Аккредитация поставщиков | Инструменты, оборудование и техника

Аккредитация поставщиков

Электронные торговые площадки — сайты, на которых проводятся торги. Сокращенно их называют ЭТП. Заказчики размещают информацию о закупках, а поставщики подают заявки. Без аккредитации на этих площадках поучаствовать в торгах не получится.

Нас интересуют федеральные площадки — на них проводятся закупки по 44-ФЗ. Всего их девять:

  1. Сбербанк-АСТ.
  2. Единая электронная торговая площадка.
  3. Электронная площадка торгов «РТС-тендер».
  4. ММВБ — Национальная электронная площадка.
  5. Электронная торговая площадка «Заказ-РФ».
  6. Российский аукционный дом.
  7. Электронная торговая площадка «Газпромбанка».
  8. Электронная торговая площадка «ТЭК-торг».
  9. АСТ ГОЗ.

Что нужно для аккредитации

Участник закупок, который предлагает свои товары и услуги, называется поставщиком. Чтобы получить аккредитацию, ему нужно зарегистрироваться на сайте госзакупок. После этого поставщик автоматически получает аккредитацию на восьми федеральных площадках.

Исключение — только площадка для закупок по гособоронзаказу АСТ ГОЗ. На ней придется пройти аккредитацию отдельно.

Это новые правила, они действуют с 2020 года. Раньше аккредитацию приходилось получать отдельно на каждой площадке. Это занимало больше времени.

Гайд для начинающих: как участвовать в госзакупках

Наши юристы описали весь процесс простым языком, без зубодробительных формулировок. Подпишитесь и получите гайд.Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Как получить аккредитацию

Просто прийти и зарегистрироваться на сайте госзакупок не выйдет. Для этого сначала нужно:

  • получить электронную подпись;
  • завести учетную запись для ИП на портале госуслуг;
  • установить на компьютер необходимое ПО.

Оформить электронную подпись

Электронная подпись нужна, чтобы подписывать любые документы удаленно — без бумажной волокиты и отправки курьеров.

Как обычно выглядит отправка документов: заполнить → распечатать → вручную подписать → нанять курьера или сходить на почту, чтобы отправить.

Как с электронной подписью: в компьютере заполняете документ → ставите электронную подпись, это просто ключ в документе → отправляете по электронной почте или через специальную программу документооборота.

Бывают разные виды электронных подписей. Для госзакупок нужна самая защищенная, она называется квалифицированной электронной подписью. Иногда используют ее сокращенное название — КЭП.

Самый надежный способ хранить подпись — записать на специальную флешку рутокен. Подпись на рутокене хранится в защищенной области устройства. Чтобы воспользоваться подписью, нужно знать специальный ПИН-код. Он хранится у владельца.

По умолчанию у всех рутокенов сначала одинаковый ПИН-код. Поэтому после покупки его нужно поменять на собственный и никому его не говорить. Даже если рутокен попадет в чужие руки, никто не сможет подписать документ.

Помимо участия в торгах подпись можно использовать при сдаче отчетности, в системах электронного документооборота и регистрации онлайн-кассы.

Рутокен с электронной подписью
Так выглядит рутокен от Тинькофф, на который записывают подпись

Оформить квалифицированную электронную подпись можно в любом удостоверяющем центре с аккредитацией поставщиков Минкомсвязи. Тинькофф — один из них.

Если у вас уже есть электронная подпись, проверьте ее сертификат. С 1 января 2020 года для госзакупок допустимо использовать только сертификат по ГОСТ 34.10-2012. Для проверки зайдите в настройки приложения «КриптоПро» → вкладка «Состав сертификата».Подробная инструкция по проверке — на сайте госзакупок

Тинькофф выпускает квалифицированную электронную подпись для госзакупок с сертификатом по новому госту. На оформление уходит меньше двух дней, сама подпись стоит 3000 ₽. Рутокен и сертификат оплачиваются дополнительно.

После оплаты курьер привозит рутокен, клиент сам записывает на него подпись по инструкции в личном кабинете.