5 вещей, на которые нужно обратить внимание при выборе экскаватора-погрузчика | Инструменты, оборудование и техника

5 вещей, на которые нужно обратить внимание при выборе экскаватора-погрузчика

1. Двигатель.

Мотор — сердце любой техники. Двигатель на экскаваторе-погрузчике выполняет две функции: во-первых, приводит машину в движение, во-вторых, передает мощность на гидравлические насосы для активации рулевой системы и систем рабочего оборудования. Чем мощнее двигатель, тем более плавно работает гидравлическое оборудование и тем больший объём работы машина может выполнить за один цикл. Например, у итальянского экскаватора-погрузчика New Holland B100B двигатель мощностью 97 л. с., а у отечественного ЧЛМЗ-310 — 95.

ЧЛМЗ-310

ЧЛМЗ-310

2. Привод.

Желательно, чтобы у экскаватора-погрузчика был полный привод. С ним вы сможете добиться максимальной производительности при работе на сложном грунте. Например, все модели экскаваторов-погрузчиков New Holland в стандартной комплектации укомплектованы полным приводом.

В то же время существуют экскаваторы-погрузчики с задним приводом, они подойдут для тех, для кого вопрос бюджета является решающим.

SDLG B877

SDLG B877

3. Трансмиссия и рулевое управление.

Техника с механической трансмиссией тратит меньше топлива и более точно управляется. С автоматической трансмиссией оператор не отвлекается на переключение передач и может быть сконцентрирован на выполнении рабочих операций, это приводит к тому, что техника работает более эффективно.

Важно обратить внимание на наличие и тип блокировок на колесах. Некоторые производители, заведомо удешевляя комплектацию машины, поставляют ее с открытыми мостами.

В аренду экскаватор погрузчик можно взять в которых есть особые режимы работы рулевого управления — такие, как «крабовый ход» и «след в след». В режиме «след в след» передние и задние колёса поворачиваются в противоположные стороны, благодаря чему экскаватор-погрузчик может развернуться в ограниченном пространстве. В режиме «крабовый ход» все четыре колеса повёрнуты в одну сторону и на машине легче работать в стесненных условиях, например, можно без сложных манёвров подойти в узком пространстве к стене или зданию. Например, такой режим есть в экскаваторе-погрузчике New Holland B110B.

New Holland B110B, "крабовый ход".

New Holland B110B, «крабовый ход».

4. Гидролиния.

Подключение навесного оборудования напрямую зависит от укомплектованности машины гидролиниями. Без них использование машины становится ограниченным.

На экскаваторах-погрузчиках New Holland однопоточная гидролиния со скоростью потока не менее 151 л/мин при рабочем давлении 210 бар на экскавационном оборудовании идет в стандарте, что позволяет использовать машину с широким спектром навесного оборудования.

Также на технику может устанавливаться двухпоточная гидролния. Например, экскаваторы-погрузчики MECALAC имеют её в стандарте, а экскаваторы-погрузчики New Holland — в качестве опции. Наличие второго потока приводит к удорожанию машины, но позволяет подключать более сложное навесное оборудование с двухпоточной разводкой. Например, при подключении бурильного оборудования один поток идёт на вращение по углублению в землю, а второй поток на вращение по выемке бура из земли.

5 вещей, на которые нужно обратить внимание при выборе экскаватора-погрузчика

5. Рукоять.

Рукоять на экскаваторе-погрузчике бывает стандартная — без выдвижения — и телескопическая — с функцией выдвижения. Она отвечает за такие важные параметры, как глубина копания, вылет и высота выгрузки экскаваторного оборудования. Перед покупкой экскаватора-погрузчика необходимо проанализировать, на каких объектах будет работать техника, в какие самосвалы разгружаться. Особенно это важно там, где работают самосвалы с надставленными бортами.

Экскаваторы-погрузчики New Holland в стандарте комплектуются телескопической рукоятью. Например, модель New Holland В80В обеспечивает одну из самых лучших глубин копания в своём классе — до 5900 мм, и а её высота выгрузки над бортом почти до 4300 мм – это на 30 см выше максимальной разрешённой высоты транспортного средства, следовательно, выше, чем борт любого стандартного самосвала.