Водоугольное топливо — наше будущее | Инструменты, оборудование и техника

Водоугольное топливо — наше будущее

Водоугольное топливо (ВУТ) — жидкое экотопливо, получаемое при смешивании измельченного до нескольких мкм угля, в соединении с водой и пластификатором.

Впервые водоугольное топливо было разработано в России, в последующем для преодоления энергетических кризисов его использовали многие страны мира.

Мы знаем, что уголь использовался и ранее, до начала добычи других полезных ископаемых нашей планеты. Но, на современном этапе не исключено возвращение угля в энергоопеспечение стран в соответствии с новейшими технологиями, которые разработаны в соответствии с требованием времени.

На сегодняшний день вопрос энергообеспечения стоит достаточно остро в связи с истощением природных запасов нефти, газа, и продуктов их переработки и с продолжающимся увеличением цен на топливо. У ВУТ в этом плане есть много плюсов: для создания необходимо в 3 раза меньше производных, но на исходе получается в 5 раз больше необходимого горючего материала.

Как происходит создание водоугольного топлива.

Во первых, необходим высококачественный уголь, который проходит стадию дробления до 3-6 мм, далее в шаровых мельницах проходит стадия мокрого помола размер частицы от 0 до 150 мкм. Такое тщательное измельчение необходимо для улучшение реалогических свойств угля. Во вторых, для соблюдения экологических норм необходима очищенная вода. В третьих, для создания пластификатора используются смеси с лигносульфонатами и гуминовыми реагентами. Этап гомогенизации, а именно соединение угля, воды и пластификатора, необходим для обеспечения важных энергетических характеристик: вязкости, температуры горения — 1100°С, теплотворная способность — 4000 ккал, температуры возгорания составляет 800°С.

С 2009 года для производства ВУП используют гидроударный узел мокрого помола, там приготовление топлива осуществялется одноэтапно.

Водоугольное топливо является пожаро — и взрывобезопасным. Поэтому соблюдения особых мер предосторожности при перевозке топлива не предусмотрено.

Сжигание топлива происходит в 2 этапа:

1 этап — реактор, работающий в низкотемпературном режиме сгорания и газификации части топлива при условиях недостатка окислителя. Доля из слоя тепла снимается на нагрев воздуха вне зоны реагирования.

2 этап — камерная топка. Там происходит захват топлива, который прошел через кипящий слой и дожигание продуктов газификации.