Шины для автомобиля: зимние, летние и всесезонные

Покупка шин по бренду – не самая худшая идея. Чтобы точно не прогадать, можно выбрать продукцию производителей «высшего эшелона» с мировым именем.

Особенно хороши «флагманские» бренды:

1. Pirelli

2. Michelin

3. Dunlop

4. Goodyear

5. Bridgestone

Продукция этих компаний точно не разочарует, но всё-таки лучше выбирать автошины по более важным критериям, чем репутация производителя. Многое зависит от правильного подбора по сезонности и размеру покрышек.

В предыдущие десятилетия у отечественных производителей складывалась не самая лучшая репутация, однако современные российские бренды Cordiant, Matador, Nordman и Amtel выпускают высококачественную продукцию с действительно классными характеристиками.

Упомянем также малоизвестные, но очень качественные бренды – к примеру, Lassa или Superia. Эти бюджетные зарубежные марки мало уступают более дорогим «резиновым собратьям».

Следует всячески избегать неизвестных дешёвых моделей китайского происхождения – это крайне небезопасная экономия.

В любом случае необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя и эксплуатировать шины в правильных условиях:

  • с определённым давлением по инструкции – без оглядки на «советы бывалых»;
  • не допуская сильного износа протектора и не используя покрышки более 4-5 лет;
  • устанавливая шины только тех размеров, которые допускаются в «мурзилке» – руководстве по технической эксплуатации.

При таком подходе даже недорогие покрышки прослужат долго, а управляемость останется на высоком уровне. Отклонения от рекомендаций снижают и срок службы, и безопасность. Эти правила важнее, чем использование дорогой «именитой» резины. Подробнее и занимательнее о конкретных брендах и моделях рассказано в рейтинге производителей автошин.

Виды шин для автомобилей

Шины для «общегражданских» автомобилей принято различать по сезонности. Собственно, типов всего два: летние и зимние, но есть нюансы.

Летняя резина

letnie shini dlay avtomobilay

Более лёгкая по массе и жёсткая по составу. Рисунок протектора спроектирован так, чтобы в дождевых условиях отводить из-под пятна контакта как можно больше воды: потеря управляемости из-за аквапланирования – враг безопасности. Предназначение классических летних автошин – максимальная управляемость автомобилем при тёплой температуре сухого и слегка влажного асфальта. Существуют такие разновидности летних шин, как предназначенные для поездок по бездорожью, дождевые покрышки (точнее – «антидождевые»), скоростные, усиленные и др.

Достоинства летней резины:

  • минимальная масса;
  • мягкость (влияет на управляемость) при тёплых температурах;
  • низкий уровень шумности;
  • высокий комфорт.

Недостатки:

  • радикальная потеря характеристик управляемости при низких температурах – начиная от +4 — +6 градусов;
  • резина становится жёсткой при зимних условиях, грубо говоря – «превращается в лыжи»;
  • низкий уровень сцепления с холодным (а тем более – заснеженным) асфальтом: машина чаще подвержена заносам и пробуксовке.

Зимние шины: с шипами и без

zimnie shini dlay avtomobilay

Даже в тёплых регионах, где снег – редкий гость, использование зимних шин строго обязательно для всех, кто заботится о собственной безопасности. Кстати, распространено заблуждение о том, что «зимка» якобы предназначена для вождения по льду и снегу. Это совсем не так: задача этого типа шин – работать при холодных температурах, а не на скользкой поверхности.

Зимнюю резину нельзя эксплуатировать при тёплой погоде. Считается, что эти шины справляются с дорогой при температуре не выше +10 градусов. Когда температура повышается, они начинают «плыть»: поверхность размягчается и быстро изнашивается, сцепление с дорогой ухудшается. Характерный шум зимней резины – не лучший спутник автомобилиста.

Зимние шины дополнительно подразделяются в зависимости от наличия/отсутствия шипов. Ошипованная резина предназначена для частого использования на льду и на заснеженных трассах, а фрикционные зимние шины («липучки» без шипов) более универсальны.

В регионах с настоящей, снежной зимой, лучше использовать шипованную резину. Это разновидность зимних шин, которая покрыта металлическими шипами. Шипы «вгрызаются» в скользкую поверхность и обеспечивают значительно более высокий уровень сцепления с дорогой. Однако они бесполезны (и даже вредны) на обычном асфальте: износ, высокая шумность и расход топлива – негативные спутники покрышек с шипами. Существуют модели зимних покрышек со съёмными шипами.

С использованием зимних шин связан распространённый миф: чем шире поверхность контакта («пятно»), тем лучше сцепление с дорогой. Это не так. Узкие глубже «вгрызаются» в снежную поверхность благодаря более высокому давлению. Широкие покрышки обеспечивают меньшее давление на поверхность и чаще подвержены пробуксовке и скольжению. Чем уже пятно контакта, тем лучше «держат».

Достоинства зимних шин:

  • состав остаётся мягким даже при минусовых температурах;
  • пока автомобиль обут в зимнюю резину, летний комплект «отдыхает»: экономичный подход;
  • работают на заснеженной поверхности значительно лучше летних и «всесезонных» шин.

Недостатки:

  • хорошая управляемость в холодную сухую погоду расслабляет неопытных водителей: когда выпадает снег, излишняя самоуверенность может быть опасной;
  • повышенная шумность;
  • более высокая масса (нагрузка на ходовую часть);
  • повышенный расход топлива;
  • необходимость вовремя «переобуваться» в летний комплект при стабильно тёплой погоде.

Всесезонные шины

vsesezonnie shini dlay avtomobilay

Всесезонные шины – не универсальное решение для экономных владельцев, а компромисс по сравнению с двумя комплектами: для лета и для зимы. В тёплое время года «всесезонки» хуже справляются с дорогой, чем летние модели. На снегу (или при холодной температуре), они работают хуже зимних. Эксплуатация всесезонной резины может быть оправдана лишь в тёплое время года, а зимой – только в тёплых регионах, где температура редко опускается ниже -5 градусов. При других условиях «универсальность» может стать откровенно опасным фактором.

Достоинства всесезонных шин:

  • небольшая масса;
  • возможность круглогодичного использования в регионах с мягкими зимами;
  • стоимость одного комплекта автошин всегда ниже, чем двух (для зимы и лета).

Недостатки:

  • «всесезонки» весь год работают хуже, чем соответствующие сезонные комплекты;
  • повышенный расход резины из-за круглогодичного использования;
  • на заснеженных (и даже просто холодных сухих) дорогах машина управляется немногим лучше, чем обутая в летние шины.

Добавить комментарий