на холостом ходу и не заводится
вообще.

По поводу настроек карбюратора. Карбюратор этой цепной бензопилы имеет
только один настроечный винт – винт настройки холостого хода. А жиклер
полной нагрузки является неподвижным, т.е. нерегулируемым, и настройка
полной нагрузки не может изменяться (карбюратор настроен на заводе так,
что при всех условиях эксплуатации двигателю подводится оптимальная по
составу топливо-воздушная смесь). Благодаря этому отсутствует риск
выхода из строя цилиндро-поршневой группы по причине неправильной
регулировки карбюратора. Что бы я сделал на вашем месте: 1. снял
глушитель, отвернув 2 гайки и посмотрел на состояние поршня на наличие
борозд и задиров. 2. если с поршневой все в порядке — заменил бы свечу.
3. если и это не поможет, заменил бы топливный фильтр. 4. не помогло —
отнес бы в сервисный центр т.к. проблема может быть
как в катушке зажигания, так и в мембране карбюратора.

У меня цепная пила Stihl MS 180. При нажатии на газ до упора — глохнет.
После чистки карбюратора проблема исчезает, но опять начинает
появляться минут через десять работы.

Проблема может быть в топливном фильтре (в бензобаке бензопилы).
Попробуйте почистить. Также проблема может быть с топливом -«грязное»
топливо (может быть залито в грязную канистру), после «чистки»
карбюратора всё нормально, а спустя короткое время работы снова
«забивает».
Если всё перечисленное вами сделано, но бензопила продолжает глохнуть на
высоких оборотах, обратитесь в сервисный центр.

Плохо подается масло на цепь. Заменил фильтр, масляный насос, шланг для
подачи масла, промыл масляный бачок, поменял в бачке ниппель — маленькая
зеленая трубочка — не знаю ее названия, звездочку, в общем, поменял все,
что связано с подачей масла. Но эффекта нет, расход масла — 1 бачок
масла на 2 бачка бензина.

При установке маслонасоса требуется точная установка (юстировка), в
сервисном центре пользуются специальными съемниками, соблюдается
определенная глубина и положение маслонасоса. Если вы сделали все верно,
то причина может быть только в масле, каким маслом пользуетесь?
Проверьте пильную шину, дефект также может быть в ней.

Куда должна смотреть стрелка на поршне к глушителю или наоборот цепной
пилы Stihl 180 C?

Стрелка должна смотреть в сторону глушителя (правило для всех моделей
данной марки).

Скажите, какая резьба сцепления (левая или правая) на мотопиле MS 180?

На всех этих моделях на сцеплении резьба левая.

Стартер на бензопиле Штиль МС 180 выдергивается рывками, в чем причина?

Причин может быть несколько — от неисправного стартера (пружина стартера
и т.д.), до неисправной цилиндро-поршневой группы.

Почему имеется люфт цепной звездочки на бензопиле Stihl 180?

Износ игольчатого подшипника чашки сцепления, но даже на новой пиле
цепная звёздочка имеет минимальный люфт!

В работе данный инструмент. Вторая заливка бензина, полный бак. Снизу
сочиться бензин. Почему?

Могла выскочить резинка бензошланга, может переливаться через сапун
бензобака. Первое нужно исправить, второе допустимо!

При работе не движется цепь, пока рычаг тормоза в среднем положении, и
начинает вращаться только когда его двигаешь на себя. В чем может
быть дело?

Тормоз цепи у бензопилы имеет два положения: крайнее, «от себя», — это
тормоз в рабочем положении «включен», цепь не двигается; крайнее «к
себе»,
двигаем до щелчка, — это тормоз в взведенном положении, цепь вращается.
У вас, скорее всего, тормоз включен, надо перевести ручку в положение
крайнее «к себе», т.е. тянем ручку до щелчка и, если это не помогает,
значит тормоз неисправен и необходимо обратиться в сервисный центр!

Приобрел цепную пилу stihl ms-180. При пилении даже небольших бревен
чувствуется пробуксовка сцепления (двигатель ревет, а цепь
останавливается — заклинивания нет). Муфта как-то регулируется?
промывается? еще не обкаталась? или она неисправна?

Причина пробуксовки может быть тупая цепь, древесина с песком, или
грязная, или зажимает шину, или неправильный приём пиления. Муфта никак
не регулируется, конечно, её можно почистить, но я думаю причина не в
этом. Обкатки не требуется, если происходит пиление, а потом пробуксовка
при зажатии цепи, то с муфтой всё в порядке!

