Дизель-генераторы — Рекомендации по эксплуатации | Инструменты, оборудование и техника

Дизель-генераторы — Рекомендации по эксплуатации

Как снизить уровень производимого шума?

Наиболее универсальный способ снижения шума — это размещение генератора
в миниконтейнере. Он оборудован системами вентиляции, пожаротушения,
выхлопа, внутреннего освещения и т. д. и может располагаться
непосредственно на улице. Еще один вариант для снижения шума —
применение шумозащитного кожуха. Но в таком случае агрегат следует
располагать в специальной комнате, так как он не является защитой он
плохих погодных условий.

Сколько часов оборудование может непрерывно работать?

Бытует мнение, что это зависит от емкости основного топливного бака. На
самом деле это не так, и время непрерывной работы зависит от
требований по эксплуатации. Например, дизель-генератор с воздушным
охлаждением может работать не более 8-10 часов. Потом его нужно
отключить, дать остыть и заправить маслом. При таком интенсивном
каждодневном использовании его нужно менять каждые 50 часов. В случае
менее интенсивной эксплуатации (запуск на короткое время 1-2 раза в
неделю) — раз в 100 часов.

Ответьте, пожалуйста, дизельные генераторы SDMO Diesel 6000 E XL C идут
с авр (автомат ввода резерва) или нет?

Да, блок AVR в нем установлен.

Кто-то может подсказать, дизельный генератор SDMO Diesel 15000 TE XL C
10 квт с автозапуском или без?

Запуск автоматический с помощью электростартера.

Какое масло нужно использовать? Есть какое-то специальное или можно
заправлять обычным?

Никаких особых предпочтений тут нет. Для нормальной работы подойдет
любое качественное автомобильное масло для дизельных двигателей.
Более точная информация о классе вязкости, необходимом объеме по
заправке и периодичности замены указана в инструкции по эксплуатации,
которая прилагается к каждой модели дизель-генератора.

Как можно избежать «перекоса» по фазам?

Есть правило, которого стоит придерживаться, чтобы продлить срок службы
оборудования: мощность, потребляемая при однофазной нагрузке, не
должна быть больше 1/3 от номинальной трехфазной выходной мощности самой
электростанции. То есть к 12-тикиловаттному трехфазному
генератору можно подключить не более чем 4-х киловаттный однофазный
прибор.Это правило следует соблюдать и при подключении нескольких однофазных
приборов. В таком случае их общая мощность не должна быть больше
1/3 от «перекоса фаз».

Дизельная электростанция Hyundai DHY6000SE-3 на 5 квт. Не подскажите
марку двигателя?

Двигатель Hyundai D400. Частота вращения, об/мин. 3000. Объём двигателя,
л. 0.4.

Ищу контейнерные дизельные электростанции. Скажите, модель Hyundai
DHY6000SE в кожухе или без?

Данная модель с комплектацией в кожухе.

Какие типы запуска бывают?

Есть три варианта того, как можно привести в действие электростанцию:
Пуск вручную производится при помощи рукоятки и проводного шнура —
нужно быстро и резко дернуть его. Подходит для дизель-генераторов до 3х
кВт. Более мощное оборудование завести таким образом сможет только
физически сильный человек. Ввод в работу стартером осуществляется
поворотом ключа, как в автомобиле. Модели до 8 кВт имеют и ручной и
стартерный варианты, но также существует возможность установки блока
автоматического запуска. Электростанции с автозапуском
«самостоятельно» включаются при пропадании электричества и выключаются
при его восстановлении. Это позволяет сэкономить время на
переключении нагрузки с центральной сети на генератор.

Подскажите, какая мощность у дизельного генератора SDMO Diesel 4000?

Мощность: номинальная — 3 кВт/3 кВА, максимальная — 3,4 кВт.

Интересуют дизельная электростанция для дома с автозапуском SDMO Diesel
10000 E XL. Какой расход топлива у нее?

Расход топлива при средней нагрузке составляет 2.1 л/ч.

Какой генератор более шумный — на дизеле или бензине?

Грамотно установленный и настроенный дизельный будет производить немного
больше шума, чем бензиновый. Но это будет заметно лишь на
холостых оборотах, а в рабочем режиме разницы нет.

Будут ли проблемы с запуском в холодное время года?

Зимой с запуском станции действительно могут возникнуть проблемы. Но
есть несколько способов, как можно их избежать. Установка
предпускового подогревателя предназначена для повышения температуры
жидкости в контуре охлаждения двигателя и масла в картере. Таким
образом эта система позволяет избежать снижения ресурса работы
генератора из-за холодного старта. Размещение электростанции в
специальном
контейнере является гарантией его легкого запуска при любых погодных
условиях. Добавление 10%-20% керосина от общего объема солярки
позволяет повысить ее текучесть. Эта смесь является безопасной для
нормальной работы оборудования.

Хотел спросить про передвижной дизельный генератор Хендай DHY6000SE-3 в
кожухе. Он укомплектован AVR?

