Как подобрать покрышки? | Инструменты, оборудование и техника

Как подобрать покрышки?

Рано или поздно каждый велосипедист сталкивается с тем, что нужно заменить покрышки. Происходит это по различным причинам, но в этой статье мы постараемся подсказать вам как правильно подобрать покрышки для вашего байка.

Первый критерий – это диаметр колеса. Колёса бывают разные по диаметру и чаще всего эту информацию можно подсмотреть на старой покрышке. На покрышках есть надписи вроде этой:


Первая цифра – это и есть диаметр, вторая – это ширина колеса. Это обозначение размеров в дюймах.
Существуют покрышки 12-16.5, 14, 16, 18, 20, 24 дюймов – это покрышки для детских или складных велосипедов.
Для подростковых и взрослых велосипедов используются колёса побольше, такие как: 26, 27,5, 28 и 29 дюймов.

Также бывает, что эта цифра затёрлась или её просто нет. Тогда на помощь нам придёт второе обозначение:


Это обозначение посадочного места и ширины в миллиметрах.
Первая (меньшая) цифра – это ширина.
Вторая цифра – это диаметр.
Эти цифры можно перевести в более распространенное значение – в дюймы, где:
— 622 мм это 29 или 28 дюймов*;
— 584 мм это 27,5 дюймов;
— 559 мм это 26 дюймов.
*Покрышки 29 и 28 дюймов взаимозаменяемы, так как имеют одинаковое посадочное место – 622 мм.
Теперь вы можете подобрать размер новой покрышки, подсмотрев его на старой.


Вторым критерием является ширина. Она также обозначается в дюймах и дублируется в миллиметрах.
Выше мы рассматривали где можно увидеть информацию о диаметре и ширине.
После того как вы поняли, какой ширины была ваша покрышка, в зависимости от ваших целей или стиля вашего катания можно установить покрышку шире или уже.
— Чем уже покрышка, тем меньше пятно контакта и велосипед легче едет.
— Чем шире покрышка, тем пятно контакта больше, ехать становится трудней, зато увеличивается сцепление и, соответственно, проходимость.

Существуют определённые допуски по установке разной ширины покрышек на разные обода. Чем шире обод, тем более широкую покрышку на него можно установить. На обод можно даже установить покрышку, которая в 1,5-2,5 раза шире его.
Ниже мы приводим удобную таблицу соотношения ширины обода к покрышке:


Далее мы рассмотрим самые популярные типы протекторов покрышек и их особенности, а также цели, для которых они подойдут:

СЛИК

Слик – абсолютно гладкие покрышки, не имеющие ни канавок (протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Такие покрышки отлично подходят для катания по жёстким поверхностям, обеспечивая всегда равномерное пятно контакта с гладкой поверхностью. На боковинах таких покрышек также нет протектора, поэтому при поворотах пятно контакта остаётся постоянным и минимизирует срыв покрышки с дороги.

ПОЛУСЛИК

Это более компромиссный вариант с простым протекторным рисунком. Наличие насечек на покрышке позволяет полусликовой покрышке держать мокрую дорогу, в отличие от сликов – вода отводится по канавкам и минимизирует аквапланирование за счёт жёсткой резины и симметричного гладкого рисунка. Полуслик не хуже слика держит дорогу, являясь более универсальным решением для повседневного катания.

ПОКРЫШКИ С МЕЛКИМИ ШИПАМИ

Покрышки с мелкими и частыми шипами, расположенными на одном уровне, зачастую таким образом, чтобы не создавать негативные вибрации. Были созданы как универсальный вариант покрышек для катания по накатанным, чаще всего сухим тропинкам, разбитым дорогам и асфальту, а также по неровным поверхностям, за счёт наличия на поверхности покрышки неровностей. Покрышки такого типа делаются из плотной резины, чтобы она меньше стиралась об жёсткие поверхности.