У меня на бензопиле начал подтекать бензин. Утечка происходит в облости
входа топливного шланга в бензобак. Как это устранить и где купить
запчасть?

Бензин может «подтекать» из компенсатора бензобака (сапун), когда полный
бак бензина это вполне возможно! Если сапун поврежден
некачественным топливом или как-то иначе, как следствие — это подтекание
из компенсатора бензина, самому заменить компенсатор достаточно
сложно, привозите пилу в сервис.

Как правильно отрегулировать карбюратор?

У цепной пилы Stihl 180 регулируется только холостой ход, так как
карбюратор завальцован и настроен на заводе-производителе. Холостой ход
регулируется так, чтобы цепь при минимальных оборотах не вращалась, либо
по тахометру.

Подскажите что делать? Не заводится инструмент. Искра есть, но заливает
свечу, и заводиться, не хочет. С чего начать ремонтировать или
разбирать?

Все ремонты надо начинать с того, что снять глушитель и посмотреть, как
выглядит поршень.

Попользовавшись мотопилой полгода оставил на зиму в гараже с 1/1 бака
бензина. Вот прошел год, открыл бак, пусто. Бензин выветрился. Сделал
новую смесь бензина и масла, залил, но завести не смог. Свеча сухая. Я
для чистоты эксперимента её прочистил и высушил. Пробовал опять
заводить, не помогло. Фильтр в баке чистый. Через сапун в баке (если
пилу перевернуть) бензин вытекает, значит, не забит. Снял глушитель —
посмотрел, всё чистенько, без рисок и т.п. Далее решил проверить
по-другому: залил из шприца в камеру сгорания приготовленной смеси через
отверстие под свечу. Свечу закрутил и завел, поработала пока
выработалось топливо и всё. Такое чувство, что нет подачи топлива, в чём
проблема?

Снять и промыть-прочистить карбюратор. Там точно что-то забито.
полностью карбюратор разбирать не нужно — снять (открутите две гайки,
которые
крепят корпус фильтра — сами все увидите), отвинтить 4 винта, которые
крепят крышку,- сразу увидишь на деталях карбюратора нечто вроде пленки.
Я сначала подумал это клей, которым заглушки приклеены — оказалось, что
это грязь, которая была в бензине. Снял эти пленочки, подул во все что
смог, собрал обратно. С одной стороны, где насосная мембрана, не
забудьте при сборке сначала положить мембрану, а прокладку к крышке.
Иначе
качать не будет и мембрану придётся заменить. А с другой стороны, где
регулировочная (на 4-х винтах) ещё находится игла. Её тоже надо вынуть
для чистки. Но там пружинка. Может выпрыгнуть при снятии коромысла.
Перед снятием иглы запомните, где что стояло, чтобы всё поставить на
свои места и не путаться. Коромысло не гнуть ни в коем случае. Только
так, как встанет. При сборке регулировочной стороны не забудьте, что
сначала идёт прокладка, а потом мембрана. Там ещё есть маленький жиклёр
под отвёртку — вывернуть и дунуть. Можно аккуратно проволочкой
прочистить. Регулировочный винт из корпуса тоже вывернуть и в дырку
дунуть. Дуть желательно из компрессора килограммов 8 — 10 и возможно
более тонкое сопло нужно, чтобы струя воздуха была не большая. Вполне
возможно, что после первой разборки не заработает, как следует. Тогда
ещё раз всё то же самое. И все будет заработать нормально.

Есть ли смысл ставить ведущую звездочку на 7 зуб. на бензопилу Stihl MS
180? И какой толк?

Увеличение или уменьшение звездочки ведет к увеличению или уменьшению
числа оборотов цепи. В зависимости от условий работы и выбор
звездочки. Родная — 6 зубьев. Если поставить 7, скорость цепи возрастёт
примерно на 15%. Нагрузка на двигатель слегка возрастёт тоже. На
нормально заточенной цепи двигатель этого «не заметит», на затупленной —
заметно очень. И ещё один нюанс: совершенно новую цепь 50 звеньев
ставить на шину очень не удобно — чуть-чуть не хватает длины. Несколько
позже, когда цепь растянется, ставится хорошо.

