ПЕРЕВОЗКА ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Перевозка полиграфического оборудования считается одним из самых трудоемких видов доставки среди других грузов. Сложность заключается в том, что станки имеют большие габариты, имеют множество хрупких элементов и невероятно тяжелы. Средний их вес — сто килограмм, иногда достигают четырех тонн.
Печатные аппараты имеют тонкую настройку не только на программном уровне, и неосторожность может сбить ее Все это требует повышенного внимания и осторожности при транспортировке.
Все пройдет хорошо, если заранее учитывать особенности конструкции конкретного аппарата. Все они отличаются по габаритам. Это: резальные машины, широкоформатные принтеры, печатные машины, офсетные и флексо станки.
ПОДГОТОВКА ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Для извлечения внушительного типографского станка из помещения чаще всего приходится его разбирать. Для этого нужны не только такелажники или грузчики с опытом, но и специалист понимающий устройство полиграфической техники. Он должен разобрать и упаковать детали, а после собрать на новом месте.
Не все станки могут разбираться «до винтика». Большинство аппаратов имеют цельнометаллическое основание. Это усложняет погрузку в транспорт, необходима осторожность и профессиональный подход.
ЭТАПЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ
Перевозка полиграфического тяжеловесного оборудования осуществляется в строгом порядке и включает в себя ряд операций:
- Подготавливаются пути подъезда транспорта;
- Аппараты демонтируются, пакуются в защитный материал;
- Перемещается и грузится на транспорт, прочно закрепляется;
- Аккуратная поставка печатной техники, путь должен быть максимально плавным без трясок;
- Разгрузка в месте назначения;
- Монтаж в новом месте.
Все работы должны проводиться подготовленными сотрудниками с опытом по такелажу печатного оборудования. Велик риск испортить технику, получить травму. Самостоятельная перевозка без обращения в транспортную компанию не рекомендуется.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ПЕЧАТНОЙ ТЕХНИКИ
Типографское оборудование демонтируется под размеры грузового места. Его оснащают транспортировочными петлями, стропами и прочими приспособлениями. Это позволяет надежно захватить груз на этапе погрузки в автотранспорт и закрепить во время транспортировки.
Если полиграфическое оборудование везут в открытом бортовом кузове, оно обязательно должно быть упаковано и укрыто от непогоды. Есть еще несколько нюансов:
- Печатные станки, принтеры, плоттеры, резчики и прочее оборудование часто отличаются серьезным весом.
- В массе типографий стандартные дверные проемы, что определенно усложняет внос и вынос крупногабаритной техники.
- Доставка должна проходить аккуратно, без трясок и вибраций, сильных ударов колес о ямы, чтобы не повредить груз. Некоторое полиграфическое оборудование требует сохранения уровня температуры и влажности. Неправильный микроклимат может нарушить отдельные элементы.
- Агрегаты оборудования, которое транспортируется только в разобранном виде, пакуются и маркируются, чтобы после не тратить время на поиск нужных частей при сборке.
В зависимости от удаленности точки назначения, полиграфическое оборудование также доставляют морским, железнодорожным и воздушным транспортом. Но самым популярным видом остается автомобильный.