Как продают на Авито профессионалы. Советы от маркетологов со стажем
От блокировки популярных соцсетей сильнее всего пострадали массмаркет и малый бизнес. Предприниматели начали резко переводить активности на новые платформы и перестраивать воронки продаж. Мой совет: если цель такой «релокации» только продвижение бренда, стоит присмотреться к отечественным социальным сетям. Разработчики добавляют туда инструменты онлайн‑магазинов. Но изначально пользователи идут в соцсети за общением, новостями и развлечениями, а шопинг — вторичен.
А вот если нужна площадка для прямых продаж, Авито — рациональный выбор. Каждая вторая компания малого и среднего бизнеса в России продаёт именно здесь. Люди заходят на Авито не для того, чтобы пообщаться или выложить фотографии из отпуска. Они ищут товары и услуги. Подобные сервисы — это отлаженные экосистемы, где ретейлеры могут легко представлять ассортимент, а клиенты — покупать, не задумываясь о тонкостях оплаты и доставки. Причём не всем нужно что‑то конкретное: некоторые просто листают умную ленту Авито в поисках, чем бы себя порадовать.Узнать больше
Технически на Авито всё просто: зарегистрировались, загрузили карточки, и вот — вы новый продавец. Но чтобы привлечь покупателей, нужно хорошо ориентироваться в особенностях платформы. На обучение потребуется время, которого порой нет у занятого предпринимателя. К тому же некоторые владельцы бизнеса просто не готовы брать на себя задачи по продвижению на авито. Если вы не чувствуете уверенности, особенно на старте, стоит прибегнуть к помощи «авитологов».
Это специалисты, которые помогут оформить магазин и сделать фото для карточек, посоветуют, что указать в описании товара, подберут тариф и выстроят общение с покупателями. Также эксперт подскажет конкурентные ниши в вашем регионе, возьмёт на себя аналитику эффективности рекламных кампаний. Меньше ошибок — меньше финансовых потерь.
Александр ГорбачёвДиректор рекламного агентства «Море трафика».
«Каждый третий человек в России знает, как разместить объявление на Авито»
Один из наших клиентов продавал подарочные наборы шампуров. Он пытался профессионально работать в соцсетях, но разобраться самому не удалось. Нанял таргетолога — продажи тоже не радовали. С 5 тысяч рублей на рекламу выручка составляла около 10 тысяч. «Переехав» на Авито, предприниматель потратил на продвижение немногим больше — 7 тысяч, зато получил 50 тысяч рублей выручки.
Начать вести бизнес здесь проще, чем в соцсетях: каждый третий житель России знает, как разместить объявление. Ежемесячно Авито посещают свыше 50 миллионовТАСС пользователей. Многих новичков пугает конкуренция. Опасения отчасти справедливы: на Авито не найдётся категории, где не придётся соперничать с другими предложениями. Но во многомиллионной аудитории сервиса покупателей хватает, и спрос активно растёт — в марте на фоне ажиотажа этот показатель увеличился на 53%. Статистика продаж тоже не отстаёт: прирост к февралю 2022 года составил 63%. В отдельных категориях цифры ещё привлекательнее. Например, в сегменте моды спрос вырос на 62%, а продажи — на 81%; интерес к запчастям увеличился на 60%, и продажи в этой нише поднялись в два раза.
Вот ещё несколько советов:
- Презентуйте преимущества. Описывайте их в начале текста или выделяйте с помощью эмодзи.
- Будьте лаконичны. Не добавляйте в описание товара информацию про весь ваш ассортимент.
- Не забывайте про SEO‑оптимизацию. Включайте в заголовок популярные ключевые запросы.
- Выработайте фирменную манеру общения. Это поможет увеличить конверсию.
- Используйте эмодзи в переписке, но только если это уместно. Когда мы общаемся по телефону и улыбаемся, это сразу чувствуется. В чате тоже должны быть эмоции.
- Не увлекайтесь чужим творчеством. Покупатели и алгоритмы Авито больше доверяют живым фото, чем картинкам со стока.
- Сделайте хорошие снимки товаров. Искать профессионального фотографа не обязательно. Живые кадры получатся и на смартфон.
- Не ограничивайтесь одним кадром. Показывайте ключевые особенности на главном фото и подсвечивайте недостатки (если они есть) на следующих.