Приобрел бензопилу MS 180, очень доволен, опыта с мотопилами нет, возник
вопрос при заводке перевожу рычаг в самое нижнее положение дергаю
пока пила не схватится, потом перевожу во 2 положение снизу пила
заводится и если нажать газ оно автоматически перескакивает в 3
положение
снизу, вопрос — так и должно быть?

Да так и должно. 2-е положение средний газ, 3-е холостой ход. Верхнее
выкл. зажигание, нижнее закрытие воздушной заслонки.

Не могу завести новую пилу в нижнем положении после 5-6 рывков свеча вся
мокра, выкрутил, если пилу перевернуть там где свеча была течет
бензин ручьём, в чём проблема?

Если залили свечу, выверните её, выключите зажигание! И сделайте рывков
10 — 15 за рукоятку стартёра. Свечу продуйте и вверните. Теперь самое
главное — после этого запускайте пилу на втором снизу положении рукоятки
управления. Излишнего топлива в двигателе довольно много, запустить
хватит. А если снова закрыть воздушную заслонку, то двигатель снова
зальётся.

Бензопила Штиль 180 не держит холостые, сразу глохнет, вокруг сцепления
оплавился пластик, несильно но заметно, перестал работать холостой
ход. Что может быть?

Работа на включённом тормозе. Не очень приятно. Обычно после этого вот
что: Оплавление вокруг сцепления — не самое страшное, может быть и
ничего. А может быть проплавление в зоне маслонасоса и тогда подачи
масла не будет. Это — плохо, можно попасть на замену корпуса. Дальше —
обычно после этого (работы на тормозе) перестаёт останавливаться цепь на
холостом ходу — это последствия перегрева стяжных пружин грузиков
сцепления. Обычно рекомендуют менять всё сцепление в сборе, но вполне
можно обойтись и заменой только пружин. Можно это сделать самому —
снять чашку и заменить пружинки, не снимая самого сцепления. При
перегреве ещё почти всегда повреждается подшипник чашки сцепления —
придётся заменить. Если большие обороты и глохнет, то это может быть
признаком повреждённого сальника коленвала с правой стороны. В общем,
нужно пилу на диагностику отдать.

Скажите, на мотопиле в маслобаке сапун или дренаж есть, чтобы избыточное
давление не создавалось?

Есть сапун, находится сверху на маслобаке, такая зеленая резиночка.
Видно ее если снять стартер. Но там никакой течи не может быть вообще.

Собираюсь приобрести эту модель для не продолжительных работ на будущем
дачном участке. Правильно ли я понял, что спустя 4-5 баков
топлива, пилу нужно отдавать в сервис для дополнительной регулировки
карбюратора?

На Stihl MS 180 такой карбюратор, с одним регулировочным винтиком, что
разберется с подрегулировкой любой пользователь. Может регулировка и
вообще не понадобится, а если вдруг — там все просто: по стрелке —
больше оборотов, против стрелки — меньше. Если цепь начнет вращаться на
холостом ходу — уменьшить, а если глохнуть на холостом — прибавить.

Возникла проблема с мотопилой. Может быть, кто сталкивался, и поможет
советом. Суть: пила заводится прекрасно, пока холодная, тарахтит
ровненько, а вот после нескольких распилов, когда видимо прогревается,
начинает плавать холостой ход, и в итоге через секунд 10 пила глохнет на
холостых. Если поддать газу, можно пилить дальше, как и прежде, потери
мощности вроде бы не наблюдается, но без перегазовки на холостом
снова глохнет. Я снял крышку, и проверил воздушный фильтр, был забит
пылью, но по моему не критично, воздух пропускал, в итоге заменил на
новый. Ситуация не изменилась. Снял свечу, свеча была чёрная, сухая,
протер, проверил искру, вроде все в норме. В работе мотопилы снова
ничего не изменилось, глохнет на холостом по прежнему. Заменил свечу на
новую, результат тот же. Стал грешить на топливо, сделал новую смесь
на новом бензине, результат тот же. Заводится как новая, а с холостым
ходом ну никак. Бензин 92, масло штилевское HP. Масло покупалось у
дилера, упаковка оригинальная. Перегрева вроде бы не допускал, работал
по 15-20 минут, пилу жалел, по полбачка палил за раз, а то и меньше.
Цепь точил раз в день, а то и чаще. В общем, что посоветуете?

