Всё что нужно знать о заправке кондиционера

О заправке автомобильных кондиционеров ходит множество споров, «где и как лучше заправляться?, сколько это стоит?»,
ведь цены прыгают от 1000р и до 5000-7000 руб. у оф. дилеров. Давайте простым и доступным языком разберемся, что представляет из себя эта несложная процедура, и на что обратить внимание.

Для эксперимента возьмем автомобиль, где заранее откачаем 150гр. хладагента. Простыми словами мы сымитировали систему, нуждающуюся в дозаправке.Полный размерДля начала проведем диагностику параметров контура, подключим станцию к заправочным штуцерам системы быстросъемными соединениями. Манометры показывают наличие внутреннего давления, что говорит о наличии хладагента как такогого.Полный размерСледующий шаг — закрываем краны станции, запуск двигателя и включение кондиционера автомобиля в режим минимальной температуры. И видим, что давление в системе не в норме, при температуре 26 гр. на улице давление д.б. прим. 2 бара в контуре всасывания, 10-12 бар в контуре нагнетания. Как видите на снимке фактическое значение гораздо ниже. Такая картина при недостатке хладагента в контуре, о чем указали вышеПолный размерПри 26 град на улице, кондиционер в самом холодном режиме подает в салон всего лишь 17 град. Напомним, что у исправного кондиционера воздух будет охлажден до 8 град (+/-) Еще есть очень простой способ понять состояние системы — на ощупь проверяем магистрали идущие в салон авто — контур низкого давления должен быть холодным, а контур высокого — горячего. На нашем подопытном — обе линии теплые и особых различий не имеют

Перейдем к заправке системе. В первую очередь подключенная станция начнет откачку остатков старого газа и масла из системы. В этот момент проводим проверку на герметичность всех соединений. Обязательным будет внешний осмотр лопастей вентилятора, степень загрязненности радиатора кондиционера, особенно после зимы и бездорожья.Полный размерЕсли ранее кондиционер заправлялся газом с добавкой УФ-красителя(ультрафиолетового), то вооружившись спец очками и УФ лампой

Не все элементы системы визуально доступны. Так, например, испаритель, что расположен в салоне в корпусе климатической установки скрыт в недрах панели приборов. Здесь есть 2 небольших хитрости. Тут либо ТЕЧЕИСКАТЕЛЬ ФРЕОНА в помощь, он проникает через воздуховоды в панели приборов.

Вторым приемом по оценке состояния радиатора-испарителя будет оценка конденсата в дренажной трубочке на днище автомобиля Смотрите описание заправка кондиционеров авто у нас на сайте. Правда при условии, что у Вас хладагент перемешан с УФ красителем

Пока мы проводили визуальную диагностику герметичности — заправочная система откачала 240гр. хладагента и 15мл масла. Для этой машины заправочный объем 500 гр. Нехитрый вычисления, учитывая наши откаченные заранее 150 гр говорят о том, что в системе не хватало еще 110 грПолный размерЗаправочная станция, что внутри?!Полный размерНасос для откачки хладагента, рядом вакуумный насос для вакуумирования контураПолный размерМаслоотделитель — разделяет хладагент и масло. Рабочие жидкости проходят многоступенчатую фильтрациюПолный размерСистема клапановПолный размерС обратной стороны — черный резервуар для хладагента. Наверху 2 прозрачных емкости. С отработанным отделенным маслом и новым, которое пойдет на заправку системы. Стрелкой указали 2 варианта заправляемого масла С или БЕЗ добавляемого УФ красителя

Перейдем к хладагенту. Поставляется в таких баллонах. Одного хватит примерно на 15-20 заправок. Самый распространенный хладагент на сегодня — R134. Для оценки качества заправляемого газа существует спец.тестерПолный размерТестер качества хладагента, питается от сети +12В.

Подключается к каждой партии баллонов. На выходе определяет тип хладагента и его качество. см. фото

Добавим, что при заправке авто, станция подает Ваш же, откачанный ранее, хладагент в очищенном виде и только потом ДОзаправляет недостающим объем в контуре. Откачиваемое масло наоборот будет новым! Как видите, процесс не особо затратный, поэтому и стоимость в несколько тысяч рублей, особенно у оф.дилеров является несколько завышенной.

Алгоритм заправки следующий:
-20 мин проходит вакуумирование кнтура
-4 мин проверки на герметичность системы
-заправка для этой модели авто 500гр газа и 15гр масла через 2 порта (высокого и низкого давления) на совсем старых машинах был только 1 штуцер.
-закрываем клапана станции и запускаем двигатель авто.

После заправки рекомендуем проверить систему, накрыв одеялом, которое закроет приток воздуха, что приведет к повышению давления и перегреву системы. Исправный вентилятор охлаждения должен отреагировать, увеличивая свои оборотыПолный размерТемпература подачи воздуха в сало +7 град в режиме максимального охлаждения
Полный размерДавление заправленного контура поднялось до рабочего, система полностью исправна. Можно сравнить с показаниями манометров на первом снимке

Добавить комментарий