Да, на этом мобильном агрегате АВР присутствует.

Какой расход топлива у дизель-генератора Hyundai DHY6000LE?

Расход топлива у этой модели 1.5 л/ч.

Как перегрузка повлияет на работу?

Перегрузка — это отдача тока, значение которого превышает номинальное.
При кратковременной надо следить за такими приборами, как
микроволновки, пылесосы, стиральные машины и т.д., так как при их
включении возникает высокий пусковой ток. Он значительно превышает
мощность станции, но и возникает на доли секунды. За это время обмотки
не успевают нагреться, так что это не очень опасно. Если же устройство
работает длительное время с повышенной нагрузкой, то обмотки и коллектор
перегреваются. Это ведет к разрушению изоляции ротора и статора, и
в итоге происходит межвитковое замыкание и техника просто-напросто
ломается.

Есть ли какие-то особенности при эксплуатации?

Зимой генератор лучше хранить в теплом месте и тогда не будет проблем с
его включением. Потому как большое количество попыток запуска
уменьшает срок его службы. Не рекомендуется использовать некачественное
топливо с нехарактерным цветом или запахом. Оно может надолго
вывести из строя технику, что выльется в последующий дорогостоящий
ремонт. Своевременная замена масла и воздушного фильтра позволит
избежать попадания грязи и пыли внутрь оборудования.

Выбираю дизельный генератор для дачи. Сколько фаз у модели SDMO Diesel
15000 TE XL C?

Данный электрогенератор трехфазный.

Интересна дизельная электростанция SDMO Diesel 6000 E XL C в контейнере.
Вопрос такой, кто производитель данной марки и какой мотор в ней?

Страна производитель — Франция. Двигатель Yanmar Diesel OHV L100.

Можно ли дизель-генератор переоборудовать для работы на газе?

Да. Самый распространенный способ — это приспособление генератора для
работы на смеси солярки и метана. В этом случае в конце такта сжатия
в двигатель подается небольшое количество солярки. При сжатии она
воспламеняется и поджигает газовоздушную смесь, подающуюся в цилиндры
на такте впуска. Преимуществом такой системы является то, что, когда газ
закончится, она будет работать в обычном режиме на солярке.

Как правильно проводить запуск?

Перед вводом в эксплуатацию необходимо проверить герметичность механизма
воздушной заслонки и соединения воздухоочистителя. Запускать
генератор должны опытные люди, ознакомленные с техникой безопасности и
правилами пользования оборудованием.

Какой тип имеет альтернатор у дизельной электростанции СДМО 10000 E XL?
Синхронный

Синхронный альтернатор.

Нужно ли проводить какие-либо действия перед включением дизельного
генератора?

Следует тщательно осмотреть сам агрегат, а также щитки и панели и
проверить сопротивление изоляции при включенных выключателях — оно не
должно быть более 0,5 мОм. Если полученные показатели ниже этого
значения, то следует протереть от пыли и влаги детали изоляции.
Проверить
исправность системы зажигания и заряженность аккумуляторных батарей.
Топливный бак должен быть наполнен соляркой, а его кран должен быть
открыт. Необходимо убедиться, что в системе подачи солярки отсутствует
воздух. Во избежание утечки масла, охлаждающей жидкости и др.
следует подтянуть все зажимы, хомуты и гайки.

Хочу к генератору подключить сварочный аппарат. Возможно ли это?

Для того, чтобы определить необходимую для этого мощность, нужно
смотреть, сколько кВт потребляет сварочный аппарат. Для ориентировочного
расчета можно воспользоваться следующими цифрами: при работе с
электродом на 3 мм нужно 5-6 кВт, для 4 мм необходимо 8 кВт, а для 5 мм

10 кВт.

Я установил дизельный генератор в загородный дом, но вместимости
топливного бака хватает лишь на 8 часов непрерывной работы, а постоянно
возить канистры с соляркой нет возможности. Могу ли я присоединить
дополнительную емкость с топливом?

Разумеется, это возможно. Но при выборе объема емкости вам нужно учесть,
что многие компании доставляют топливо только в объеме от 1000
литров. Поэтому рекомендует выбрать бак объемом выше 1000 л. Установку
рекомендуется доверить специалистам, чтобы избежать утечки
солярки.

Как выбрать солярку для дизельного двигателя и где ее покупать?

Не пытайтесь сэкономить, заливая в бак дешевую солярку, которая
используется в сельскохозяйственной технике. Лучше отдать предпочтение
топливу высшего сорта. Ведь оно более эффективно очищается, и при его
сгорании образуется минимум осадка, что снижает вероятность выхода
двигателя из строя. В зависимости от сезона, используйте летнюю солярку
(когда температура выше нуля градусов) или зимнюю (при минусовой
температуре). При сильных морозах, когда температура ниже -20 C, нужно
арктическое топливо (маркировка А). Покупать солярку Вы можете сами –
ездить на заправку и возить ее в канистрах, если объемы небольшие. Если
же расход исчисляется сотнями литров, то есть смысл воспользоваться
услугами по доставке топлива (у разных фирм минимальный заказ составляет
500-1000 литров).