Для начала винт регулировки карбюратора на пол оборота вправо повернуть
по часовой стрелке. Но, скорее всего, больше ничего и не понадобится.
Если окажется, что цепь двигается на холостом ходу, то можно понемногу
поворачивать в обратную сторону. В идеале должны быть устойчивая
работа и неподвижная цепь. Впрочем, для конкретного экземпляра пилы
вполне возможна ситуация, что при минимально возможных оборотах
холостого хода, при которых двигатель ещё работает устойчиво, цепь будет
временами «подёргиваться» на шине. Если такое будет с Вашей пилой,
пугаться не надо, но и забывать о такой особенности тоже не нужно.

Скажите, если изменять обороты холостого хода (увеличивать или
уменьшать) будет изменятся мощность пилы, и вообще можно ли увеличить ее
мощность?

Изменение оборотов холостого хода может привести к “залитию” двигателя
или перегреву, что в дальнейшем приведет к поломке двигателя!
Оптимальное число оборотов на холостом ходу 2800 1/мин.

Подскажите, какой расход масла для цепи на бачок бензина?

Объем масляного бака — 0,15 л; производительность масляного насоса 7,0
см3/мин. Масла в баке хватит приблизительно на 30 минут работы, это
зависит от интенсивности и частоты работы. Топливная смесь в бензобаке
закончится раньше, чем масло. Масла для смазки цепи примерно
останется 25-40% бака.

Как снять сцепление с бензопилы Штиль 180?

Снятие барабана сцепления производится при удалении стопорного кольца,
возможно с помощью простой шлиц отвертки. Для снятия муфты
сцепления потребуется ключ на 19 и специальный стопор поршня. Для
установки муфты сцепления требуется динамометрический ключ с головкой
на 19 (для правильного момента затяжки) и специальный стопор поршня.

Не глохнет бензопила при переводе рычага вверх, глушу воздушной
заслонкой, что делать?

Перемещая рычаг вверх вы прерываете контакт, в вашем случае контакт не
прерывается, «отошла» (отогнулась) контактная пружина, возможно
обрыв провода контактной пружины, износ вала управления (рычага который
вы поднимаете вверх).

Использую мотопилу первый день и что цепь на холостых оборотах
потихоньку, медленно двигается. Посоветовали прогреть секунд 20-движение
замедлилось. Начинаю пилить — зажимает раз по 10, я не давлю, стараюсь
держать ровно. Что не правильно делаю? И еще, глохнет при даче газа,
два раза уже так было, возможно причина в плохом бензине?

Бензин слить, выработать карбюратор, купить и залить свежего. Желательно
разводить столько, какой объём работы. Разведенную смесь хранить
не больше двух недель. По цепи, когда заведете мотопилу и цепь будит
прокручиваться на холостом ходу, вставляем отвертку из. комплекта в
отверстие регулировки холостого хода, и по чуть крутим против часовой
пока цепь не будет, вращается, при этом, чтобы устойчиво работала на
холостой ход. Плохим (старым) бензином или содержащимся ацетон, или стой
смесью, можно испортить поршневую за один бак. То, что зажимает
цепь, не правильно делаете спил дерева, если цепь новая или правильно
заточена, зажим не будет.

Подскажите, как провести замену пружин сцепления?

Пружины сцепления заменить можно даже и без снятия муфты. Нужен только
небольшой, но прочный крючочек из прочной проволоки и штатный
«свечной» ключ. Снимаем чашку, одеваем ключ на шестигранник муфты и
крючочком отцепляем растянутую пружину. Сразу на её место ставим
новую — там просто. Пальцами зацепляем один крюк пружины, а крючком
натягиваем второй в отверстие. Он зацепится, потом отвёрткой
продавливаем его, чтобы заскочил в отверстие как следует. Поворачиваем
коленвал на 1/3 оборота, снова одеваем ключ на шестигранник,
удерживаем от проворачивания и так же меняем пружину на новую. Дальше —
третью. Ставим чашку на место, работаем. А проверить состояние
пружин можно тоже пальцами. Растянутая пружина позволяет грузикам
шевелиться на крестовине и сама снимается очень легко. Когда заменяем
пружинки на новые, сцепление должно стать, как монолит и оттянуть
грузики пальцами не возможно, только если упереться отвёрткой.

Возможна ли установка на данный инструмент вместо стандартной шины 30
см, 1,3 шины от 170-го на 30 см, но с пазом 1,1? чем вообще грозит такая
замена?

На мой взгляд, только лишним расходом цепей. Всё-таки у 1,1 зуб по
короче (а на некоторых моделях и сильно короче), заточек меньше выходит.