Бумажный пакет — что это и зачем нужно
Люди всегда старались упаковывать продукты питания, что необходимо для переноски и, конечно, хранения. Когда-то пищу заворачивали в папирус, выделанные шкуры, упаковкой для еды могли служить большие листья растений. Также в древние времена мастерили короба из дерева и плели корзины, но это не очень надежная упаковка (врядли нашествие насекомых или сырость пойдет еде на пользу).
Сейчас мы привыкли к полиэтиленовым пакетам: их можно завязать или герметично закрыть с помощью зип-лока. Но пластик не полезен для экологии, пластмасса очень долго разлагается в почве. Во Франции полиэтилен, например, уже запрещен.
Бумажный пакет может стать отличной альтернативой пластику. Между прочим, данный вариант упаковки для еды старше своего пластмассового брата почти на сотню лет. Производство бумажных пакетов началось в 1859 году (изобретатель — англичанин Уильям Гудейл). Вот так, например, выглядит старинная бумагоделательная машина.
Совсем скоро наладили технологию промышленного нанесения на бумажные пакеты на заказ надписей и логотипов. Когда же усовершенствовали дизайн (стали делать пакеты с квадратным дном), дело пошло. Бумага очень быстро стала самым популярным упаковочным материалом.
Производство современных бумажных пакетов — для каждой ниши своя технология
Технология производства бумажных пакетов зависит от сферы применения, вариантов здесь немало.
Пакеты из мелованной бумаги используются для упаковки одежды и обуви, подарков, а также духов, ювелирных изделий, элитного алкоголя и других модных штучек. Делается этот материал так. За основу берется обычная бумага или картон, после чего ее подвергают специальной обработке — мелованию. Для мелования могут быть использованы матовое или глянцевое покрытие (в последнем случае используется ламинат, который придает пакету характерный глянцевый блеск — выглядит это вполне гламурно).
Стенки могут быть дополнительно укреплены картоном. Такие бумажные пакеты предоставляют большие возможности для брендирования вашей компании. На поверхность можно с легкостью нанести логотипы, слоганы и телефоны, а также любые креативные картинки (изначально мелованная бумага имеет белый цвет). Пиарщики считают рекламу на пакетах достаточно эффективной.
Обычно подарочные пакеты комплектуются ручками из тонкой веревки, но на рынке можно найти и более экзотичные варианты. Например, существуют ручки из пластмассы.
Однако если очень сильно нагрузить бумажный пакет, ручки могут легко прорезать бумагу. Для дополнительного укрепления ручек могут быть использованы люверсы и пиколо — специальные металлические вставки.