Почему дизельное топливо замерзает? Как с этим бороться?

Солярка при минусовой температуре кристаллизуется, и в топливной системе
образуется парафин, который забивает фильтр и каналы – двигатель
не заводится. Если топливо уже замерзло, ни в коем случае нельзя греть
бак паяльной лампой или другими способами, при которых образуется
пламя. Это может привести к возгоранию или взрыву. Можно добавить в бак
специальное средство «антигель». Но производители не рекомендуют
делать это постоянно, так как состав может оказать негативное
воздействие на важные рабочие элементы. Лучше предотвращать замерзание
солярки в баке. Для этого можно разбавлять ее керосином или использовать
арктическое дизельное топливо, которое уже имеет в нужной пропорции
в составе керосин и не кристаллизуется даже при температуре в -30°C.

Почему не рекомендуют нагружать дизельный генератор менее чем на 30% от
его мощности?

Дело в том, что постоянная работа с нагрузкой суммарной мощностью меньше
номинального показателя электростанции может стать причиной
образования налета в камере сгорания. Ведь агрегат рассчитан на более
интенсивную эксплуатацию, в соответствии с этим должно подаваться и
топливо, но при низком энергопотреблении дизель может сгорать не
полностью. Чтобы избежать этого, рекомендуется запускать генератор
поработать с полной номинальной мощностью. Особенно важен
профилактический запуск для станций, которые используются в качестве
резервного источника электроэнергии, и должны быть готовы к работе
всегда. Проводить эту процедуру нужно раз в неделю, продолжительность не
более 15 минут, так как за это время рабочие узлы двигателя смажутся
маслом, а аккумулятор восполнит заряд от работающего генератора.

Допускается ли оснащение установки дополнительными узлами и системами?

Да, если такие опции предусмотрены в конструкции оборудования
производителем изначально. Как правило, большинство стационарных
дизельных
станций имеет такую возможность, например, модели марки ТСС опционально
можно дополнить предпусковым подогревателем охлаждающей
жидкости и масла, внешним топливным баком, системой удаленного
управления, блоком автоматического ввода резерва. Это позволит
автоматизировать работу генератора и частично снять с оператора
некоторые обязанности, ему нужно будет только контролировать
эффективность
функционирования всех этих систем. Если же у дизельной установки не
предусмотрено таких опций, то изменение конструкции может стать
причиной серьезных поломок, которые не устраняются по гарантии.

Двигатель с жидкостным охлаждением быстро перегревается и не
отрабатывает заявленное время. В чем причина?

Скорее всего, температура охлаждающей жидкости быстро достигает высокого
значения и перестает охлаждать мотор, поэтому срабатывает
защита от перегрева, и генератор отключается. Одной из самых
распространенных причин может быть перегрузка, то есть, превышение
номинальной мощности при подключении потребителей. Попробуйте уменьшить
нагрузку, отключив один или несколько электроприборов. Кроме
того, проверьте уровень охлаждающей жидкости, если его значение ниже
минимально допустимой отметки, сделайте доливку. Также, может быть
нарушен доступ воздуха через решетки радиатора, необходимо проверить их
и прочистить.

Какую жидкость заливать в систему охлаждения стационарного генератора?
Как часто это делать?

Идеальная температура нагрева двигателя, которая не вредит его рабочим
компонентам, составляет 85-90 C, чтобы поддерживать это значение,
необходимо заливать в контур охлаждения антифриз на основе
этиленгликоля. Если Вы используете концентрированный состав, разбавляйте
его
мягкой водой (лучше дистиллированной), чтобы избежать отложения солей на
рабочих элементах. Рекомендуемая пропорция: 50/50. О
необходимости доливки охлаждающей жидкости может оповещать сигнальный
индикатор, если такой предусмотрен на панели управления. Если же
его нет, то нужно периодически делать проверку: когда в расширительном
бачке уровень жидкости близится к минимальной отметке, сделайте
доливку необходимого количества антифриза.

При работе станции образуется черный дым, раньше такого не было. В чем
причина?

Такое случается из-за перегрузки двигателя генератора в связи с
превышением допустимой суммарной мощности подключаемого оборудования.
Попробуйте уменьшить нагрузку и запустите агрегат повторно. Если дым все
равно черный, скорее всего, дело в воздушном фильтре. Проверьте
его, если он засорился, нужно провести его очистку или вставить новый
фильтрующий элемент. Одной из причин может быть превышение уровня
масла. Проверьте его масляным щупом, если отметка выше максимально
допустимого значения, необходимо слить излишки. К более серьезным
неисправностям относятся поломки в топливном контуре, в таком случае
лучше не пытаться обнаружить их и устранить своими силами, обратитесь
к специалисту сервисного центра.